конспект урока математики на тему: Многоугольники 
Конспект урока математики для 2 «А» класса 
По теме «Многоугольники». 
Автор: Голованова Наталья Викторовна, учитель начальных классов,
Первомайская СШ.
Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников 
Задачи:  
закрепление  существенных признаков квадрата, прямоугольника как одним из видов многоугольников;
способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: путешествие
Формы работы:    
фронтальная, 
работа в парах, 
индивидуальная
Оборудование:
Картинки паровозика, вагончики, рисунок Знайки, карточки с заданиями;  геометрические фигуры
Ход урока.
1. Организационный момент.
Милые мои, ребята,
    Видеть вас  я очень рада
    И надеюсь я на вас.
    Замечательный мой класс,
    Что меня не подведете,
    Мыслью и умом блеснете,
    Речью грамотной своей,
    Чтоб порадовать гостей.
     А девиз у нас такой:
    То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы - отвечай!
2. Мотивационный этап.  
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
-Давайте совершим путешествие, а куда, вы узнаете решив примеры.  (на доске написаны примеры, учащиеся по одному выходят и решают. Каждый ответ соответствует букве. Ребята составляют слово МНОГОУГОЛЬНИКИ)  
Итак, мы отправляемся с вами в город Многоугольников. Исходя из названия, что мы можем сказать о его жителях? Что это за фигуры? 
Как вы думаете, что нас даст это путешествие? (ответы детей)
Постановка цели урока.
сформировать умение выделять существенные признаки 
многоугольников
В этом нам будет помогать Знайка.
(Учитель показывает Знайку)
3. Устный счет.
3.1.Выбор транспорта.
Чтобы отправиться  в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта. 
 На доске: 5+6+7-9+4-6 =7
1 самолет             (Рисунки перевернуты) 
7 поезд
8 велосипед
4 корабль
 На чем мы с вами отправимся в наше путешествие? Правильно, на поезде. 
3.2. Строительство вагонов.
-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.
- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)
Ваша задача построить вагон из геометрических фигур. Молодцы. Красивые вагоны у вас получились.
У каждого из вас тоже есть вагончик, подпишите его, но он не очень красивый, бесцветный. Ваша задача в течении урока его украсить. Но не просто так. Вы будете его украшать своими оценками. У вас на партах лежат геометрические фигуры: 
зеленый четырехугольник – вы клеите, когда ваш ответ был правильным, вы все знаете по этому вопросу;
синий четырехугольник – это за то, если вы сделали в ответе одну ошибку, в чем-то запутались.
Красный четырехугольник – это когда вы ответили неправильно.
Сейчас вы украсите свой вагон за решенные примеры по определению темы.
Прежде чес мы с вами отправимся в путь нам с вами чего-то не хватает? Кто догадался чего? (билета) 
У каждого карточка с уравнением, это и есть наш билет. Кто решит уравнение, тот и отправится в путешествие. (решение уравнений) проверка у доски. С каждого ряда по ученику.  Проверка. Оценка
Ну а теперь отправляемся в путь. Он у нас будет сложный, нужно будет выполнять различные задания, чтобы попасть туда. Вы готовы? Поехали! 
(Учитель включает песню «Голубой вагон
4
·. Повторение ранее изученного материала.  Каждое задание будет от различных геометрических фигур, мы их будем брать с собой, а потом определим кто останется жить в городе Многоугольников.
1 задание на нашем пути от треугольника. Давайте дадим характеристику этой фигуре.  Сосчитай треугольники. (работа в парах) на парте карточка  с треугольниками, которые нужно сосчитать. 10
   Оценивание. Украсьте свой вагон.
2 задание решить от круга. Решить задачу. 
Длина одного отрезка 9 см., а второго на 2см больше. Какова длина двух отрезков?
Дети решают. Взаимопроверка. 
Оценивают. Те, кто проверял, украшают вагончик соседа.
3 задание от четырехугольника. (прямоугольника) 
Что вы можете сказать об этой фигуре? Дети рассказывают все, что знают о прямоугольнике. 
Задание: начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5см. 
Оценивание. Взаимопроверка  
4 задание от другого четырехугольника . Учитель показывает квадрат и спрашивает -     что это за фигура? квадрат.  Что можете рассказать о нем? 
Задание: начерти и найди Р квадрата со стороной 3см. А что такое периметр? Оцените.
5. Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,
Будем прыгать и скакать,
Остановка - стоп, стоп,
А глазами – хлоп, хлоп.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Подтянулись, потянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
6. Первичное закрепление.             
    Игра  «Отгадай фигуру»          
Я загадала фигуру: 
1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые» (Прямоугольник, квадрат.)
2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)
3. у этой фигуры 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
4. у этой фигуры нет углов (круг)
Оценивают.
7. Закрепление.
Вот мы и приехали в город Многоугольников. Посмотрите на фигуры, которые мы привезли с собой, кого мы здесь поселим? (квадрат, прямоугольник, треугольник). А каких фигур тут не хватает? (пятиугольника, шестиугольника и т.д.)
8. Домашнее задание.      
 составить задания к игре «Отгадай фигуру» (описание любого многоугольника для одноклассников.)  составить аппликацию «Город многоугольников»
(Учащиеся записывают домашнее задание.)
9.Подведение итогов. 
Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы.   
(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники.  Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые.  А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)
10. Рефлексия.      
У вас на партах есть фигуры, которые не относятся к многоугольникам, что это за фигура? Круг. Вам надо сделать из этой фигуры смайлик. Если вам  урок понравился, то ваш смайлик будет веселый. А если нет, то грустный. Теперь приклейте ваши смайлики на колеса вашего вагона. 
Посмотрите какие красивые вагоны у вас получились. Посмотрите и на обратной стороне поставьте общую оценку за весь урок. Если у вас больше всего зеленых прямоугольников, то вы заработали 5, если синих – то 4, ну а если красных, то 3.
 	Давайте сделаем целый состав, прицепим ваши красивые вагоны к нашему поезду. 
- Молодцы! 
- Отправляемся в школу.
(Учитель включает песню «Голубой вагон»)
Урок окончен.         
15