Рабочая программа для детей дошкольного возраста (5-6лет) кружка Веселый Светофорик. 
Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69 «Пчелка».                                        	                                                                                                                                                   
Утверждено:
на педагогическом совете
_______________2015г.
Ст.воспитатель:Чупаринова И.А.
______________.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА
 (5 -6  лет)
кружка «Весёлый  Светофорик».
Воспитатель
МБДОУ№69 
г. Нижнекамска  
Шадрина Н.В.
г. Нижнекамск
2015 г.
Содержание
1.Пояснительная  записка.
2.Учебно  -  тематические  планы  кружка «Весёлый  Светофорик»
 (старшая  группа).
3. Содержание  программы.
4.Перспективные  планы  кружка(2015-2016г.).
5.Методическое  обеспечение    программы.
6.Список  литературы.
Пояснительная    записка
     Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 5- 6лет)  МБДОУ№ 69  г. Нижнекамска     и  является  дополнительным  видом   образования  в  форме  кружковой  работы.
В   основу  программы  кружка  для  детей  5-6  лет положена парциальная  программа  дошкольного  образования  Даниловой  Т. И.  «Светофор». Обучение  детей  дошкольного  возраста  ПДД.-СПб,  издательство разделов, содержание  которых  отражает  тематическое  планирование,  в  соответствии  с  которым   строится  образовательная  работа  с  детьми:
- «Ребёнок  и дорога»
-« Я, пешеход»  
-«Давай  знакомиться – мы  дорожные  знаки»
-«Транспорт»
-« Я  ,  будущий  сотрудник   ГБДД»
-«Весёлый  Светофорик  » - развлечение.
Содержание  программы  оставляет   за  каждым  дошкольным  учреждением  право  на  использование  различных  форм  и  методов  организации  обучения  с  учётом  индивидуальных  и  возрастных  особенностей  детей. 
проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Я  выбрала  данное  направление  в работе  с детьми, потому что считаю  его актуальным,  важным и   необходимым,  для  формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке. 
На  практике  эти   задачи  реализуются  через  занятия  с  детьми  в  кружке   « Весёлый Светофорик».
Цели  программы –
Сформировать  у  ребенка навыки  разумного  поведения  на  дороге.
Дать  представление  о  назначении  поста  ГИБДД  и  познакомить  с  особенностями  работы  сотрудников   ГИБДД.
Закрепить  знания  цветов  светофора  и  их  назначения.
Познакомить  детей  с  дорожными  знаками: сигнал  запрещён  ,пункт  медпомощи, пункт  питания ,автозаправочная  станция, пешеходный   переход.
Развивать  память, внимание,  наблюдательность
- речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить полученные знания в прочные навыки;
Задачи  программы:
1.Воспитывать  культуру  поведения  детей  в  условиях  дорожного  движения. 
2.Научить  детей  правильно  и  безопасно  вести  себя  на  улицах  и  дорогах  города.
3.Познакомить   с  запрещающими  и  предписывающими  знаками.
4.Формировать  у  детей  умения  свободно  ориентироваться  на  дорогах  согласно  ПДД.
5.Закрепить   и  расширить  знания  о  видах  общественного  транспорта  и  о  труде  водителя.
6.Познакомить  с  новыми  видами  спец. транспорта.
Нормативный  срок  освоения  программы   1  года. Она  рассчитана на  старшую  - группу   5-6 лет.
Программа  предполагает  проведения  одного  занятия в  неделю  во  вторую  половину  дня. Продолжительность  занятия  25  минут.
Кружковая  работа  реализуется  в  совместной  деятельности  с  детьми.
Образовательный  процесс  строится  на  принципе  интеграции  образовательных  областей  в  соответствии  с  возрастными возможностями и  особенностями  воспитанников.
Региональный  компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей (стихи, сказки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).
       Перспективные тематические планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и с учётом 
доминирующей области:
- «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 
и интеграции её с другими областями:
- «Художественно-эстетическое развитие» - моделирования  дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества; использование стихов, загадок и т.п.
- «Физическое развитие» - использование подвижных игр, физкультминуток.
- «Позновательное развитие» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений; ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- «Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование гендерной, семейной принадлежности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   
       В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:
первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь;
итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май.
Содержание  рабочей  программы.
Программа  содержит  перспективное  тематическое  планирование  занятий  кружка  в  старшей  группе на  один учебный  год. Указывает  источник    на  основе  которого  определяется  содержания  очередного  занятия .В программу  включены  материалы  для  практического  применения  в  работе  с  детьми:
1.пословицы  и поговорки  о  правилах  дорожного  движения;
2.дидактические  игры;
3.загадки  об  источниках  на  дорогах  и  мерах  предосторожности;  
4.дорожные  запрещающие  и  предписывающие  знаки;
5.символы  экстренных  служб  «01»; «02»; «03»;
6. картинки  с  видами  спец. транспорта.
7.иллюстрации  с  изображением  работника ГИБДД;
8.атрибуты, символика  работника ГИБДД;
9.картинки   с  разными  ситуациями  на  дороге; 
10.художественное  слово  о  правилах  поведения  на  дороге, в  транспорте;
11.художественное  слово  о светофоре и  зебре.
Основные  разделы  программы
«Ребёнок  и  дорога».
«Я  пешеход».
«Давай  знакомиться  - мы  дорожные  знаки».
«Транспорт».
«Я, будущий  сотрудник  ГИБДД».
 Ожидаемый  результат
В ходе работы:
Дети
- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;
- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);
-  научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
-  приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями
- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).
Переспективный  план  кружка.
(Старшая  группа  )
Сентябрь
Раздел  1.
«Ребёнок  и  дорога»
Занятие  1.
Тема: Знакомство с кружком «Веселый светофорик». 
Цель:дать детям представление о кружке,сформировать знания:что такое ПДД;для чего нужно знать;что будем изучать.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
	Занятие 2.
Тема: «Дорога в детский сад и домой»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и дом.
Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Занятие 3.
Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»1. часть. Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир».
Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Материал:сюжетные картинки по теме занятия;стихотворение Завойская К. «Ехал странный пассажир».
Занятие  4.
 Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» 2 ч
Цель: развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»,картинки опасных зон на пешеходной части улицы.
Занятие  5.
 Тема: «Правила поведения на улице»
Цель  : сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 6.
Прогулка.Тема: «Правила поведения на улице».
Цель:закрепить пройденную тему; сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Занятие 7.   
Тема: Пешеходный переход».
Цель: закрепить пройденную тему; сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие 8.
	Тема: «Красный,желтый,зеленый».
	Цель:Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения  
на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций; 
набор плакатов «Азбука юного пешехода».
		Октябрь.
Занятие 1.
Тема: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения                       С. Михалкова «Моя улица». 
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал:иллюстрации по теме занятия.
Занятие 2.
Тема: «Улицы города».
Цель: изучить понятие «улица» и ее составные части; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.           
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 3. 
Тема: «Где ты живешь».
Цель:уточнить и закрепить знания детей о городе где они живут;
улица,дом;учить ориентироваться на местности.
Материал:иллюстрации по теме занятия.
	Занятие 4.
Рисование.Тема: «Вот моя улица,вот мой дом».
Цель:закрепить знания детей об улице на которой они живут,учить отображать это в рисунке.
Материал:иллюстрации,картинки на тему: «Улица», «Дома»;стихотворения С. Михалкова «Моя улица»;листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.
	Занятие 5.
Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах».  Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
	Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»;картинки опасных зон улицы; рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Занятие  6 .
Тема  : Рисование «Будь  внимателен  на  дороге».
Цель :Учить  отображать   впечатление  от  прочитанного  в  рисунке.  
Материал: Стихотворение «Веселый светофорик»Р.Валиевой;иллюстрации по данной теме; листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.                           
Занятие  7.
 Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд»
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.
Материал:иллюстрации по теме занятия;стихотворение С. Михалков «Гололёд».
Занятие 8.
Игровое оборудование для сюжетно ролевой игры «Улицы нашего города».	 
Цель:закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Ноябрь
Раздел  2.
«Я, пешеход »
Занятие  1.
	Тема: «Я пешеход».Чтение стихотворения  «Веселый светофорик»Р.Ва-
	Лиевой и Р.Кутуй на тат.и русском языке.
	Цель:закрепить знания детей о светофоре;формировать понятие о том
Что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;воспиты-
	вать внимательного пешехода.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 2.
Прогулка.Тема: «Наблюдение за работой светофора».
Цель:закрепить знания детей о светофоре;формировать понятие о том
что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;воспиты-	вать внимательного пешехода.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»;сюжетные картинки по теме занятия.
Занятие 3-4.
Тема: «Перекресток».	
Цель:познакомить детей,что такое перекресток;формировать знания о двустороннем и одностороннем движении;познакомить с сигналами автомашин;с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»;воспитывать уважение к труду водителей автомобилей.
Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие 5.
Тема: «Светофор».Аппликация. «Три глаза светофора».
Цель:рассказать детям о светофоре;объяснить его световые сигналы;учить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора;развивать наблюдательность,логическое мышление.
Материал:набор плакатов «Дорога на зеленый свет»;вырезанные для игры кружочки красного,зеленого,желтого цвета;для аппликации заготовки из цветной плотной бумаги,клей,ножницы,салфетка.
Занятие 6.
Тема: «улица,  где  все  спешат»
Цель: поведении  пешеходов  на  перекрёстке: Закрепить  знания  о  транспорте, дорожных  знаках  ,  светофоре,  учить  детей  сочинять  и  отгадывать  загадки.
Материал:иллюстрации по теме занятия;загадки по данной теме.
Занятие 7.
 Тема: «Опасности нашего двора»
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.
Материал:картинки, иллюстрации опасных ситуаций.
Занятие 8.
Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».
Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.
Материал:картинки, иллюстрации опасных ситуаций. ; листы бумаги,простые карандаши,акварельные краски,емкость с водой.
Декабрь
Занятие  1.
Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».
Цель: продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие  2.
Тема: «Правила поведения на тротуаре пешеходной дорожке,обочине».
Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности».
Цель:сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»;учить правилам дисциплинированного
поведения,умение предвидеть опасность;вопитывать наблюдательность,
осторожность.
Материал:иллюстрации по теме,стихотворение О.Бедарева «Азбука безопасности».
	Занятие 3.
 Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода»,картинки опасных зон на пешеходной части улицы.
                                                   Занятие 4.                                               
Прогулка к перекрестку.
Цель:уточнить и закрепить знания детей о понятии «перекресток»; учить правилам дисциплинированного поведения,умение предвидеть опасность;вопитывать наблюдательность,осторожность.
	Занятие 5.
Тема: «Соблюдай правила ПДД».Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы,соблюдение ПДД.Что может произойти если пешеходы и водители не будут соблюдать ПДД.
Цель:закрепить с детьми имеющие знания; развивать наблюдательность, Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 6.
 Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».
Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.
Занятие   7.
Тема: «Будь  осторожен!» Беседа  по  картине  «Дорога  зимой» которая  изображает  дорожное  движение  на  улицах  города  в  зимнее  время.
Цель : познакомить  с  опасностями  зимней  дороги  для  пешеходов  , закрепить  знания  о  запрещающих    и предупреждающих  знаках. Закрепить  знания о  правилах  перехода  через  дорогу  зимой. 
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
	Занятие 8.
Тема: «Я пешеход».
Цель:закрепить знания детей о светофоре,транспорте,дорожных знаках;учить детей сочинять и отгадывать загадки.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».Иллюстрации по теме занятия.
Январь.
Занятие 1.
 Тема: «Особенности движения по скользкой дороге».  «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».
Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дощечке.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных опасных ситуаций.
Занятие  2.
Тема  : «Стоп!» 
Цель :  закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно  в  зимнее  время.
Материал:набор плакатов «Азбука юного пешехода».Иллюстрации по теме занятия.
Занятие  3.
 Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».
Цель: закрепить у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.
Материал:сюжетные катринки с дорожными знаками. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 4.
Тема: «Опасные участки»-снег на крыше дома,сосульки.
Цель:познакомить детей с опасными ситуациями,которые могут возникнуть на отдельных участках улицы зимой,и с соответсвующими мерами предосторожности.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных опасных ситуаций.
Февраль
Раздел  3.
«Давайте  знакомиться - мы, дорожные  знаки».
Занятие  1.
 Тема: «Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова  «Песенка о правилах».
Цель: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Материал:иллюстрации «Дорожные знаки»;книга В. Кожевникова  «Песенка о правилах».
Занятие 2.
Тема : «Красный,желтый,зеленый».
Цель: повторить и закрепить знания детей о светофоре;его цветах. Воспитывать доброжелательность,желание неукоснительно соблюдать ПДД.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие  3.
Тема: Игровой тренинг. «Вспомни правила». 
Цель: развивать находчивость,воображение,фантазию,двигательную активность.Воспитывать доброжелательность,желание неукоснительно соблюдать ПДД.
Материал: материал по теме занятия.
Занятие  4.
Тема: «Указательные знаки».
Цель:познакомить детей с указательными знаками. Активизировать процессы мышления,внимания и речь детей.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».Плакаты «Указательные знаки».
	Занятие 5.
Прогулка к месту нахождения дорожных знаков.
Цель:учить узнавать дорожные знаки,понимать их значение.
	Занятие 6.
Тема: «Будь осторожен!».
Цель:Познакомить детей с опасностями дороги,ранней весной для пешеходов.Дать знания о запрещающих и предупреждающих знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление,      память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 7.
Тема: «Подумай и отгадай».
Цель:Активизировать процессы мышления,внимания и речь детей.Дать и закрепить знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед.помощи».
Материал:иллюстрации по теме занятия.Плакаты со знаками сервиса.
	Занятие 8.
Тема: «Где ремонтируют машины?».
Цель:Познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей»и игровами действиями «осмотр машин», «закручивание гаек,мойка».Уточнять знания о мастерских по ремонту автотранспорта.
Материал:иллюстрации по теме занятия.Плакаты со знаками сервиса.	
	Раздел 4.
 	«Транспорт».	
МАРТ
Занятие  1.
Тема: «Что такое пешеходный переход».Аппликация «Пешеходный переход».
Цель:повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тратуару,пешеходной дорожке и обочине;сформировать представление о пешходных переходах;воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.
Материал:иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной бумаги,клей,ножницы,салфетка.
	Занятие 2.
 Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения          опасных зон тротуара.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Занятие  3.
Тема: «Улица на которой расположен наш детский сад».
Цель:закрепить и повторить знания об улице,вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 4-5.
Тема:. «Мчаться по улице автомобили» 
 Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
Материал:сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте,картинки с изображением транспорта.
Занятие  6.
Тема: «В городском транспорте».
Цель:познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
Материал:сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте,картинки с изображением транспорта.
	Занятие 7.
Прогулка.Тема: «Наблюдение за городским транспортом на улице».
Цель:закрепить знания детей о видах транспорта.
	Занятие 8.
Тема  : Аппликация «Какие бывают автомобили»
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду.
Материал: иллюстрации разных видов транспорта; для аппликации: заготовки из цветной бумаги,клей,ножницы,салфетка.
	Апрель.
Занятие  1.
Тема: «Куда  пойдёшь-  то  и найдёшь».
Цель :Учить  ориентироваться  в  пространстве:  движения  прямо ,направо, налево, по  кругу  в соответствии с  дорожными  знаками  «Движение  прямо» . «Движение  направо», «Движение  налево»,  «Круговое  движение».  Познакомить  с  подземным  транспортом  «Метро» ,его  особенностями  правилами  поведения  в  нём  пассажиров.
Материал:иллюстрации по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 2.
Тема: «Катание на велосипеде (самокате,роликах)».Чтение М.Дружинина «Наш друг светофор.Правила езды на велосипеде».
Цель:рассмотреть различные опасные ситуации,которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде,сасокате,роликовых коньках;научить детей правильному поведению в таких ситуациях.	 
Материал:иллюстрации по теме занятия,набор плакатов «Дорога на зеленый свет»,дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»,сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Занятие 3.
Тема :  Конструирование: «Транспорт»
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.
Материал:строительный материал(кубики,лего). Иллюстрации по теме занятия.
Занятие 4-5.
2.Тема: « Опасный  перекрёсток».
Цель: расширять  знания  об  особенностях  движения  транспорта  на  перекрёстке; « о  регулируемом перекрёстке »  и  о  работе регулировщика;  продолжать  знакомить  с  правилами  передвижения  пешеходов  и  машин  с  помощью  трёхцветного  светофора.
Материал:жезл;изображение улиц,перекрестков города;изображение регулировщика в разных положениях,дорожных знаков;макет светофора.
	Занятие 6.
Тема: «Транспорт».
Цель:углубить знания детей о разных видах транспорта,учить делать выводы,активизировать речь детей.
Материал:иллюстрации по теме занятия.Сюжетные картинки с изображением различного транспорта.
	Занятие 7.
Тема: «Сравни машину».
Цель:сравнение грузовой и легковой машины;формировать умение точного подбрать слова в соответствии с особенностью машин;закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах.
Материал: иллюстрации по теме занятия.Картинки с изображением грузовой и легковой машины.
	Занятие 8.
Тема:Рисование «Машины на нашей улице».
Цель:закреплять понятия:тротуар,проезжая часть,разметка дорог.
Материал:иллюстрации по теме занятия.Сюжетные картинки с изображением машин.Для рисования:карандаши цветные,простые.
	Май.
Раздел  5.
«Зачем  нужен  сотрудник  ГИБДД»
Занятие 1.
 Тема: «Влиятельная палочка». Чтение С .Михалков  «Дядя Стёпа - милиционер».
Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Материал:жезл;изображение улиц,перекрестков города;изображение регулировщика в разных положениях,дорожных знаков;макет светофора.Книга С .Михалков  «Дядя Стёпа – милиционер».
Занятие  2.
 Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
Цель: ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Занятие 3.
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес,телефон,можешь ли объяснить где живешь?».
Цель:ребенок должен запомнить и твердо знать свой адрес или хотябы уметь обозначить ориентиры,которые помогут найти его место жительства;расширять кругозор;развивать внимание,осторожносто память.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
	Занятие 4.
Тема :ГИБДД
Цель  :  воспитывать  уважение  к  труду  работников  инспекции  безопасности  движения. Закрепить  представление об  их  значении  в  жизни  города,  условиях  труда, взаимоотношении  (  инспектор  - водитель,  инспектор – пешеход).
Материал:сюжетные картинки по теме занятия.Иллюстрации с изображением сотрудников ГИБДД.
Занятие  5.
Тема:  ГИБДД – 2  часть.
Цель: Дать  представление  о  назначении  поста  ГИБДД  на  дороге,  познакомить  с  особенностями  работы  сотрудников  ГИБДД.  Закрепить  правила  дорожного  движения  предназначенные  для  пешеходов  и  водителей  в  игре.
Материал:сюжетные картинки по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
Занятие  6.
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель:закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге,правилах дорожного движения;расширять кругозор;воспитывать дисциплинированного пешехода.
Материал:сюжетные картинки по теме занятия. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
	Занятие 7.
Тема: «Красный,желтый,зеленый».
	Цель:Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения  
на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Материал:сюжетные картинки с изображением различных ситуаций; 
набор плакатов «Азбука юного пешехода»;макет светофора. 
	Занятие 8.
Тема: «Я пешеход».
Цель:	закрепить знания детей о светофоре,транспорте,дорожных знаках;учить детей сочинять и отгадывать загадки;вызвать хорошее настроение.
Материал:иллюстрации по теме занятия,набор плакатов «Дорога на зеленый свет»;набор плакатов «Азбука юного пешехода»;макет светофора.
Методическое  обеспечение
1.Пословицы  и поговорки  о  правилах  дорожного  движения;
2.Дидактические  игры;
3.Загадки  об  источниках  на  дорогах  и  мерах  предосторожности;  
4.Дорожные  запрещающие  и  предписывающие  знаки;
5.Символы  экстренных  служб  «01»; «02»; «03»;
6. Картинки  с  видами  спец. транспорта.
7.Иллюстрации  с  изображением  работника ГИБДД;
8.Атрибуты, символика  работника ГИБДД;
9.Картинки   с  разными  ситуациями  на  дороге; 
10.Художественное  слово  о  правилах  поведения  на  дороге, в  транспорте;
11.Художественное  слово  о светофоре и  зебре
12.Карандаши, фломастеры ,клей  , ножницы ,кисточка  . альбомные  листы;
13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.); 
14 Плакаты;
15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
Система  оценки  достижений  детей.
Педагогическое обследование ребёнка предполагает: 
 - выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы; 
 - определение уровня  сформированности  учебных навыков; 
 - определение уровня развития познавательной деятельности у детей. 
 Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. 
 Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей. 
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу; 
2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;
1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.
Список  литературы
1, Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).
2. В.К. Полынова и др.  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
5.  Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей    дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.
Детская литература:
1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;
2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»; 
 3. Д. Денисова «Как перейти улицу»; 
4. Шорыгина «Светофор»; 
5. С. Маршак «Скверная история»; 
6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;
7. В. Кожевникова «Светофор».
8. Н. Кончаловская «Самокат»; 
9. В.Семернин « Запрещается  -  разрешается».
15