Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС М.И. Моро, М.А. Бантова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Крыжинская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
учителей _____________________
_____________ _________________
« ____» ___________________ 20_ года
Протокол № __ от ___________
УТВЕРЖДЕНО
приказом № _______
от ___________________
Директор ______________
Е.И. Струтинская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________ _____________________
«____» _______________ 20___ года
программа разработана
учителем
Семёновой Еленой
Евгеньевной
1 квалификационной категории
Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Крыжинской ООШ
Протокол № _________________ от __________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе:
- п.6 ст.28 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ,
- ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010года №1241, 22 сентября 2011 года №2357)
- Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Примерный учебный план 1- 4 классов ОО Брянской области на 2016– 17 учебный год, утв. приказом департамента образования и науки Брянской области № 2609 – 04 - 0 от 13.04.2016 года
- ООП НОО на 2015 – 2019 гг (принята решением педсовета 28.08.2015 года, протокол № 1)
- Учебный план МБОУ Крыжинской ООШ на 2016 – 17 уч. год
- Календарный учебный график МБОУ Крыжинской ООШ на 2016 – 17 уч. год
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, утв. приказом по МБОУ Крыжинской ООШ № 63 от 30.03.2015 года
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 576 от 8 июня 2015, приказ по школе №101 « Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в МБОУ Крыжинской ООШ в 2016-2017 учебном году»
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
- Авторской программы М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. Просвещение 2011
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. На изучение математике в 1 классе отводится 132 ч ( 33 учебных недели по 4 ч. в неделю)
Количество контрольных работ –1. Проверочных- 5.
Проекты -2
Комплексная итоговая работа -1
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Результаты освоения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (большеменьше, вышениже, длиннеекороче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 12 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
7. Тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
№ п/п
Название основных разделов. Темы уроков.
Кол-во часов
Характеристика основных видов учебной деятельности.
УУД
Дата проведения
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 ч)
1
Учебник математики. Счет предметов.
1
Называть числа в порядке их следования при счёте.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки. Отсчитывать из множества предметов заданное количество.
Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
3. Познавательные
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
4.Коммуникативные
При сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
2
Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа.
1
Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».
Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку».
3
Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования
(раньше, позже, ещё позднее)
Обводить по контурам флажки, дорисовывать их.
Прописывать прямые наклонные палочки.
4
Отношения «больше», «меньше», «столько же».
1
Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.
Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора.
5
Сравнение групп предметов.
На сколько больше?
На сколько меньше?
1
Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.
Обводить и раскрашивать шарики парами.
6
Счёт предметов. Сравнение групп предметов.
1
Уравнивать количество предметов и групп предметов.
Нарисовать флажки.
7
Страничка для любознательных. Закономерности построения рядов из геометрических фигур
1
Сравнивать и уравнивать групп предметов.
Определять пространственные и временные отношения.
8
Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления».
1
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч)
9
Много. Один. Цифра 1.
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Соотносить цифру и число.
Писать цифру 1.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
3. Познавательные
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место числа в этой последовательности.
Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел
4.Коммуникативные
Сравнивать числа, называть результат сравнения.
Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок.
10
Числа 1, 2. Цифра 2.
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
11
Числа 1, 2, 3. Цифра 3
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
12
Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.
1
Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.
Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
3. Познавательные
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место числа в этой последовательности.
Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел
4.Коммуникативные
Сравнивать числа, называть результат сравнения.
Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок.
13
Число 4. Письмо цифры 4.
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Соотносить рисунки с равенствами.
14
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
1
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число.
Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше.
15
Число 5. Письмо цифры 5
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
16
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
1
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Соотносить рисунки с равенствами.
17
Страничка для любознательных
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
18
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
1
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.
19
Ломаная линия.
1
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Составлять для каждого рисунка свою запись.
Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение.
20
Числа от 1 до 5.
Состав чисел от 2 до 5.
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Чертить ломаную линию , соединяя точки по порядку.
Сравнивать длины отрезков.
21
Знаки >, <, =.
1
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
22
Равенство, неравенство.
1
Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений.
23
Многоугольник.
1
Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Находить значения выражений.
24
Числа 6, 7. Цифра 6
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Определять место числа в натуральном ряду.
Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Сравнивать числа, записывать результат сравнения.
4.Коммуникативные
Составлять числовые равенства и неравенства.
Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).
25
Числа 6,7. Цифра 7
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.
26
Числа 8, 9. Цифра 8
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Выбирать для каждого рисунка свою запись.
27
Числа 8, 9. Цифра 9
1
28
Число 10. Письмо числа 10
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
29
Повторение по теме « Числа от 1 до 10».
Наши проекты. Создание книги «Числа в загадках. Пословицах, поговорках»
1
Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
30
Единица длины сантиметр. Измерение длины и вычерчивание отрезков.
1
Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).
Находить значения выражений.
Продолжать узор по образцу.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).
Использовать понятия «увеличить на, уменьшить на» при составлении схем и при записи числовых выражений.
4.Коммуникативные
Сравнивать отрезки, записывать результат сравнения.
Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.
Составлять числовые равенства и неравенства
31
Понятия «увеличить на.., уменьшить на.»
1
Чертить отрезки заданной длины.
Использовать понятия «увеличить на, уменьшить на» при составлении схем и при записи числовых выражений.
32
Число 0. Цифра 0.
1
Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки.
33
Сложение и вычитание с числом 0
1
Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.
Находить значения выражений.
34
Страничка для любознательных.
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
35
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.
Находить значения выражений.
36
Проверочная работа по теме«Числа от 1 до 10 и число 0»
1
Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 28 ч)
37
Сложение и вычитание вида (+1, (- 1
1
Моделировать действия
сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполнять сложение и вычитание вида ( 1.
Находить значения выражений.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и вычитание вида ( 2.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
4.Коммуникативные
Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства
38
Сложение и вычитание вида (+1+1, ( -1-1.
1
Выполнять сложение и вычитание вида ( 1.
Вставлять пропущенные числа и знаки + или –.
По рисункам записывать в окошки нужные числа:
Решать задачи
Находить значения выражений.
39
Сложение и вычитание вида (+2, ( -2
1
Выполнять сложение и вычитание вида ( 2.
Измерять и сравнивать длины отрезков
Находить значения выражений.
40
Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).
1
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Записывать для каждого рисунка свое равенство;
Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.
41
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи.
1
Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение и вычитание вида ( 1 и ( 2.
Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.
Рисовать схему к задаче и решать ее.
42
Задача. Запись решения и ответа
1
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.
Составлять по схемам задачи и решать их.
Вставлять в выражения пропущенные числа
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Выделять задачи из предложенных текстов.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
43
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку
1
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.
Решать задачи.
Находить значения выражений.
Составлять таблицы ( 2.
44
Таблицы сложения и вычитания вида (+2, (- 2
1
Присчитывать и отсчитывать по 2. Составлять по рисункам задачи и решать их.
Находить значения выражений.
Раскрашивать квадраты в соответствии с заданием.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке
3. Познавательные
Выполнять сложение и вычитание вида ( 2.
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные
Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок
45
Присчитывание иотсчитывание по 2
1
46
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
1
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
47
Страничка для любознательных.
Логические задачи
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке
3. Познавательные
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
48
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
1
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной.
49
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида
(+2.
1
50
Страничка для любознательных Классификация объектов по заданному условию
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
51
Сложение и вычитание вида (+3, (-3
1
Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3.
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке
3. Познавательные
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи
52
Прибавление и вычитание числа 3.
1
Выполнять сложение и вычитание вида ( 3.
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
53
Измерение и сравнение длин отрезков.
1
Выполнять сложение и вычитание вида ( 3.
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Измерять и сравнивать отрезки.
54
Таблицы сложения и вычитания вида (+3, (-3
1
Выполнять сложение и вычитание вида ( 3.
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Измерять и сравнивать отрезки.
55
Присчитывание и отсчитывание по 3
1
Присчитывать и отсчитывать по 3. . Составлять по рисункам задачи и решать их. Соотносить решение задачи с рисунком.
56
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
1
Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
57
Текстовая задач. Дополнение условия недостающими данными или вопросом Решение примеров вида (+ 3
1
Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях
58
Страничка для любознательных Логические задачи.
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
59
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»
1
60
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
61
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.
62
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»
1
63
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
1
Контролировать и оценивать свою работу.
64
Анализ работы. Повторение пройденного.
1
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (продолжение) ( 28 ч)
65
Повторение пройденного. Вычисления вида ( + 1,2.3. Самостоятельная работа (10 мин)
1
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.
Находить значение выражений.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
66
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
67
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
68
Сложение и вычитание вида (+4, (- 4.
1
Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4.
Повторить состав чисел.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и вычитание вида ( 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.
Вставлять пропущенные числа в выражения.
Строить фигуры по заданным условиям
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
69
Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?
1
Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4.
70
Таблицы сложения и вычитания для случаев вида (+4.
1
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
71
Закрепление пройденного. Решение задач
1
72
Перестановка слагаемых.
1
73
Применение переместительного свойства для случаев вида (+ 5, 6, 7, 8, 9
1
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Решать задачи в 2 действия.
Повторить состав чисел.
74
Таблица сложения для случаев вида (+ 5, 6, 7, 8, 9.
1
75
Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
1
Повторить состав чисел 4-10.
Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.
76
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
1
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.
Составлять из палочек геометрические фигуры.
77
Страничка для любознательных.
Задания творческого характера.
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
78
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
Решать задачи в 2 действия.
Повторить состав чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.
Составлять из палочек геометрические фигуры.
79
Связь между суммойи слагаемыми
1
Использовать знание таблицы сложения при вычитании.
Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.
80
Связь между суммойи слагаемыми
1
81
Решение задач.
1
Использовать знание таблицы сложения при вычитании.
Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.
82
Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
1
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Вставлять пропущенные числа в выражения.
Строить фигуры по заданным условиям
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления 6-
7- , 8- , 9- ,10- применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых
4.Коммуникативные
Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях
83
Вычитание вида 6 - (, 7- (.
1
Использовать знание таблицы сложения при вычитании.
Повторить состав чисел.
84
Закрепление приёма вычислений вида 6 - (, 7- (.
1
85
Вычитание вида 8 - (, 9- (.
1
Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых
86
Решение цепочки задач
1
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке.
87
Вычитание вида 10 - (.
1
Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составлять из палочек геометрические фигуры.
88
Закрепление изученного. Решение задач.
1
89
Единицы массы – килограмм.
1
Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы).
Измерять и сравнивать отрезки по длине.
.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Взвешивать предметы с точность до кг.
Вставлять пропущенные числа в выражения.
Строить фигуры по заданным условиям
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
4.Коммуникативные
Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы).
Сравнивать предметы по массе.
Сравнивать сосуды по вместимости
90
Единица вместимости – литр.
1
Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
91
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц.
Составлять и решать задачи.
Чертить и сравнивать отрезки по длине.
92
Проверочная работапо теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание».
1
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Числа от 1 до 20
Нумерация ( 12 ч)
93
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
1
Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.
Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Вставлять пропущенные числа в выражения.
Строить фигуры по заданным условиям
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях
94
Образование чисел второго десятка.
1
Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте.
95
Запись и чтение чисел второго десятка.
1
96
Единицы длины – дециметр.
1
Отмерять на луче отрезки заданной длины.
Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях
97
Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7,17-10.
1
Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.
98
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
1
99
Странички для любознательных Сравнение массы, длины объектов.
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Составлять план решения задачи в 2 действия.
Решать задачи в 2 действия.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
100
Повторение по теме «Нумерация»
«Что узнали. Чему научились».
1
Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.
Решать задачи в 2 действия.
101
Проверочная работа по теме «Нумерация»
1
Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.
Решать задачи в 2 действия.
102
Анализ проверочной работы. Дополнение условия и решение задач
1
103
Решение задач на сложение и вычитание.
1
104
Текстовые задачи в два действия. План решения и запись решения задачи.
1
Решать задачи в 2 действия.
Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание. ( 22 ч.)
105
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
106
Случаи сложения вида ( +2, ( + 3
1
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
107
Случаи сложения вида ( +4
1
108
Случаи сложения: +5.
1
109
Случаи сложения: +6.
1
110
Случаи сложения: + 7.
1
111
Случаи сложения: +8; +9.
1
112
Таблица сложения.
1
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
113
Состав чисел второго десятка.
1
114
Страничка для любознательных
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
115
Повторение по теме «Табличное сложение » «Что узнали. Чему научились».
1
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
116
Комплексная итоговая работа.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
117
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.
1
Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Вставлять пропущенные числа в выражения.
Строить фигуры по заданным условиям
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Вставлять пропущенные числа в выражения.
Строить фигуры по заданным условиям
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств
118
Случаи вычитания: 11 -
1
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Применять знания и способы действий.
119
Случаи вычитания: 12 -
1
120
Случаи вычитания: 13 -
1
121
Случаи вычитания: 14 -
1
122
Случаи вычитания: 15 -
1
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Применять знания и способы действий.
123
Случаи вычитания: 16 -
1
124
Случаи вычитания: 17 - ; 18 -
1
125
Страничка для любознательных Задачи с недостающими данными. Логические задачи. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.
Контролировать выполнение правила, по которому составлялся
126
Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание» «Что узнали. Чему научились»
1
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
127
Контрольная работа за год.
Итоговое повторение (5 ч)
Проверка знаний ( 1 ч)
128
Нумерация чисел от 1 до 20.
1
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результат на уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств .
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
129
Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.
1
Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
130
Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение.
1
131
Решение задач на сложение и вычитание. Повторение
1
Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
132
Геометрические фигуры. Измерение длины. Повторение.
1
Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013.
Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2011 г
Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс
Комплекты тематических таблиц по математике для 1 класса
Классная доска
Компьютер
Проектор
Экран
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, пособий и пр.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 143815
Заголовок 1Заголовок 215