Деловая игра Город деловых людей
Урок-игра Город деловых людейЦели урока:1. Обучающая:
расширение кругозора учащихся;
пропаганда среди старшеклассников интереса к экономическим знаниям.
2. Воспитывающая:
культуру общения, взаимное уважение;
такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
образ экономически грамотного и активного человека.
3. Развивающая:
интерес к изучаемому предмету;
личность школьника;
способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.Задачи урока:
повторение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде;
воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Тип урока: урок-игра.Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.Содержание игры. все участники игры действуют в пространстве “Города деловых людей”, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 4 6-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города. Подготовительная работа:
Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.
Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации школы, ученики 10–11 классов (5–7 человек).
ХОД УРОКА:I. Оргмомент. Постановка задачи командам. II. Представление жюри (правителей города). III. Приветствие команд (4 балла). Приветствие содержит:
название команды;
девиз;
приветствие болельщикам;
приветствие жюри.
IV. Проверка домашнего задания (2 балла).На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.V. Путешествие по городу деловых людей.Ведущий: Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!Задание 1.Ведущий: И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).
1 капитан2 капитанЗ капитан
М**О*ОЛ*Я С * Р * С М А * К * Т * Н ** И * Е РБОГ**СТ*О* Е * А
(МОНОПОЛИЯ)(СПРОС)(МАРКЕТИНГ)(ЛИДЕР или ДИЛЕР) (БОГАТСТВО)(ЦЕНА)
Задание 2.Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории экономики. Каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Откуда пошло название монета? (Древний Рим, храм Юноны монеты)2) Когда и где в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VIII в., Китай)3) Какой государь в России ввел налог на бороды? (Петр I)4) Кто первым ввел в науку понятие экономика? (Аристотель)5) Объяснить, как развитие экономики связано с одним из экспонатов музея – счеты.
Задание 3.Ведущий: В испытании "Банк" нужно по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот. Каждый правильный ответ – 0, 5 балла.
Рупия – (Индия)Крона – (Дания)Рубль – (Россия)
Италия – (Евро)Япония – (Иена)Англия – (Фунт)
Задание 4.Ведущий: Следующее испытание – "Детский сад". Вспомните сказки, в которых присутствуют эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать их и перечислить эпизоды, но и объяснить, в чем состоит их экономический смысл (от каждый команды не более 2-х сказок. Каждая сказка оценивается в 2 балла.Задание 5.Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 12 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово “приватизация”. Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (12 баллов).
П
Р
И
В
А
Т
И
З
А
Ц
И
Я
Задание 6.Ведущий: Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Что такое деньги?2) Что такое биржа?3) Что такое товар?4) Что такое реклама?5) Кто такой менеджер?
Задание 7. Ведущий: Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в ЭТ MS Excel (4 балла).1. Создайте таблицу по приведенному образцу.Внимание! Сегодня скидка на товары в нашем магазине составляет 15%
№
Наименование
Цена
Стоимость со скидкой
Количество
1
Товар 1
45,00 р.
200
2
Товар 2
64,45 р.
220
3
Товар 3
55,00 р.
180
4
Товар 4
32,00 р.
190
5
Товар 5
28,66 р.
160
2. Введите формулу для вычисления стоимости товара со скидкой. Обратите внимание, что новая стоимость уменьшается на размер скидки, а не составляет процент от цены.3. Постройте диаграмму, иллюстрирующую наличие товара в магазине.Задание 8.Ведущий: И, наконец, Рекламное агентство. Нужно нарисовать на доске рекламу одного из периферийных устройств компьютера. (4 балла).VI. Конкурс болельщиков.Оценивается экипировка болельщиков и их активность во время игры. Выигравшая группа зарабатывает 1 балл своей команде.VII. Подведение итогов.Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы и подарки. В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.
Заголовок 115