Проект «Экологическое воспитание дошкольников»(старший дошкольный возраст)
Воспитатели :Елизарова. Т. Н , Асташина Р.М. Проект «Экологическое воспитание дошкольников»
Актуальность темы.В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, чтолюбить природу — значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.
Характеристика проекта.Возраст : 6-7 лет.Тип проекта: Познавательно-интеллектуальный.Продолжительность(длительный ).
Главными задачами являются: • Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры; • Экологически правильное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребенка; • Создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения
Чтобы повысить эффективность экологического образования используем различные формы и методы:экологические занятия;экологические экскурсии;уроки доброты;экологические конкурсы;обсуждение и проигрывание ситуаций;коллекционирование;экологические игры (дидактические, имитационные – игры моделирование экосистем, игры путешествия);инсценировки экологических сказок.
Одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация развивающей предметной среды. Экологически развивающая среда способствует: • познавательному развитию ребенка; • эколого-эстетическому развитию; • оздоровлению ребенка; • формированию нравственных качеств; • формированию экологически грамотного поведения; • экологизации разных видов деятельности;
Наблюдение является наиболее значимым методом при накопленииконкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр.), но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми чаще использую в повседневной жизни, а на занятиях обобщаем, конкретизируем знания, полученные в процессе наблюдения.
В экологическом воспитании детей занятия выполняют совершенноопределенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, расширены, углублены, объединены, систематизированы.
Инсценировки экологических сказок.
Ожидаемые результаты проекта:Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;Повышение уровня знаний по экологии у детей;Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.