конспект урока математики на тему: Многоугольники
Конспект урока математики для 2 «А» класса
По теме «Многоугольники».
Автор: Голованова Наталья Викторовна, учитель начальных классов,
Первомайская СШ.
Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников
Задачи:
закрепление существенных признаков квадрата, прямоугольника как одним из видов многоугольников;
способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: путешествие
Формы работы:
фронтальная,
работа в парах,
индивидуальная
Оборудование:
Картинки паровозика, вагончики, рисунок Знайки, карточки с заданиями; геометрические фигуры
Ход урока.
1. Организационный момент.
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!
2. Мотивационный этап.
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
-Давайте совершим путешествие, а куда, вы узнаете решив примеры. (на доске написаны примеры, учащиеся по одному выходят и решают. Каждый ответ соответствует букве. Ребята составляют слово МНОГОУГОЛЬНИКИ)
Итак, мы отправляемся с вами в город Многоугольников. Исходя из названия, что мы можем сказать о его жителях? Что это за фигуры?
Как вы думаете, что нас даст это путешествие? (ответы детей)
Постановка цели урока.
сформировать умение выделять существенные признаки
многоугольников
В этом нам будет помогать Знайка.
(Учитель показывает Знайку)
3. Устный счет.
3.1.Выбор транспорта.
Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.
На доске: 5+6+7-9+4-6 =7
1 самолет (Рисунки перевернуты)
7 поезд
8 велосипед
4 корабль
На чем мы с вами отправимся в наше путешествие? Правильно, на поезде.
3.2. Строительство вагонов.
-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.
- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)
Ваша задача построить вагон из геометрических фигур. Молодцы. Красивые вагоны у вас получились.
У каждого из вас тоже есть вагончик, подпишите его, но он не очень красивый, бесцветный. Ваша задача в течении урока его украсить. Но не просто так. Вы будете его украшать своими оценками. У вас на партах лежат геометрические фигуры:
зеленый четырехугольник – вы клеите, когда ваш ответ был правильным, вы все знаете по этому вопросу;
синий четырехугольник – это за то, если вы сделали в ответе одну ошибку, в чем-то запутались.
Красный четырехугольник – это когда вы ответили неправильно.
Сейчас вы украсите свой вагон за решенные примеры по определению темы.
Прежде чес мы с вами отправимся в путь нам с вами чего-то не хватает? Кто догадался чего? (билета)
У каждого карточка с уравнением, это и есть наш билет. Кто решит уравнение, тот и отправится в путешествие. (решение уравнений) проверка у доски. С каждого ряда по ученику. Проверка. Оценка
Ну а теперь отправляемся в путь. Он у нас будет сложный, нужно будет выполнять различные задания, чтобы попасть туда. Вы готовы? Поехали!
(Учитель включает песню «Голубой вагон
4
·. Повторение ранее изученного материала. Каждое задание будет от различных геометрических фигур, мы их будем брать с собой, а потом определим кто останется жить в городе Многоугольников.
1 задание на нашем пути от треугольника. Давайте дадим характеристику этой фигуре. Сосчитай треугольники. (работа в парах) на парте карточка с треугольниками, которые нужно сосчитать. 10
Оценивание. Украсьте свой вагон.
2 задание решить от круга. Решить задачу.
Длина одного отрезка 9 см., а второго на 2см больше. Какова длина двух отрезков?
Дети решают. Взаимопроверка.
Оценивают. Те, кто проверял, украшают вагончик соседа.
3 задание от четырехугольника. (прямоугольника)
Что вы можете сказать об этой фигуре? Дети рассказывают все, что знают о прямоугольнике.
Задание: начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5см.
Оценивание. Взаимопроверка
4 задание от другого четырехугольника . Учитель показывает квадрат и спрашивает - что это за фигура? квадрат. Что можете рассказать о нем?
Задание: начерти и найди Р квадрата со стороной 3см. А что такое периметр? Оцените.
5. Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,
Будем прыгать и скакать,
Остановка - стоп, стоп,
А глазами – хлоп, хлоп.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Подтянулись, потянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
6. Первичное закрепление.
Игра «Отгадай фигуру»
Я загадала фигуру:
1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые» (Прямоугольник, квадрат.)
2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)
3. у этой фигуры 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
4. у этой фигуры нет углов (круг)
Оценивают.
7. Закрепление.
Вот мы и приехали в город Многоугольников. Посмотрите на фигуры, которые мы привезли с собой, кого мы здесь поселим? (квадрат, прямоугольник, треугольник). А каких фигур тут не хватает? (пятиугольника, шестиугольника и т.д.)
8. Домашнее задание.
составить задания к игре «Отгадай фигуру» (описание любого многоугольника для одноклассников.) составить аппликацию «Город многоугольников»
(Учащиеся записывают домашнее задание.)
9.Подведение итогов.
Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы.
(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)
10. Рефлексия.
У вас на партах есть фигуры, которые не относятся к многоугольникам, что это за фигура? Круг. Вам надо сделать из этой фигуры смайлик. Если вам урок понравился, то ваш смайлик будет веселый. А если нет, то грустный. Теперь приклейте ваши смайлики на колеса вашего вагона.
Посмотрите какие красивые вагоны у вас получились. Посмотрите и на обратной стороне поставьте общую оценку за весь урок. Если у вас больше всего зеленых прямоугольников, то вы заработали 5, если синих – то 4, ну а если красных, то 3.
Давайте сделаем целый состав, прицепим ваши красивые вагоны к нашему поезду.
- Молодцы!
- Отправляемся в школу.
(Учитель включает песню «Голубой вагон»)
Урок окончен.
15