Технологическая карта урока Отрасли промышленности.

Технологическая карта.
Ф.И.О. педагога: Бибикова Татьяна Ивановна
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3 «б»
Тип урока: Урок решения практических и проектных задач.

Тема урока:
Отрасли промышленности.

Цель урока:
Актуализация знаний об экономике, как обо всем хозяйстве людей. Создание условий для формирования представлений о промышленности, как основной отрасли экономики. Развитие компонентов коммуникативной компетенции по данной теме.

Задачи урока:
Образовательные: формировать умения и навыки работы в коллективе, различать продукты каждой отрасли промышленности, определять связи между ними.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к профессии людей, работающих в промышленности, и к продуктам, которые они производят.
Развивающие:
Развитие мышления: развивать аналитическое мышление, умение обобщать, делать выводы.
Развитие речи: развивать диалогическую, монологическую речь, умение доказывать свою точку зрения, строить предположения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Развитие памяти: развивать образную, эмоциональную, произвольную память.
Развитие воли и самостоятельности: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, презентация, модели, раздаточный материал с заданиями для групп, сигналы, иллюстрации.

Виды контроля и измерители:
Текущий. Взаимопроверка.

Универсальные учебные действия:
Планируемые результаты деятельности:

Личностные - Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.
Регулятивные - Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные - Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Познавательные - Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.
Личностные – формирование умения планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения цели..
Метапредметные – развитие внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы; развитие фантазии и наблюдательности. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.
Предметные –научатся в ходе выполнения практической работы раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, работать в группах и парах. Делать сообщения в устной форме.


Основное содержание темы урока:
Коллективное создание моделей двух комплексов: комбината по добыче и переработке газа и молочного комбината по переработке молока.

Этапы урока.

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный» - Организационная часть урока.

Организовывает группы по интересам, создает ситуацию успе ха, после выполнения посильных заданий побуждает учащихся сформулироать тему урока и основную задачу.

Отгадывают загадку, кроссворд, коллективно готовят ответы на вопрос, формулируют тему и задачу урока.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Слушать собеседника, строить высказывания.
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление» Основная часть урока.

1.Организует коллективное составление плана технологических действий выполнения работы, проводит инструктаж.

2.Организовывает работу в группах.
Оказывает помощь.



3.Организует отчет групп, корректирует ответы.
Отвечают на вопросы учителя, составляют план работы.


Распределяют обязанности в группе, создают модели комплексов из предложенного материала в соответствии с выбранной профессией.
Отчет каждого члена коллектива о проделанной работе.
Участвуют в обсуждении, самостоятельно оценивают результаты деятельности друг друга.

.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.







Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Используют речевые средства для выполнения задания.


Готовят коллективный отчет по защите групповой работы.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Корректирование правильности ответов на вопросы.








Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Осуществлять самоконтроль, выявляют отклонения от эталона.
.








Осуществлять самоконтроль и самооценку.


3 Этап « Подведение итогов урока» - Заключительная часть урока.

Оценивает работу группы символами.

Самостоятельно определяют уровень своих достижений.

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.
Уметь применять основы коммуникативной рефлексии.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.
Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения учет сделанных ошибок.

4-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы: Как вы считаете, выполнили все поставленные нами задачи урока? Какие навыки приобрели в ходе выполнения работы?
Отвечают на поставленные вопросы, проводят оценку и самооценку своей деятельности.
Осуществление комплексного анализа своей деятельности.
Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.
Адекватно осуществлять самооценку.


15