Презентация проекта по экспериментированию Детская лаборатория
«Детская лаборатория» Люди, научившиеся …наблюдениям иопытам, приобретают способность самиставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь на болеевысоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.К.Е.Тимирязев Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент - это вид проектной деятельности, в которой дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, альбомов, рисунков. Эффективность работы высокая - дети видят, чувствуют, слышат - самостоятельно добывают новые знания:* выдвигают гипотезы* ищут причины* получают результаты* обсуждают результаты Цель проекта — заинтересовать и научить самостоятельно проводить эксперименты в детском саду и дома. Предмет исследования — водаСрок — 1 месяцУчастники — воспитатели, дети, родители. Задачи: * расширить знания детей о свойствах воды (холодная-теплая-горячая)* вызвать интерес к опытной деятельности* развивать интерес к экспериментированию с различными состояниями воды (н., снег)* развивать умение делать собственные выводы из полученного* развивать словарный запас* воспитывать аккуратность* воспитывать наблюдательность Проект включает в себя: * наблюдения в уголке природы* наблюдения на прогулке* рассматривание фото по теме* развитие речи* знакомство с окружающим миром* экологическое воспитание* домашнее задание — самостоятельный опыт Содержание проекта Ребенок — это исследователь. В процессе познания он наблюдает, трогает, изгибает, рвет, мнет, изменяет и т. д.В процессе работы затрагивались также такие моменты, как вред от воды, вода — помощник, жители вод, охрана воды В ходе работы также присутствовали : * Просмотр мультфильмов «Мойдодыр» (1954), «Берегите воду» (1982), «Ямка с водой» (2014).* Прослушивание песенок «Лучшие друзья — мыло и вода», «Виноватая тучка», «Вода буль-буль».* Рисование и аппликация.* Заучивание стихотворения «Волшебная вода». Вывод Дети научились правильно отбирать и использовать нужные средства для своего исследования, а также ставить перед собой задачу, решать ее, получать и объяснять результат. Опытно-экспериментальная деятельность — отличный способ всестороннего развития детей.