Конспект к уроку по обучению грамоте 1 класс на тему Алфавит
Тема: Алфавит.
I. Орг. момент.Слайд 2
II. Актуализация и мотивация.
1) Разгадывание загадки.Слайд 3
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (БУКВЫ)
2) Назовите количество букв в русском языке? Слайд 4
Перечислите, что вы знаете о буквах?
(33 буквы; гласные и согласные; парные и непарные; глухие и звонкие; ……..)
3) Игра «Полубуковка»слайд 5
III. Постановка цели урока.
Кто будет героями нашего сегодняшнего урока?
Что о буквах мы могли бы ещё узнать?Слайд 6
Посмотрите на экран, что вы видите?
Что особенного в этих буквах? ( стоят в определенном порядке)
Это и есть алфавит. Прочитаем буквы алфавита правильно.
( Букварь стр. 116)
А зачем нам нужно знать алфавит?
(чтоб составлять списки, расставить книги в библиотеке, формуляры, при составлении карточек, каталогов)
Как вы думаете, удобно ли это? (да, удобно находить фамилию ученика, опираясь на «алфавит»)
I\/. Открытие нового знания.Слайд 7
Происхождение алфавита.
Слово «алфавит» происходит от названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета (в другом произношении вита).
Для лучшего запоминания алфавита, послушаем песенку- слайд 8
(букварь стр. 117)
Ой, откуда появился «?». Что он обозначает? (ловушка) ……..
V. Закрепление и включение в систему знаний.Алфавит с яблоками.Слайд 9
Яблоки с тарелки рассыпались и закрыли буквы, давайте посмотрим, какие буквы закрыты? Правильно их назовём.
VI. Физминутка (отдохнём)слайд 10
VII. Упражнения.Слайд 11
При помощи алфавита можно поставить слова в определенном порядке, т.е. по алфавиту:
1) Расположите времена года в алфавитном порядке.
2) Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите их в алфавитном порядке.Слайд 12
Найдите букву в алфавите, которая следует за буквой Е.
Найдите букву в алфавите, которая стоит перед буквой М.
Назови соседей буквы Ы.
Найди букву, с которой начинается твоё имя. Определи, какой по счету она идёт в алфавите.
Поработай в паре слайд 13
Пользуясь знанием алфавита, расшифруй словаслайд 14
( 1 колонка – старик 2 колонка – иголка
3 колонка – одеяло)Сегодня на урок пришли герои разных книг.Слайд 15
Они решили вас поздравить с тем, что вы выучили все буквы и знаете алфавит. Прочитаем и догадаемся, где чьё поздравление
( букварь стр.126, читают хорошо читающие)
Расположите имена сказочных героев в алфавитном порядке. Как поступить, если имена героев начинаются с одинаковой буквы? (смотрим на вторую, третью)
(Каждому карточка, написать цифру, после поменяться и проверить)слайд 16
VIII. Итог и рефлексия учебной деятельности.Слайд 17
Поздравляю, ты знаешь алфавит!
Где тебе пригодится знание алфавита?
Что такое алфавит?
Оцените свою работу. Кому было легко сегодня работать, поднимите красный кружок.
Спасибо за работу!