Разработка урока по геометрии 8 класс Подобные треугольники


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет_____ГЕОМЕТРИЯ 8 класс____
Урок № 1 по теме 16. Определение подобных треугольников
Тема урока Определение подобных треугольников_
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока
(ход урока) Действия учителя
Задание УУД
Деятельность обучающихсяАнализ
базового уровня повышенного уровня Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания детей создание условий для положительного настроя учащихся учебную деятельность
Личностные Приветствие, садятся, настраиваются на работу на уроке, открывают тетради пишут дату Чувство необходимости учения. Ориентировка на моральную норму. Актуализация знаний
Учитель проверяет домашнее задание по тетрадям учащихся с помощью документ-камерыМ.д.:
Найдите гипотенузу треугольника АВС. Если катеты равны 5 и 7. Коммуникативные Учащиеся находят ошибки ли соглашаются с ответом Умения слушать и вступать в диалог Регулятивные Вспоминают правила Ученик ориентируется на правила Постановка учебной задачи
Что такое отношение величин?
abНайдите отношение отрезков AB и CD, если AB=3,СD=7
ABCD=37РегулятОтвечают
Слушают и вступают в диалог
Вспоминают формулы приращения
Учащиеся выявляют для себя, что они должны знать для решения задач таких типов.
Выделение учебной задачи от практической Принимать и удерживать учебную задачу ивныеличностные Адекватная оценка своего «идеального – Я», «реального – Я»
Стремление к приобретению знания коммуникативные Умения слушать и вступать в диалог
Умения участвовать с коллективом познавательные Умения распределять внимание и сохранять его устойчивость на протяжении урока
Активное использование прошлого учебного опыта «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Какие треугольники называются подобными?
Определение подобных треугольников регулятивные С помощью ранее сделанных сложений и вычитаний рисунков сложить и вычесть смешанные числа Выделение учебной задачи от практической
Принимает и удеживает учебную задачу познавательные Учащиеся самостоятельно называют тему урока умение анализировать, сравнивать, выделять коммуникативные Учащиеся сами самостоятельно формулируют правила Умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Первичное закрепление
Два треугольника называются подобными, если их углы соответсвенно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. регулятивные Самостоятельно решают упражнение в тетрадях При выполнении действий ученик ориентируется на эталон. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Учитель пишет на доске номера заданий для самостоятельного решения. Учитель индивидуально подходит к каждому ученику, помогает отстающим ученикам. №533
регулятивные Самостоятельно решают в тетрадях, если возникают в трудности решения задачи спрашивают у учителя При выполнении действий ученик ориентируется на эталон.
Принимать и удерживать учебную задачу.
Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляцияВключение нового
знания в систему знаний и повторение
Учитель формулирует правило №534 познавательные Учащиеся самостоятельно называют тему урока умение анализировать, сравнивать, выделять Рефлексия деятельности.
Учитель задает вопросы:
Как можно сложить и вычесть смешанные числа
коммуникативные Отвечают на вопросы
Учащиеся сами выставляют себе оценки за математический диктант Умения слушать и выступать Регулятивные Принимать и удерживать учебную задачу.
Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляция, адекватное выставление оценок Итоги урока Учитель выставляет оценки и записывает домашнюю работу на доске №536
Личностные Записывают в дневниках Адекватное, осознанное представление о своих качествах как ученика,