Конспект занятия по ручному труду
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
образовательная область «Познание»
раздел «Ручной труд»
Тема: «Подсолнухи»
специальная (коррекционная) подготовительная к школе группа
Выполнила: воспитатель высшей категории МАДОУ д/с №7 г. Туймазы Муфтиева И.Р.
г. Туймазы
2013-2014 учебный год
Программное содержание:
- Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.
- Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
- Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
- Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем ПВА.
- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
- Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.
- Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
- Развивать воображение и творческие способности.
- Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов.
Материал:
Игрушка - подсолнух, образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в гости пришел подсолнушек.
Подсолнушек: Здравствуйте, друзья! Мы с подружками узнали, что у вас в детском саду очень хорошо, весело, уютно, и решили сами посмотреть, как вы тут живете, чем занимаетесь, но пока добирались до вашего детского сада, все порастерялись.
Воспитатель: Не огорчайся, подсолнушек! Как раз сегодня мы с ребятами собирались делать замечательные поделки, а какие, пусть они догадаются. Я сейчас загадаю загадки, а вы, ребята, попробуйте их разгадать.
Девочка АленушкаПосадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко. (Подсолнух)
В огороде на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух)
Посадили зернышко — вырастили солнышко.
Золотое решето черных домиков полно.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье и сделаем для нее много красивых желтых подсолнухов, чтобы ей не скучно было возвращаться домой. А ты, подсолнушек, присоединяйся к нам.
Познакомить детей с темой занятия. Сказать, чем они сегодня будут заниматься.
Показ способов работы.
Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха) .Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
Предложить детям:
1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.
2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.
3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.
4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.
5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.
6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.
7. Приклеить листики подсолнуха к стеблю.
Зрительная гимнастика.
Вверх ты, солнышко подними
На нее ты посмотри,
Вниз ты, солнышко опусти
На нее ты посмотри.
Влево, вправо, влево, вправо
Только глазками смотри
Ай-да, дети, молодцы
Глазками моргают
Глазки закрывают.
Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.
Физминутка:
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Анализ детских работ.
Вместе с гостьей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.
Девочка АленушкаПосадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко. (Подсолнух)
В огороде на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух)
Посадили зернышко — вырастили солнышко.
Золотое решето черных домиков полно.
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .Вверх ты, солнышко подними
На нее ты посмотри,
Вниз ты, солнышко опусти
На нее ты посмотри.
Влево, вправо, влево, вправо
Только глазками смотри
Ай-да, дети, молодцы
Глазками моргают
Глазки закрывают.