Конспект литературного досуга для детей 3-4 лет «Викторина по сказкам»
HYPERLINK "http://vospitateljam.ru/konspekt-literaturnogo-dosuga-dlya-detej-3-4-let-viktorina-po-skazkam/" \o "Конспект литературного досуга для детей 3-4 лет \«Викторина по сказкам\»" Конспект литературного досуга для детей 3-4 лет «Викторина по сказкам»
Цель:
Доставить детям радость, закреплять знания русских народных сказок.
Развивать речь, внимание, память, воспитывать дружелюбие, доброту, любовь к животным.
Оборудование:
Игрушка Маша, настольный театр «Маша и медведь», иллюстрации к сказкам с загадками, запись русской народной музыки.
Методические приёмы:
Игровая мотивация, использование наглядности ( иллюстрации, игрушки), наблюдение, словесные методы и приёмы ( беседа, чтение загадок, упражнения, словесные игры), практические упражнения.
Предварительная работа:
Чтение и беседа по русским народным сказкам с использованием иллюстраций. Рисование по сказкам, просмотр мультфильмов.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Под красивую русскую народную мелодию дети переносятся в мир сказок.Воспитатель .Кто-то в гости к вам идёт,Громко песни поёт,С собой сказки несёт? (Маша).Игрушка Маша предлагает отгадать загадки о сказках ( по иллюстрациям).
Кто кудахчет «куд-куда»?Есть яйцо, да вот беда.Колотили, чем пришлось,Но разбить не удалось.Вы не плачьте, дед и баба,Вам поможет ваша (Ряба).
2.Загляните в огород-Вырос чудо-корнеплод,Дед с бабулею и внучка,Кошка и дворняга ЖучкаПлод тащили из земли,Но, представьте, не смогли.Так в земле сидела крепкоПребольшая чудо-репка!
3.Что за чудо? Неизвестно-Покатился шар из теста,Этим шариком лисицаНа тропинке подкрепиться,Подрумянен круглый бок,Это вкусный…колобок!
4.Отворили дверь козлята,И пропали все куда-то.
5.В этом доме - вот так да!Поселились без трудаМышь, лягушка, волк с лисой,Зайка серенький косой,Мишка втиснулся, как мог,Развалился…теремок!
6.У лисички озорнойДомик таял ледяной,К зайчику она пришла,И из дома прогнала.
7.Эта девочка мала,Но с корзиной в лес пошла,Пирожки несла старушке,Проживающей в избушке,Волку встречному онаДоверяться не должна,Но, однако, проболталась,Ей от серого досталось!
8. Нет ни речки , ни пруда,Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке из копытца…9.Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной,Он сам того не зная,Несёт её домой,А дорога далека,А корзина не легка,Сесть бы на пенёк,Съесть пирожок.Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь,Названье этой сказки….Маша и медведь!
Маша хвалит за хорошее знание сказок и приглашает детей в гости к лесным зверятам, но, чтобы лучше их понимать, нужно потренироваться в изображении их детьми.Разминка-упражнение. Имитация движений животных: попрыгали как зайчики, походили как волк, лиса, медведь.
Воспитатель приглашает детей в сказку.
Показ сказки «Маша и медведь».
Дети хлопают под русскую народную музыку.Звери прощаются с детьми.До новых встреч в сказке!