Военно-патриотическое воспитание, как составная часть духовно-нравственного воспитания.


Военно-патриотическое воспитание, как составная часть
духовно-нравственного воспитания.
Проработав много лет в школе, мне всё чаще приходится задумываться над вопросами, а что же главное в выпускнике школы, глубокие знания или нравственная составляющая человека. Не умоляя роль первой составляющей, я пришел к выводу, что все-таки главенствующую роль занимает духовно-нравственный облик человека..
В последние десятилетия всему мировому сообществу в качестве универсального образца устроения государства и человека предлагается либеральный стандарт, сущность которого заключается в приоритете земных интересов над нравственными и религиозными ценностями.
. Духовно-нравственный кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Без изменения духовно-нравственного состояния общества невозможно продуктивное осуществление никаких реформ.

. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка в школе является составной частью общего воспитательного процесса. Оно представляет собой систематическую, многоплановую, целенаправленную и скоординированную деятельность всего педагогического коллектива лицея по формированию у лицеистов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского и профессионально-педагогического долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Военно-патриотическое воспитание (патриотическое воспитание) – это процесс целенаправленного формирования высокого чувства любви к Родине, своему народу, своему государству, его Вооруженным силам, развития нравственных, психических, психомоторных, физических качеств. Все эти качества важны при овладении военно-профессиональной деятельностью, а также формирование ряда военно-профессиональных навыков и умений, связанных с боеспособностью, готовностью встать на защиту Отечества с оружием в руках.

Я считаю, что одной из лучших форм патриотического воспитания в школе, являются военно-спортивные игры. Кроме традиционных «Зарницы», «Зарнички» была предложена новая форма проведения игры.
В мае 2016 года впервые прошла туриада, посвященная памяти 395 Шахтерской дивизии, в которой наша школа приняла участие. Туриада прошла на священном для каждого жителя Луганщины Миус-фронте в городе Красный Луч. Цель проведения туриады: воспитание патриотизма, внедрение новых форм и методов работы, совершенствование героико-патриотической работы.
Туриада собрала 135 человек – 15 команд изо всех регионов ЛНР. Честь представлять город Стаханов выпала учащимся старших классов ГБОУ «Стахановская СОШ №32». Ребята целый месяц упорно готовились, чтобы достойно представить свой город на соревнованиях. В краеведческой викторине «Наш вклад в Победу» участвовала вся команда. Ребята выступили хорошо, показав высокие знания истории Отечества и ЛНР. Розова Елена, Перова Надежда, Розов Кирилл и Сорокин Станислав состязались в преодолении «военизированной туристской полосы препятствий». Это был, пожалуй, самый сложный этап, но ребята выступили хорошо, показав достойный результат. Петренко Ярослав, Осьмина Лариса, Сафронова Аделина и Лысенко София участвовали в конкурсе агитбригад «Салют Победы». Своим выступлением ребята не оставили равнодушными ни одного участника мероприятия и заняли почетное 1 место, став Республиканскими чемпионами.

После соревнований ребят ждал вкусный обед из полевой кухни. Подкрепившись, ребята направились в музей боевой славы шахтеров Донбасса на реке Миус, а после возложили цветы к Мемориальному комплексу «Миус-Фронт».
Для нашей команды это были не просто соревнования, на которых можно проявить свои способности и таланты, а дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны на священной земле Миус-Фронта. Мы надеемся, что в следующем году мы обязательно примем участие в подобном мероприятии. А особая атмосфера состязаний, прикосновение к подвигу останутся в нашей памяти, и будут возвращать нас снова и снова на эту священную для всех жителей Республики землю.