Сценарий классного часа по ЗОЖ «Предупреждение кишечных инфекций»
Методическая разработка
Сценарий классного часа по ЗОЖ «Предупреждение кишечных инфекций»
В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают своё особое место, позволяя участникам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает активное участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
Ребята получили задание выпустить санбюллетени по профилактике различных инфекционных заболеваний и подготовить их представление- рекламу на общешкольном празднике «День здоровья». Наш класс готовил санбюллетень по предупреждению кишечных инфекций.
План проведения классного часа по ЗОЖ « Предупреждение кишечных инфекций»
Участники: обучающиеся 5 класса.
Цели:
– активизировать познавательную деятельность обучающихся;
– пропагандировать здоровый образ жизни;
– заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;
– развивать творческие способности ребят.
План подготовки: обучающиеся, объединившись в микрогруппы, выбирают задания по душе и готовят их: сбор материала о кишечных инфекциях, выпуск санбюллетеня и памятки по их предупреждению, подготовку сценария театрализованного представления и его постановку.
Девиз
Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр
Сценарий театрализованного представления
Пилюлькин с корзинкой, полной овощей и фруктов, идёт с девочками, им навстречу ̶ Незнайка, в руках у него футбольным мяч.
Незнайка: Привет, Пилюлькин! Девочки, мерси! (кланяется, сняв шляпу)
Все: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Так, Пилюлькин, и кому ты это всё несёшь?
Пилюлькин: Ребятам. Вот хочу их угостить, всё сам, своими руками вырастил!
Незнайка: Витаминчики значит. Дай-ка мне это яблочко (берёт), я яблочки любл-ю-ю-ю… (хочет укусить)
Кнопочка: Подожди, Незнайка, не ешь! Его надо сначала помыть, а то заболеешь.
Незнайка: Вот ещё, не заболею! Я всегда всё немытое ем. Я его вытру сейчас (плюет на яблоко, потом трёт его о штаны). Ну, вот и всё, уже чистое!
Синеглазка: А я с тобой не согласна. Так ты можешь подхватить кишечную инфекцию.
Незнайка: А что это такое?
Пилюлькин: А давайте у Знайки и нашей Таблеточкиной спросим. Вон и они, кажется, идут… легки на помине.
Все кричат: Знайка! Таблеточкина! Идите к нам!
Знайка и Таблеточкина подходят, здороваются.
Синеглазка: Ребята, вот объясните нам, что такое кишечная инфекция?
Незнайка: Вот именно! А то пугают тут меня непонятно чем…
Знайка: С удовольствием (показывает санбюллетень). Острая кишечная инфекция ̶ это собирательное понятие. Сюда входят кишечные инфекции, вызванные различными вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллёз, дизентерия, холера и другие инфекции).
Таблеточкина: У инфекций этой группы признаки проявления заболеваний имеют много общего. У больных повышается температура, появляется общая слабость, разбитость, тошнота, рвота. Их беспокоят схваткообразные боли в области живота, появляется многократный жидкий стул. Особенно тяжело протекает заболевание у маленьких детей, так как нарушается обмен веществ, поражается нервная система, происходит обезвоживание организма, истощение. Источником заражения являются люди с клиническими проявлениями заболевания и носители возбудителя, а также животные.
Знайка: Чтобы избежать заражения кишечной инфекцией и сохранить здоровье, надо выполнять следующие правила:
1-й ученик, показывая мыло:
Руки мой перед приготовлением пищи,
После посещения туалета и перед едой
Очень тщательно, дружок, водой!
Мыло используй специальное,
Называется антибактериальное.
И не будет никогда
Животу, поверь, вреда.
2-й ученик:
Все фрукты, ягоды и овощи перед едой
Хорошо промой проточною водой,
И обдай их кипяточком,
Будешь ты здоров и точка.
3-й ученик, показывая кастрюлю с крышкой, полиэтиленовые пакеты:
Предохраняй от загрязнения продукты,
Которые не сваришь и не запечёшь,
И, поверь, себя спасёшь.
4-й ученик, показывая мухобойку и средство для уничтожения мух:
Мух ты всегда уничтожай,
От них лишь вред ̶ ты это знай!
5-й ученик, показывая баллон с бутилированной водой:
Сырую воду ты не пей, дружок,
Коль чистой из под рукою нет воды,
Не то ̶ не избежать тебе беды.
Лишь только кипячёная вода
И проверенная, бутилированная,
Вот это да! И будешь ты здоров всегда!
6-й: Ну, а уж если заболел,
К врачу скорее обращайся,
Самолечением не занимайся.
Выздоровеешь ты скорей
И не заразишь друзей!
Таблеточкина: Правила эти все соблюдайте,
В больницу к нам не попадайте!
Незнайка: Ну ладно, убедили вы меня,
Ну а теперь играть пора!
Школьники раздают памятки «Как предупредить кишечные инфекции» и свои санбюллетени ребятам из других классов.