Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству, ФГОС, 1 класс
Программа «Радуга»
для учащихся 1 класса
направление – общекультурное
( изобразительное искусство и художественный труд)
в рамках изо – студии «Радуга»
Пояснительная записка.
Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир художественного творчества, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель программы:
- обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
- создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами творчества (моделирование).
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с современными направлениями развития декоративно-прикладного искусства;
Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- способствовать развитию внутренней свободы человека, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добываться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать моторику рук, глазомер.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия.
Личностно-ориентированный подход в образовании и игровые технологии.
Педагогические принципы.
Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития – главный принцип работы. При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся:
- учебная деятельность в младшем школьном: дети привыкают к новым условиям организации занятий, учатся выполнять требования педагогов, соблюдать дисциплину труда и т.д. Игры используются преимущественно учебного характера;
2) потребности, интересы учащихся;
3) уровень развития первичного коллектива;
4) уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.
Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.
Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.
Такой принцип деятельности позволяет педагогам вместе с детьми выполнять оригинальные проекты по совмещению техник и материалов, расширяя границы возможностей учащихся; сплачивает педагога и учащихся; способствует восприятию студии как единого свободного пространства.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня.
Количество часов: 33, в неделю – 1 час.
Срок реализации программы: 1 год.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате обучения учащиеся должны знать:
- виды декоративно-прикладного творчества;
- названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
Должны уметь:
- правильно организовывать свое рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
Содержание программы
1четверть- «Пластилиновое чудо»
2 четверть- «Бумажный город»
3 четверть- «Акварелька»
4 четверть – «Остров ненужных вещей»
Тематический план
№ п/п
Тема занятия
Материал
Дата
I четверть «Пластилиновое чудо»
1.
Поделки из пластилина. Коллективное панно «Райский сад»
пластилин, стека
2.
Объемная поделка из пластилина «Ёжик»
пластилин, стека
3.
Объемная поделка из пластилина «Барсуки»
пластилин, стека
4.
Объемная поделка из пластилина «Мальчик/девочка»
пластилин, стека
5.
Коллективное панно «Ребята и ежата»
пластилин, стека
6.
Расписной пластилин, полученный разрезанием. «Бабочка», «Цветы».
пластилин, стека
7.
Коллективное панно «Летний день»
пластилин, стека
II четверть «Бумажный город»
8.
Пластилиновый пейзаж «Летний день»
пластилин, стека, картон
9.
Расписной пластилин «Орнамент»
пластилин, стека, картон
10.
Коллективное панно «Ковер»
пластилин, стека, картон
11.
Аппликация из гофрированной бумаги «Цветок»
гофрированная бумага разных цветов, цветной картон, клей, ножницы
12.
Новогодняя игрушка «Ёлочка»
гофрированная бумага разных цветов, цветной картон, клей, ножницы
13.
Новогодняя игрушка «Шар»
гофрированная бумага разных цветов, пластилин
14.
Новогодняя цепь из гофрированной бумаги
нитки, гофрированная бумага разных цветов, клей, ножницы
15.
Новогодняя цепь из гофрированной бумаги
гофрированная бумага разных цветов, клей, ножницы
III четверть «Акварелька»
16.
Краска и цвет. Цвет и образ (рисуем точки, полоски, кружки)
кисточка, краски, палитра, альбом
17.
Линия.
«Как зовут твоего героя?»
кисточка, краски, палитра, альбом
18.
Форма. Превращение кружков.
кисточка, краски, палитра, альбом
19.
Форма, похожая на рыбку.Коллективная работа «Аквариум»
кисточка, краски, палитра, альбом
20.
Композиция. Лоскутный коврик.
кисточка, краски, палитра, альбом
21.
Коллективная работа «Этот огромный космос»
кисточка, краски, палитра, альбом
22.
Работа с ритмом. Чудесное ритмопревращение.
кисточка, краски, палитра, альбом
23.
Коллективная работа «Букет нашим мамам»
кисточка, краски, палитра, альбом
IV четверть «Остров ненужных вещей»
24.
Помпоны из шерстяных ниток
нитки разной толщины, ножницы, картон
25.
Коллективная работа «Гусеница»
нитки разной толщины, ножницы, картон
26.
Нитяная графика на картонных шаблонах, аппликация.
нитки разной толщины, ножницы, картон
27.
Коллективное панно «Летний день»
нитки разной толщины, ножницы, картон
28.
Аппликация из кружев «Бабочка»
кружева, ножницы, клей, картон
29.
Вырезание из симметрично сложенной бумаги «Бабочка»
цветная бумага, ножницы
30.
Аппликация из геометрических фигур (кругов и частей круга)
цветная бумага, ножницы, клей
31.
Мозаика из бисера и блёсток «Бабочка»
бисер, блёстки, клей, картон
32.
Объёмная композиция «Цветок»
веточки дерева, нитки, пластилин, скорлупа от фисташек
33.
Выставка работ учащихся
Список литературы
ПросняковаТ.Н.Бабочки:Энциклопедия прикладного творчества.-Самара:Издательство «Учебная литература», 2004.-48с:ил.
ПросняковаТ.Н.Цветы:Энциклопедия прикладного творчества.-Самара:Издательский дом «Фёдоров», 2007.-48с:ил.
ПросняковаТ.Н.Деревья:Энциклопедия прикладного творчества.-Самара:Издательский дом «Фёдоров», 2007.-48с:ил.
15