Интегрированный урок Статистика. Графическое представление данных

Аннотация к интегрированному уроку по алгебре, биологии, обществознания в 9 классе
«Статистика. Графическое представление данных.»
Данный урок разработали:
Довга Ирина Васильевна, учитель математики, МАОУ СОШ №40 г. Новороссийск
Ляшко Кристина Александровна, учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №40 г. Новороссийск
Заверюха Марина Николаевна, учитель биологии, МБОУ СОШ №1 им. З.Я. Лавровского, ст. Ленинградская.

Довга И.В. - разработчик основной структуры урока. Ляшко К.А. и Заверюха М.Н.- подбор ресурсов практической части урока.
Данная тема актуальна, так как задания, включающие статистический материал, являются составной частью заданий ОГЭ не только по математике в модуле «Реальная математика», так и во второй части обществознания и биологии. Используемые методы: фронтальная беседа, поисковая работа, проектная деятельность, ЭОР, практическая работа, инновационные методы.

Видеоконференция

Интегрированный урок по алгебре, биологии, обществознания в 9 классе «Статистика. Графическое представление данных.»
Количество участников: класс+ учитель
Тип урока  обобщение и систематизация материала


Цели и задачи урока:
показать взаимосвязь предметов математики, биологии и обществознания;
повторить различные способы представления статистической информации,
закрепить навыки анализа наглядного представления статистической информации;
подготовка к ОГЭ.



Список дополнительных материалов, задействованных на уроке:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 LI
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Характеристика класса:
Учащиеся 9 класса со средним и достаточным уровнем обученности.

Подготовка видеоконференции на форуме по уроку

На форум вывешивается:
1) объявление о дате и времени проведения видеоконференции,
2) инструкция по подготовке к видеоконференции,
3) индивидуальные задания,
4) перечень дополнительных материалов, с которыми нужно ознакомиться.

Рабочий стол видеоконференции:
Эпиграф к уроку.
Фоновая заставка.
Закладки веб-страниц.





Время
Ход урока
Материал
Учитель
Класс


2 мин
Организационный этап. Постановка темы, цели урока. Мотивация.
Ключевой вопрос урока.

«Необходимость статистики в современном обществе.»
Эпиграф на рабочем столе.
Вступительное слово
Тема, которую мы с вами изучаем посвящена науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. 
Эпиграф к уроку: «Статистика - это инструмент, превращающий желание единиц в мнение большинства.»
Слушает речь учителя





















10 мин
Актуализация знаний
Краткосрочный проект по группам:
1 группа «Историки»: «История возникновения статистики.»
2 группа «Биологи»: «Влияние экологических факторов на рождаемость и смертность живых организмов.»
Поисковая работа, интернет-ресурсы, аналитическая деятельность.
Проверяет домашнее задание.
Выступление руководителей групп с мини-докладами, наглядное представление.

5 мин
Методический прием «Ассоциативный куст»

Заранее создана учителем заготовка на сайте
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Анализ проделанной работы.
Комментируют размещенные на стене сообщения.


2 мин
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E



15мин
Закрепление учебного материала. Практическая работа.
Работа с ресурсами. Коллективная работа.
Работа с карточками, содержащие задания статистического характера. Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

Карточки, ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Задает вопросы, координирует действия учащихся.
При работе с ресурсами отвечают фронтально.
При работе с карточками работают индивидуально, с последующей взаимопроверкой.

3 мин
Рефлексия.
Сенквейн к слову СТАТИСТИКА.



Рабочая тетрадь.
Слушает. Анализирует.
Формулируют сенквейн.

3 мин
Итог урока. Ответ на ключевой вопрос урока


Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся на уроке.
Отвечают на ключевой вопрос урока.

2 мин
Домашнее задание.

Подбор 5-7 заданий из банка ФИПИ на анализ статистической информации, решив их.
Записывают задания в дневник.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15