Конкурсно-игровая программа Сказочный денёк
«Сказочный денек»
Конкурсно-игровая программа для детей 8-10 лет
Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
• воспитывать потребность в чтении книг;
воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам;
• развивать творческое воображение, умение узнавать сказки и их героев;
• воспитывать чувство коллективизма.
Роль педагога: ведущий конкурсно-игровой программы.
Роли и поручения детям:
Дети, участвующие в конкурсно-игровой программе, заранее делятся на две команды, выбирают руководителя (командира) своей команды и придумывают название и девиз. Название должно соответствовать тематике программы.
Для оформления помещения дети рисуют на тему «Моя любимая сказка». Можно объявить это как конкурс рисунков.
Несколько детей (2-5) заучивают стихи о сказка для открытия и закрытия мероприятия.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», карточки для конкурса «Восстановите сказки», плакат для конкурса «Собери цветик-семицветик», 2 ведра, 2 метлы, 2 теннисных шарика, 2 плоских пластиковых тарелочки. Оформление помещения: выставка рисунков обучающихся.
Ход мероприятия
Звучит песня из к/ф «Там, на неведомых дорожках» «Если вы не так уж боитесь Кащея» (Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич). Одновременно на экране показ презентации «По страницам любимых сказок».
1-ый чтец:
Сказка по лесу идет –
Сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком идет.
2-ой чтец:
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
(Ю. Мориц)
Начинаем нашу конкурсно-игровую программу.
В программе участвуют две команды – (объявляются названия команд). Поприветствуем их аплодисментами. Командам предстоит пройти 2 этапа: на первом этапе ребята покажут свои знания по сказкам, а на втором этапе программы – ловкость и умелость.
Начинаем первый этап «Сказка - ложь, да в ней намек»
1. Конкурс «Кто больше знает сказок?»
Команды по очереди называют сказки. Выигрывает та команда, которая назовет больше сказок.
2. Конкурс «Угадай-ка»
• Какие слова нужно было сказать, чтобы появился волшебный конь?
(«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»).
• Какой зверь обидел маленьких детишек из многодетной семьи?
(Волк «Волк и семеро козлят»).
• Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо. «Курочка Ряба»).• Кого встретила на своем пути девочка, искавшая своего братца, в русской народнойсказке «Гуси-лебеди»? Назовите по порядку.
(Печку, Яблоньку, Молочную речку в кисельных берегах).
• Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
(На конце иглы в яйце).
• Героиней какой сказки была Одноглазка?
(«Хаврошечка»).
• Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
(Кощей Бессмертный).
• Кто первым поселился в теремке?
(Мышка-норушка).
• Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой?
(«Колобок»),
• Как причитала Коза из сказки «Волк и козлята», когда приходила домой?
(«Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отомкнитеся...»).
3. Конкурс «Узнайте сказку»
• «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у негобыло три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...»
( «Царевна-лягушка»)
• «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...»
(«Иван-царевич и серый волк»).
• «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...»
(«Василиса Прекрасная»).
• «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...»
(Сивка-бурка»)
4. Конкурс «Восстановите сказки».
Каждой команде дается несколько карточек с названиями сказок, но буквы в названиях сказок переставлены. Нужно восстановить названия сказок. Побеждает команда, которая справится с заданием раньше.
• «Шаам и двеемьд»
(«Маша и медведь»).
• «Шокупет - лозойта бекошерг»
(«Петушок - золотой гребешок»).
• «Рьяам Ернавмо»
(«Марья Моревна).
• «Аялеб токчау»
(«Белая уточка»).
• «Ивакс-Каруб»
(«Сивка-бурка»).
• «Мереток»
(«Теремок»).
• «Ванерац-гашукял»
(«Царевна-лягушка»).
• «Ручакок-Баяр»
(«Курочка-Ряба»).
5. Конкурс «Загадки»
• Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля).
• У Аленушки-сестрицыУнесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди).
• Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка).
• Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят).
• То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
(Жар-птица)
• На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Лягушка-царевна)
• Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный).
• Красна-девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка!
(Снегурочка)
• Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца,
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6. Конкурс «Героини сказок»
В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.
• «По-щучьему веленью»
(Марья-царевна)
• «Царевна-лягушка»
(Василиса Премудрая).
• «Иван-Царевич и Серый Волк»
(Елена Прекрасная).
• «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
(Марьюшка).
7. Конкурс «Сказочный кроссворд».
Каждой команде дается плакат с кроссвордом. Побеждает та команда, которая быстро и правильно решит данный кроссворд.
Задание для первой команды:
С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А - сестра Иванушки.
3 - пресмыкающееся с тремя и более головами.
К - сказочный герой, смерть которого в яйце.
И - мужское имя в сказках.
(Синеглазка, Колобок, Аленушка, Змей, Кощей, Иван).
Задание для второй команды:
С - предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.
К - в чем нес медведь девочку с пирожками.
А - сестра Иванушки.
3 - этим подавился петушок.
К - посуда, из которой журавль кормил лису.
И - на ее кончике смерть одного из героев сказок.
(Стрела, короб, Алёнушка, зернышко, кувшин, игла).
Переходим ко второму этапу нашей конкурсно-игровой программы, и называется он «Сказочная эстафета»
Эстафета у нас не простая, а сказочная. Это значит, что все этапы эстафеты будут связаны со сказочными героями или предметами. А теперь угадайте, с чем будет связан первый этап эстафеты.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Правильно, это цветик-семицветик и первый этап называется «Сложи цветик-семицветик».
1 этап «Сложи цветик-семицветик».
По сигналу игроки поочередно бегут за лепестком, возвращаются и собирают цветик-семицветик (прикладывают свой лепесток к серединке цветка). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет цветок.
2 этап «Двуглавый дракон».
Бег в парах со связанными ногами (правая нога одного участника связана с левой ногой другого участника команды).
3 этап «Баба Яга в ступе».
Одной ногой игрок становится в ведро, метлу держит между ног. Добежать до поворотного кубика, вернуться, передать эстафету следующему игроку.
4 этап «Наливное яблочко на серебряном блюдечке».
Пронести теннисный шарик на плоской тарелке. Добежать до поворотного кубика, вернуться, передать эстафету следующему игроку.
Подведение итогов конкурсно-игровой программы. Награждение команд.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами убедились в том, что вы хорошо знаете сказки, но кое-что подзабыли, а кое-каких сказок не читали. Я думаю, что вы уже задумались над этим. Что же нужно делать, чтобы хорошо знать сказки? (ответы детей)
А для чего нужны нам сказки? Может совсем не нужно их читать? (ответы детей)
Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте и еще раз подумайте, для чего нужны нам сказки.
1-ый чтец:
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.2-ой чтец:
В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.3-ий чтец:
В сказке все бывает честно:И начало, и конец.Смелый принц ведет принцессуНепременно под венец.4-ый чтец:
Белоснежка и русалка,Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.5-ый чтец:
Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить.
Литература:
Мухина Е. А. Начальная школа. Сценарии тематических праздников - (Портфель учителя) Издательство: Энас-глобулус, 2003 г.
Интернет-ресурсы:
http://kidsclever.ru/content/zagadkihttp://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz42tbkTade