Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
Конспект занятия по сказкотерапии в первой младшей группе
Цель. Развивать умение сопереживать героям сказки. Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи. Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать употребление прилагательных в активной речи детей.
3.вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь героям сказки.
Организация занятия.
В группе обустроена лесная полянка (зеленый ковер с цветами и деревьями», на которой «спрятались» игрушки-животные. Неподалеку расположены модули, из которых дети будут строить теремок.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас на лесную полянку, в гости к зверятам, но где же они? Спрятались, нас испугались! Давайте мы их найдем и подружимся с ними.
Дети находят на полянке животных (игрушки) и называют их.
Воспитатель. Ребята, а кто это у нас с таким пушистым хвостом?
Дети. Лиса!Дети: Хитрая, рыжая, зайчик её боится.Воспитатель: Правильно, ребята. А волк какой?Дети: Серый, злой.Воспитатель: А мышка боится волка?Дети: Да, боится, потому что она добрая, маленькая, а волк большой.
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, с кем дружит лягушка?
Дети. Лягушка дружит с мышкой. Они маленькие.Воспитатель: А медведь какой в сказках?Дети: Он очень большой, сильный и косолапый.Воспитатель: Вот какие разные животные большие и маленькие, добрые и злые. Но они пришли к нам вместе, значит, они умеют дружить. Давайте вспомним сказку из которой пришли эти зверята.
Пальчиковая игра «Теремок»
Слова Движения
Из пальцев, дружок, сложи теремок. Соединить ладони в «домик»
Вот это – ворота, Переплести пальцы рук
Вот это – замок! Сложить руки в замок
Вот серенький зайчик,
Поднять средний и указательный палец
Вот мышка – норушка,
Все пальцы прижать к большому пальцу
Лисичка – сестричка,
Поочерёдно плавные движения руками вперёд
Лягушка – квакушка.
Ладони вперёд, пальцы растопыритьНо вот в теремок забрался медведь.
Покачивание рук из стороны в сторону
Домик сломался,
Прижать ладошки друг к другу
Народ разбежался!
Перебирая пальцами, провести от бедра до колена
Медведь косолапый ходит,
Места себе не находит!
Прошагать пальцами, переваливаясь
Теремок я построю большой!
Будут жить там вместе со мной:
Ладони сложить домиком
Серенький зайчик,
Мышка – норушка,
Лисичка – сестричка,
Лягушка – квакушка.
Показа
Воспитатель: А кто сломал теремок?Дети: Медведь, потому что он самый большой.
Воспитатель. Дети, давайте поможем животным построить теремок.
Дети под руководством воспитателя строят из модулей теремок Воспитатель: А кто из животных самый первый нашёл теремок?
Дети: Мышка. (ребенок с мышкой под музыкальную фонограмму бежит в теремок)
Так под соответствующую фонограмму всех зверушек помещают в теремок.Воспитатель: А как животные помогали друг другу?Дети: Они вместе кушать варили, пол подметали.Воспитатель: Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрейИ мириться нам скорей.Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.
г. Заинск
МБДОУ «лесная сказка»
Воспитатель Гавриш Т.Я.