презентация на тему Навыки коммуникации


НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ Требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам выделяют только вербальную коммуникацию.Формирование навыков коммуникации происходит преимущественно в ситуации общения.Важным условием является создание ситуации общения: ОЧНОЕ ОБЩЕНИЕ- с одноклассниками, учащимися младшего и старшего возраста, взрослыми.ЗАОЧНОЕ ОБЩЕНИЕ- переписка со сверстниками, взаимодействие с учителем через школьную локальную сеть, воображаемое общение с автором книги. Уровень сформированности коммуникативных умений проявляется в участии учащихся в диалоге.Для оценки коммуникативных навыков необходимо создать «хорошее» задание для учащихся. В нем должны быть заданы основные параметры, известные учащимся заранее, или определены ими самостоятельно:Коммуникативная задача(КТО, КОМУ, ГДЕ, ЗАЧЕМ говорит, пишет)Тема и предмет(ЧТО говорит , пишет)Формат( КАК говорит, пишет) Примерное задание для выполнения в группе. Прочитайте выразительно по ролям один из диалогов героя произведения.Найдите в тексте отрывок, расставьте в нем роли и подготовьтесь к выразительному чтению.Расскажите, почему выбрали данный отрывок и как распределяли роли. В данном задании присутствует коммуникативная деятельность- поиск и обсуждение отрывка, распределение ролей, подготовка к выразительному чтению. Не вступая в диалог, не договариваясь, учащиеся успешно выполнить задание не могут.Задание усилили, предложив рассказать , как шло обсуждение.В этом случае задание формирует коммуникативный навык. Записки путешественника Представь, что ты путешествовал по тундре. Расскажи соседу о том, что ты видел во время поездки. Обязательно укажи:-Какие растения встречаются в тундре;- какие животные там обитают;- чем занимаются жители тундры. Четко обозначен предмет рассказа( что можно увидеть в тундре);Точно назван адресат( сосед);Заданы обязательные требования к рассказу(растения тундры, животные тундры, жители тундры)