Проект Широкая Масленица в старшей и подготовительнойгруппах


ПРОЕКТ « Широкая Масленица» для детей старшей и подготовительной групп
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: одна неделя ( с 01. 03. по 07. 03. 2017г)
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника- Масленица.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Формировать у детей гражданскую принадлежность.
2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Для педагогов:
1.Профессиональное самосовершенствование.
2.Создание информационной базы.
Для родителей:
3.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
Актуальность:
Масленица-один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.
Предполагаемый результат:
-продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
-приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
-создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
-расширение кругозора детей.
Для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
-оптимизация детско-родительских отношений;
-создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
-образовательная деятельность в группе;
- оформление книги рецептов масленичных блинов;
-оформление фото-выставки «Масленица».
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник « Широкая масленица».
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:( информационно-накопительная):
1) Определение темы проекта;
2) Формулировка цели и задач;
3)Создание творческой группы;
4)Мониторинг детей и родителей;
5)Подбор литературы;
6)Составление перспективного плана реализации основного плана проекта;
7)Разработка сценария мероприятия;
8) Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;
9)Подготовка подвижных игр и соревнований.
2.Основной этап: (организационно-практический):
Перспективный план реализации проектной деятельности.
Содержание деятельности: Срок. Деятельность. Результат.
Для родителей.
Знакомство со значением и обычаями праздника .Презентация «Широкая масленица»
Понедельник-встреча. Заучивание масленичных закличек частушек, хоровода « Едет масленица» Помощь в организации. Развитие памяти.
Знакомство детей со значением слова «Заигрыш»
Вторник- Заигрыш. Разучивание песни « Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: « Гори, гори ясно», « Ручеёк», катание на карусели. Помощь в организации. Создание элементов соревновательности.
Знакомство со значением и символикой блинов.
Среда- Лакомка. Соревнование между детьми 1 и 2 группами. «Прыжки в мешках», « Ловкие и смелые». Делаем книгу «Рецепты блинов». Развитие физических качеств. Беседа « Что мы узнали о масленице».
Четверг- Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие «Прощай, масленица»
Пятница- тёщины вечера. Игры-эстафеты, пение песен, частушек, танцы. Помощь в организации. Создание праздничного настроения.
Алгоритм реализации проекта:
Образовательные области. Формы и методы работы.
Социально-коммуникативное развитие. Беседы о народном празднике Масленица.
Познавательное развитие. История возникновения праздника Масленица.
Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.
Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Как мы масленицу праздновали»
Весёлая масленица.
Развитие игровой деятельности. Подвижные игры «Ручеёк», « Гори, гори, ясно», хороводы.
Физическое развитие. Соревнования между группами: «Кто быстрее», «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках».
Музыка. Разучивание песен. Праздник. Приезд артистов.
Заключительный этап:
1.Оформление паспорта проекта «Широкая масленица».
2.Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.
3.Подготовка к презентации к защите проекта.
4.Защита проекта «Широкая Масленица»
Литература:
«Весенние праздники, игры ,забавы для детей» И. М. Петров.
«Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М.Б. Зацепина.
«Бабушкины забавушки» Л.Н. Карпова.
«Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А.
Лапшина.
Воспитатель: Захарова Т. С.