Рабочая программа УМК Перспективная начальная школа ИЗО
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ « СОШ № 9
__ ___/Белова С.Н./ по УВР МБОУ «СОШ № 9 им.И.Баркова»
Протокол № ___от имени М.И.Баркова» _____/ Антонцева И.Г.
«____»____________2015г. ______/Матюхова Г.Я. Приказ №_________от «____»_______________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пономарева Юлия Валентиновна, Iквалификационная категория
Ф.И.О., категория
«Изобразительное искусство» (искусство) 1 «б» класс
название, предмет, класс
УМК «Перспективная начальная школа»
2015-2016 учебный год
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единиц, общий объем часов составляет 33 в том числе:
Плановых контрольных работ – 1
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, состоящим из учебника «Изобразительное искусство», и методических рекомендаций к нему.
Цель: воспитание эстетических чувств, приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.
Задачи: учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, лепки и аппликации, развивать творческое воображение, эстетические чувства.
Структура рабочей программы: пояснительная записка, учебно –тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка.
Программа для 1 «б» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы по изобразительному искусству Кашековой И.Э. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеобразовательных умений и навыков, на использование приобретѐнных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Натурные постановки (не менее трех на класс), за небольшим исключением, располагают несколько ниже уровня зрения учащихся. Модели небольшого размера раздаются на парты (опавшие листья, коробки, посуда, кубики, пирамиды).
Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они могут предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.
Содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представления о многообразии предметов, явлений действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность. Занятия по искусству раскрывают перед детьми эстетическое содержание изображаемых объектов: плавность и изящество их очертаний, гармонию цветовых отношений; соразмерность и пропорциональность строения форм, пластичность объемов, логическую взаимосвязь группы изображаемых объектов и др. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это основы художественного отображения действительности, важнейшие средства передачи мыслей, чувств художника.
К концу 1 класса учащийся научится :- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);- получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
Учебно-тематическое планирование
Предмет
Изобразительное искусство
Класс
1 «б»
Количество часов
всего
33
в неделю
1
Плановых
контрольных уроков -
зачётов -
тестов -
Административных контрольных уроков -
Планирование составлено на основе
Программа Кашекова И.Э , «Изобразительное искусство» 1 класс
Академкнига /учебник, 2013 г.
Учебник Кашекова И.Э , «Изобразительное искусство» 1 класс: Учебник по изобразительному искусству. Академкнига /учебник, 2013 г.
Дополнительная литература
Учебно-тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п Раздел Тема Кол-во часов Тип урока Требования
к уровню подготовки
обучающихся УУД Формы
контроля Дата
1 Чем и как работают художники.
«Волшебные краски» 1 Введение новых знаний Знать правила работы с акварельными красками.
Уметь работать кистью и акварельными красками.
Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей Личностные (мотивация учения, смыслообразование)
Коммуникативные
(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные
(выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование)
Регулятивные(постановка учебной задачи, самооценка) Фронтальная беседа 02.09
2 Аппликация «Цветовой круг» 1 Введение новых знаний Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги).Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели)
Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Текущий.
Ответы
на вопросы 09.09
3 Декоративная работа «Красивые цепочки» 1 Введение новых знаний Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.
Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя) Текущий.
С/р по образцу 16.09
4 Рисование с натуры Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень» 1 Урок-экскурсия Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Уметь рисовать по
памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев Регулятивные
(коррекция – сравнение своей работы с образцом)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания)
Личностные
(проявление активности) Текущий. Ответы
на вопросы 23.09
5 Лепка Беседа «Жанры изобразитель
ного искусства и архитектура».
«Листья деревьев» 1 Введение новых знаний Знать правила работы с пластилином.
Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению Регулятивные (работа по плану, удерживание цели)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные(взаимодействие под руководством учителя) Текущий.
Ответы
на вопросы 30.09
6 Лепка «Овощи и фрукты» 1 Комбинированный Знать правила работы с пластилином.
Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные
(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Текущий.
С/р01.10
7 Декоративная работа
Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».
Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» 1 Урок-сказка Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.
Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.
Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные
(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)
Личностные
(принятие позиции учащегося) Текущий.
С/р
по образцу 08.10
8 Декоративная работа
Хохломская роспись.
«Волшебный узор» 1 Комбинированный Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов.
Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Регулятивные
(принятие учебной задачи)
Познавательные
(выделение существенных и несущественных признаков)
Личностные
(подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) Текущий.
С/р15.10
9 Рисование на тему Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень» 1 Комбинированный Знать правила работы с акварелью.
Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные
(формирование основ гражданской идентичности личности) Текущий.
С/р22.10
10 Декоративная работа Семья за обедом . 1 Комбинированный Знать правила и технику выполнения орнамента.
Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.
Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды Регулятивные
(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные
(проявление активности) Текущий.
С/р
по образцу 05.11
11 Аппликация «Красна изба пирогами»
1 Комбинированный ТБ при работе с ножницами.
Уметь составлять узор из кругов и треугольников; последовательно наклеивать элементы композиции Регулятивные
(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные(проявление активности)
Текущий.
С/рпо образцу 12.11
12 Рисование с натуры Мои игрушки. 1 Комбинированный Знать правила работы с акварелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.
Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски Регулятивные
(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя) Текущий.
С/р19.11
13 Декоративная работа Мои книжки . 1 Комбинированный Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные
(участие в коллективном создании замысла)
Личностные
(принятие позиции учащегося)
Текущий.
С/р по
образцу 26.11
14 Одежда . 1 Комбинированный Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.
Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные
(проявление активности) Текущий.
С/р03.12
15 Рисование с натуры
Мебель. 1 Комбинированный Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Регулятивные
(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотезы и её обоснование)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные
(стремление к получению новых знаний) Текущий.
С/р10.12
16 Домашние животные. 1 Комбинированный Знать элементарные правила работы с гуашью.
Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные(сравнивать объекты по критериям)
Личностные
(проявление активности) Текущий.
С/р17.12
17 Рисование с натуры Все дома . 1 Комбинированный Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов.
Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные (Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)Текущий 24.12
18 Лепка Отдых семьей 1 Комбинированный Знать технику работы с пластилином.
Уметь лепить животных по памяти и представлению Регулятивные
(постановка учебной задачи, удерживание цели)
Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Текущий.
С/р14.01
19 Мои друзья всегда со мной
Мой самый лучший друг
1 Комбинированный Знать понятие «иллюстрация».
Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям Регулятивные (работа по плану, удерживание цели)
Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Текущий.
С/р
по образцу 21.01
20 Мои друзья всегда со мной Мы вместе учимся и играем
1 Комбинированный Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)
Личностные
(проявление активности)
Текущий.
С/р
по образцу 28.01
21 Мои друзья всегда со мной Мы мечтаем 1 Комбинированный Знать о линии и пятне как художественно-выразитель-ных средствах живописи.
Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги Регулятивные
(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя) Текущий.
С/р04.02
22 Мои друзья всегда со мной День рождения друга 1 Комбинированный Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)
Коммуникативные
(участие в коллективном создании замысла)
Личностные
(принятие позиции учащегося) Текущий.
Творческая работа 11.02
23 Четвероногий друг 1 Комбинированный Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики;
особенности и
характерные элементы гжельской росписи.
Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
Регулятивные
(принятие учебной задачи, работа по алгоритму, коррекция ошибок в своей работе)
Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, осознанное построение композиции)
Текущий.
С/р по об-разцу25.02
24 Праздник с друзьями 1 Комбинированный Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.
Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)
Текущий. С/р04.03
25 Природа - лучший учитель художника
Природа – лучший учитель.
1 Комбинированный Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Регулятивные
(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные
(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя)
Текущий.
С/р11.03
26 Посмотри на небо . 1 Комбинированный Знать о творчестве Б. Щербакова.
Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)
Текущий. Ответы на вопросы 18.03
27 Поля, луга, поляны . 1 Комбинированный Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.
Уметь лепить птиц по памяти и представлению Регулятивные
(постановка учебной задачи, удерживание цели)
Коммуникативные
(строить понятные собеседнику высказывания)
Познавательные
(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Текущий.
С/р01.04
28
29 Природа - лучший учитель художника
Море и горы . 2 Комбинированный Знать творчество А. Саврасова.
Уметь передавать свои на-блюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)
Личностные
(стремление к получению новых знаний)
Текущий.
С/р08.04
15.04
30 Деревья .
1 Комбинированный Знать основные и вспомогательные цвета.
Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования Регулятивные
(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(выдвижение гипотез и их обоснование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)
Личностные
(проявление активности) Текущий.
С/р22.04
31 Природа - лучший учитель художника
Насекомые . 1 Комбинированный Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)
Личностные
(Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)
Текущий. С/р06.05
32 Природа - лучший учитель художника
Домашние животные на природе 1 Комбинированный Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.
Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы Регулятивные
(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)
Познавательные
(сравнивать объекты по критериям, моделирование)
Коммуникативные
(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)
Личностные
(Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) Текущий.
С/р13.05
33
Дикие животные .1 Комбинированный ТБ при работе с ножницами.
Знать приемы работы, технику выполнения аппликации.
Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять
Текущий.
С/р по
образцу 20.05
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения
Должны знать /понимать:
названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой); элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение; пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Дополнительная литература