Рабочая программа по биологии. 6 класс. УМК Пасечник В.В. ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Слюдянки» Иркутской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 50
________Шиманович В. Г. __________ Крысенок Н. И.
« » сентября 2016г. «___» сентября 2016г.
Рабочая программа по биологии для 6 класса
(уровень: базовый, общеобразовательный)
Учитель: Белоусова Т.И.
Квалификационная категория I
Рабочая программа составлена на основе учебного издания «Рабочие программы». Биология. 5-9 классы.
Составитель Г.М.Пальдяева.М. :Дрофа,2014.
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения
Протокол от « » _______________ 2016г. № ________________
Руководитель ___________________ (Мершеева Т.В.)
2016
Пояснительная записка
Цели образования:
1.Повышение его доступности, качества и эффективности.
2. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.
3. Обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность.
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №50 (ФГОС)
3. Программы курса «Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6класс», авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. (из сборника «Биология. Рабочие программы. 59 классы.» - М.: Дрофа, 2014г)..
4. Учебного плана на 2016-2017год. Уровня основного общего образования ФГОС
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС»
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования. Тематическое планирование это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно даёт представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела. Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса. В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии «Многообразие покрытосеменных растений» ;и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника. В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 59 классы.» - М.: Дрофа, 2014.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2013 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№50 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 5 классе в объеме 1 час в неделю. . Согласно учебного плана МБОУ «СОШ №50 на 2016/2017 учебный год в 6 классе на преподавание биологии отводится 35 часов . Защита проектов во внеурочное время.
Результаты освоения курса биологии в 6 классе
Личностные результы:
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма);
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями;
классификация определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
различение на таблицах частей и органоидов клетки; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов; наиболее распространенных растений; опасных для человека растений;
равнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, выращивания и размножения культурных растений ухода за ними.
овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Содержание учебного курса Биология, 6 класс.
(35 час. 1-час в неделю)
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны(участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений.
Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
Корневой чехлик и корневые волоски.
Строение почек. Расположение почек на стебле.
Внутреннее строение ветки дерева.
Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).
Строение цветка. Различные виды соцветий.
Многообразие сухих и сочных плодов.
Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание,дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Поло_вое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Вегетативное размножение комнатных растений.
Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсии
Зимние явления в жизни растений.
Раздел 3. Классификация растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 34 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их
выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте.
Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсии
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Резервное время 2 ч.
Поурочно-тематическое планирование.
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (35 часов, 1 час в неделю)
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Л/р, П/р, К/р
Вид деятельности ученика
Д/з
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)+1час из резерва.
05.09.16-09.09.16
1.
Строение семян двудольных растений
1
Лабораторная работа
Изучение строения семян двудольных растений
Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле» . Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа
§18
Стр.92-93
Сост. Коллекцию
12.09.16-16.09.16
2.
Строение семян однодольных растений
1
Лабораторная работа
Изучение строения семян однодольных растений
Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян
§18
Стр.93-94
вопросы
19.09.16-23.09.16
3.
Виды корней. Типы корневых систем
1
Лабораторная работа
Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы
Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем
§19
26.09.16-30.09.16
4.
Строение корней
1
Лабораторная работа
Корневой чехлик и корневые волоски
Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня
§20
03.10.16-10.10.16
5.
Условия произрастания и видоизменения корней
1
Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней
§21
10.10.16-14.10.16
6.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега
1
Лабораторная работа
Строение почек. Расположение почек на стебле
Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».
Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега
§22
17.10.16-21.10.16
7.
Внешнее строение листа
1
Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев
§23
24.10.16-28.10.16
8.
Клеточное строение листа. Видоизменение листьев
1
Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты
§24-25
31.10.16-03.10.16
9.
Строение стебля. Многообразие стеблей
1
Лабораторная работа
Внутреннее строение ветки дерева
Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».
Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
§26
14.11.16-18.11.16
10.
Видоизменение побегов
1
Лабораторная работа
Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)
Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
§27
21.11.16-25.11.17
11.
Цветок и его строение
1
Лабораторная работа
Изучение строения цветка
Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
§28
28.11.16-02.12.16
12.
Соцветия
1
Лабораторная работа
Ознакомление с различными видами соцветий
Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой
§29
05.12.16-09.12.16
13.
Плоды и их классификация
1
Лабораторная работа
Многообразие сухих и сочных плодов
Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы
Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»
§30
12.12.16-16.12.16
14.
Распространение плодов и семян
1
Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян
§31
19.12.16-23.12.16
15.
Обобщение и закрепление знаний по теме. Контроль знаний.
1
Раздел 2. Жизнь растений (10часов).
26.12.16-30.12.16
16.
Минеральное питание растений
1
Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе
§33
09.01.17-13.01.17
17.
Фотосинтез
1
Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека
§34
16.01.17-20.01.17
18.
Дыхание растений
1
Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза
§35
23.01.17-27.01.17
19.
Испарение воды растениями. Листопад
1
Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»
Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений
§36
30.01.17-03.02.17
20.
Передвижение воды и питательных веществ в растении
1
Лабораторная работа
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений
§37
06.02.17-10.02.17
21.
Прорастание семян
1
Лабораторная работа
Определение всхожести семян растений и их посев
Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ
§38
13.02.17-17.02.17
22.
Способы размножения растений
1
Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира
§40
20.02.17-24.02.17
23.
Размножение споровых растений
1
Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений
§41
27.02.17-03.03.17
24.
Размножение семенных растений
1
Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.
§42, 44
06.03.17-10.03.17
25.
Вегетативное размножение покрытосеменных растений
1
Лабораторная работа
Вегетативное размножение комнатных растений
Определяют понятия: «черенок»,
«отпрыск», «отводок», «прививка»,
«культура тканей», «привой», «под_
вой». Объясняют значение вегетативно
го размножения покрытосеменных рас_
тений и его использование человеком.
§43
Раздел 3. Классификация растений (6 часов)+1час из резерва.
13.03.17-17.03.17
26.
Систематика растений
1
Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений
§45
20.03.17-24.03.17
27.
Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные
1
Лабораторная работа
Выявление признаков семейств по внешнему строению растений
Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками.
§47-48
03.04.17-07.04.17
28.
Семейства Пасленовые и Бобовые
1
Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые. Определяют растения по карточкам
§49,50
10.04.17-14.04.17
29.
Семейство Сложноцветные
1
Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам
§51
17.04.17-21.04.17
30.
Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные
1
Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам
§52-53
24.04.17-28.04.17
31.
Важнейшие сельскохозяйственные растения
1
Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте»
Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников.
Выучить записи в тетради
01.05.17-05.05.17
32
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Классификация растений»
1
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа).
08.05.17-12.05.17
33.
Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе
1
Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе
§56-55
15.05.17-19.05.17
34.
Развитие и смена растительных сообществ
1
Экскурсия
Природное сообщество и человек .Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Определяют понятие «смена растительных сообществ». Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчет)
§57
22.05.17-26.05.17
35.
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир
1
Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето
Защита проектов во внеурочное время.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Комплекты печатных демонстрационных пособий:
Таблицы.
Натуральные объекты: гербарии.
Комплекты микропрепаратов – ткани, клетки
Приборы: микроскоп
Дидактические материалы: Карточки с заданиями, тесты
Литература:
1.Учебник В.В. Пасечник «Биология.Бактерии,ГрибыРастения. 6 класс» М.; Дрофа 2013г.
2.Электронное приложение к учебнику
3. Интернет – ресурсы
.
4.Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
Планируемые результаты :
Ученик научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;
выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815
15