Конспект урока в технологической карте по математике 3класс.
Булгакова Марина Петровна
ГБОУ СОШ №9 г.о. Чапаевск
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ» - 16 урок в теме
Учебник математика 3 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова издательствоАстрель,2013г.
Рабочая тетрадь №2 к учебнику М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тема урока Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.
«Идем за покупками»
Тип урока урок новых знаний
Цель организовать работу по ознакомлению с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.
Задачи Образовательные:
формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче (Можно ли купить? и т. д.)
Формирование умений прогнозировать результат
закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями.
Развивающие:
развивать речь учащихся,
Воспитательные:
формировать навык работы учащихся при работе в паре и в группах;
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
Формы урока фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование:
компьютер, интерактивная доска, проектор, вещи, ценники, ксерокопия денег (1000,500,100,50), смайлики, стойка для вещей, прокласс, индивидуальные ноутбукиТехнологии работа в группах, работа в парах
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихсяУУД формируемые
на уроке УУД
I. Организационный момент ( мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
(Записать в тетрадь число, классная работа.) Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. Самоопределение, смыслообразование (ЛичностныеУУД)
Целеполагание (Регулятивные УУД)
Планирование учебного сотрудничества (Коммуникативные УУД)II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося - У нас с вами немного необычный урок, у нас урок – игра. Мы с вами поиграем в магазин.
- Скажите, пожалуйста, кто сам уже ходит в магазин?
- А что покупал?
- А прежде чем пойти в магазин, возникают какие нибудь задачи, которые нужно решить?
- Значит надо подсчитать стоимость покупки, правильно?
- А кто догадался какая тема урока?
- А цель урока?
- Отлично! Молодцы!
- Сначала проведем занимательный Устный счет выполним гимнастику для ума. (Работа на ноутбуках)РАБОТА В ПАРАХ
- Вы сейчас поработаете в парах, договоритесь кто первый возьмет мышку, зайдите в программу №5 или 24 (Математический экзамен) //3 мин//
- Молодцы, повторили приемы вычислений с трехзначными числами это нам пригодится для игры в магазин.
- Встали (провести упр.с ладошками).
- Ну вот мы у магазина, прочитайте вывеску
- Кто хочет быть продавцом?
- Кто хочет что нибудь себе купить?
-покупал хлеб
-да, нужно спланировать, что купить, сколько взять денег
-Идем за покупками в магазин.
- Будем учиться решать задачи на определение стоимости покупки, и планировать свою покупку.
-Школьная одежда. II. Работа по теме урока.
Цель этапа –решение текстовых задач, применяя изученные вычислительные приемы
( Выходит ученик и видит, что купить вещь он не может, потому, что на нем нет цены.) Что такое? Что случилось? ( Нет цены на вещах (НЕ написана цена)) Верно, а потому, что прежде чем купить вещь нужно узнать его цену (открываю мультимедийный учебник, читает ученик №1)
а)Школьный пиджак стоит 450руб
на стойке висят вещи (учебник с. 96, читает задачу(хорошо читающий ученик) №1 а) ( один вносит ответ на интерактивной доске, другой- пишет мелом на доске и клеит карточку
в …раз б. *
на … м. –
в … раз м. :
на … б. +
на … б. +
-Пиджак – 450 руб , третий - на пиджак наклеивает бирку с ценой и так разные ученики читают, записывают и наклеивают в ходе решения задачи. На вещах четко видны все цены.) - Вот мы нашли цену каждой вещи, молодцы!
- Теперь мы можем что – то купить?
Хорошо, сейчас вы поработаете в группах,
1ряд -1группа ( у вас 1000 руб и вот вам задание),
2ряд – вторая группа ( у вас 500 руб и вот вам задание),
3ряд- 3группа ( у вас 1000руб и ваше задание).
Выполните его и решите кто будет отвечать.
Работа в группах: ( получают карточку)
( Раздаю карточку вместе с деньгами)
1 группа:
ЗАДАНИЕ: Можно ли купить на 1000 рублей, пиджак, брюки и кроссовки? (Обоснуй ответ)
2 группа:
ЗАДАНИЕ: Какие покупки можно сделать на 1000 рублей?
3 группа:
ЗАДАНИЕ: Сколько футболок можно купить на 500 рублей?
( Объясни)
- Отлично! Молодцы! Это вы подумали группой и решили. А кто хочет один сходить в магазин и что- нибудь себе купить? Юля у нас продавец, на столе у вас лежат деньги ( на всех столах разная сумма)
- Посмотрите у всех разная сумма денег на столе, кто быстренько сосчитает и спланирует свою покупку? ( По времени 2-3человека пришли в магазин, а все дети наблюдают за игрой) //5мин//
-Молодцы вы справились с заданием. Кто – то себе что - то прикупил. Пора возвращаться в класс ( упр. с ладошками, ну вот мы и в классе)
- Где мы с вами были? ( в магазине)
-Что делали? ( покупали школьную одежду)
- Чему учились?( определять стоимость покупки, учились оценивать стоимость покупки, решать можно ли купить? Какие покупки можно сделать на определенную сумму денег. Планировать покупку.)Пиджак – 450 руб Футболка – 450:5= 90 (руб) Рубашка – 90*2=180(руб) Брюки – 180+90=270(руб) Юбка – 270-30=240(руб) Кроссовки – 450+50=500(руб)-да
(ребенок, который будет отвечать, пишет на доске 450+270+500=950+270=1220руб нет, не хватает денег.450 (пиджак)+500 (кроссовки)=950 рублей и даже еще останется 50рублей
500:90=5 если *на90=450рублей и останется 50рублей
- Да, решать задачи на увеличение числа на несколько десятков, на уменьшение числа на несколько десятков, увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз. Складывать, вычитать, умножать и делить числа с нулями.
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков. (ПознавательныОсуществляют действия по реализации плана (Регулятивные УУД)Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (Коммуникативные УУД) - Проверим: Умеете ли вы решать текстовые задачи, прогнозировать ответ, складывать, вычитать, умножать и делить числа с нулями. и договариться между собой.( Работа в проклассе в паре, 5заданий)
3. Итог. Проверка знаний. Работа в паре Работа в ПРО классе
- Сейчас мы поработаем в проклассе выполним небольшой тест по нашей теме и посмотрим все ли усвоили материал нашего урока?
- Договоритесь кто возьмет пульт.Отвечая на вопросы, договаривайтесь, общайтесь и приходите к единому ответу. ( Открываю прокласс , тест из 5 заданий)
- Открываю отчет проверяем, кто выполнил весь тест и набрал 100%.и т.д.
4. Рефлексия деятельности.
-Какие знания и умения нам сегодня пригодились?
У вас у каждого на столе лежат три кружка:
( красный – ничего не понял, желтый – понял, но не всё,
зеленый – все понятно, все запомнил)
приклейте на поле рядом с классной работой того цвета кружок, на сколько вы усвоили новый материал.
5. Домашнее задание по выбору.
а) с.97 №4 (а,б)
б) с.97 №4 (а,б,в,г)
в) с.97 №6
Работают с пультами.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков. (Познавательные УУД) Нравственно - этическая ориентация (Личностные УУД)
5. Организованное окончание урока.
Вы сегодня молодцы, мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за урок!