Конспект аппликация из ниток Овечка
Конспект внеклассного занятия “Умелые ручки”
Тема: Аппликация из нитей “Овечка”
Тип занятия: Урок усвоения новых знаний и умений.
Цель урока: научить детей изготавливать аппликацию из резаных ниток
Задачи:
1. расширение кругозора учащихся
2. развивать творческое воображение, глазомер
3. воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная
Оборудование:
Для учителя: образец изделия, клей (ПВА), нитки (разного цвета), цветной картон, ножницы, шаблон – круг, овечка
Для учащихся: шаблон – овечка, круг, цветной картон, ножницы, клей (ПВА), нитки разного цвета, фломастеры.
Формироавние УУД:
Личностные УУД:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
- Регулятивные УУД:
Целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний его временных характеристик;
Контроль - в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем, товарищами;
Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже известно и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы;
Саморегуляция – как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
- Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- Логические УУД:
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций.
Ход занятия
1. Мотивация
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш.
2. Актуализация знаний
Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем тему нашего занятия.
Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.А зимой из их кудряшекбабушка носочки вяжет.(Овечка)
Круглый год — зимой и летомВ шубы дамочки одеты,Шерсть закручена в колечки.Кто в каракуле? ( Овечки)
Свяжет варежки бабуляДля себя и внучки Юли,Свяжет свитер для отца.Ну, а шерсть ей даст (овца).
Беседа по загадкам.
Кто мне расскажет про это животное ? (ответы детей)
- Дома́шняя овца́ — парнокопытное млекопитающее из рода баранов семейства полорогих. Это животное уже в глубокой древности было одомашнено человеком, в основном благодаря своей густой шерсти и съедобному мясу. В настоящее время стриженая овечья шерсть, или руно, используется человеком чаще, чем шерсть любого другого животного. Овечье мясо, называемое бараниной, является одним из важнейших продуктов потребления во многих странах мира. Помимо получения шерсти и мяса, овец также разводят для получения овечьего молока, изготовляемой из него брынзы, кулинарного жира и шкур (овчины). Наконец, овцы используются в научных экспериментах — наиболее известным представителем этого вида считается овечка Долли — первое в мире клонированное млекопитающее (в 1996 году).
В узком смысле под овцами подразумевают самок домашней овцы, тогда как самцов обычно называют баранами. Молодые самки, не достигшие половой зрелости, именуются ярками, а потомство — ягнятами.
Овцеводство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением овец — практикуется во всём мире и во все времена играла важную роль в экономике многих стран. В настоящее время наибольшее поголовье овец имеется в Китае (около 144 млн. голов), Австралии (98 млн.), Индии (ок. 60 млн.), Иране (54 млн.), Новой Зеландии (44 млн.), Великобритании (36 млн.), ЮАР (св. 29 млн.), Турции (27 млн.), Пакистане и Испании (по 24 млн.). В странах СНГ овцеводство наиболее значимо как отрасль животноводства в Кыргызстане, Казахстане и Туркменистане.
- Год кого у нас наступил? (Год овцы - козы)
Прежде чем познакомится с поделкой давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать:
Ножницы;
Цветной картон;
Клей (ПВА);
Шерстяные нитки (любого цвета);
Шаблон овечка – круг;
Фломастеры.
3. Повторение правил техники безопасности и правила работы на уроке
Повторим правила работы на уроке:
Каждый находится на своем месте;
Во время работы держи рабочее место в порядке;
Все действия выполнять на столе;
Работать нужно в тишине;
Закончил работу – убери рабочее место.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
При работе внимательно следи за линией разреза.
Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
4. Введение в проблему
Сегодня на кружке “Умелые ручки” мы будем делать поделку – “Овечка”
-Кто скажет как называются такие работы? (аппликация)
-Кто уже делал такие аппликации? (ответы детей)
-Назовите особенности изготовление поделки – аппликации? (овечка сделана из отдельных кусочков ниток)
-Как получить такие мелкие нити? (нарезать ножницами)
-Каким способом крепятся нитки? (с помощью клея)
-Так чем же мы будем заниматься на уроке? (аппликацией)
5. Практический этап
Давайте спланируем нашу работу. С чего начнем?
Обвести шаблон круга. Вырезать его.
Наклеить в центр круга шаблон – овечки.
Мелко нарезать шерстяные нитки.
Кисточкой нанести клей на центр овечки.
Аккуратно приклеить резаные нити на участки, смазанные клеем.
Разукрасить лицо овечки
Подготовить свою композицию к выставке.
6. Итог занятия
Выставка работ учащихся.
Анализ готовых работ.
- Какая из работ сделана наиболее аккуратно?
- Какие ошибки были допущены?
3) Рефлексия.
- Поднимите руку кому понравилось наше занятие?
Какое настроение вы получили от занятия?
Ребята, сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Овечка вам желает хорошего настроения и за занятие говорит: “Спасибо”
Выставка работ