Рабочая программа по УМК Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика, 5» (М. Ювента, 2011).
\s
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов
По базисному учебному плану Недельная нагрузка Годовая нагрузка
210 6 210
Уровень программы – базовый.
Классификация программы – типовая.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего образования 2005 г., по УМК Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика, 5» (М. Ювента, 2011).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, список рекомендуемой учебно-методической литературы, КИМ, позволяющие оценить качество выполнения учебной программы.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю с V по VI класс.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Нормативные документы,
обеспечивающие реализацию программы
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России. 2004. №2. с.107-119.
2.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 №1276).
3.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. «Дрофа». Москва. 2004 с.96-99.
4.Региональный компонент стандарта общего образования (разрабатывается).
5.Школьный компонент стандарта общего образования (разрабатывается на основе регионального)
6.Закон об образовании РФ //Вестник образования. 2004.№12.
7. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2005/2006 учебный год» // Приказ Министерства образования и науки РФ №93 от 21.10.2004г.
8. «Об утверждении регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях Ростовской области в 2005/2006 учебном году» // Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №2664 от 22.12.2004г.
9. Образовательная программа МОУ лицея «Политэк».
10. Устав лицея «Политэк».
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала. отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль.
Система уроков условна, но все, же выделяются следующие виды:
Тип урока Форма контроля
урок ознакомления с новым материалом математический диктант
урок закрепления изученного материала самостоятельная работа
урок применения знаний и умений текущий опрос
комбинированный урок практическая работа
урок контроля знаний и умений тестирование
урок обобщения и систематизации знаний контрольная работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (210 ч)
1. Математический язык (35 часов)
Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.
Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.
Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказатальства общих утверждений. Введение обозначений
О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора.
2. Делимость натуральных чисел (51 ч).
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.
Признаки делимости на 10. на 2 и на 5. на 3 и на 9, на 4 и на 25.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.
Равносильность предложений. Определения.
О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – повторитьзнания о натуральных числах и их свойствах; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить теортическую основу для изучения обыкновенных дробей.
3.Дроби (69 ч).
Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.
Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.
Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать понятия дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби;повторить задачи на совместную работу.
4.Десятичные дроби (43 ч)
Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.
Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.
О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; вывести правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно, сформировать умение
применять эти правила в процессе преобразования дробей.
5.Повторение – 8 часов.
6.Резерв – 4 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯВ результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
решать текстовые задачи алгебраическим методом,
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
записи математических утверждений
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Учебно-методический комплект
Учебники:
«Математика: учебник для 5 класса »/Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -М.: Баланс. С - инфо,2003.
2. Пособия для учителя:
1. Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам математики для 5–6 классов / Составитель М.А. Кубышева. – М.:Ювента, 2006.
2. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2003.
3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения, 5класс. Методическое пособие. – М., УМЦ «Школа 2000...», 20038.
4. Кубышева М.А. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Научно-методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2002.
5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.
6. Грушевская Л.А. Сценарии уроков по математике, 5–6 класс. Электронное методическое пособие / Под ред. М.А. Кубышевой. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.
7. Смирнова Е.С. Геометрическая линия в учебниках Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2004.
8. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., ЗайцеваИ.В. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие. –М.: УМЦ «Школа 2000...», 2006.
3. Пособия для учеников:
Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова. - М.:Просвещение,2006.
4. Информационно-методическая литература:
- Журнал «Математика в школе».
- Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»)
- Интернет-школа Просвещение.ru.
5 .Интернет-ресурсы
www.sch2000.ruwww.ege.moipkro.ruwww.fipi.ruege.edu.ruwww.mioo.ruwww.1september.ruwww.math.ruwww.allmath.ruwww.uztest.ruhttp://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsphttp://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
http:// education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
http://schools.techno.ru/tech/index.html
Учителям, преподающим математику на профильном уровне
http://kvant.mccme.ru/index.html
http://math.ournet.md/indexr.html
http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html
http://www.mccme.ru/mmmf-lrctures/books/
http://virlib.eunnet.net/mifhttp://195.19.32.10/physmath/index.htmПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 5 класса
№ уроков Тема Кол-во
часов
по плану Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля Дата
Глава 1. Математический язык
35 1 Запись, чтение и составление выражений 1 урок ознакомления с новым материалом Понятия: математический алфавит, математическое выражение, числовые и буквенные выражения Уметь: составлять и различать математические выражения, переводить их с русского языка на математический. 2 Запись, чтение и составление выражений 1 урок закрепления изученного материала текущий опрос 3 Значение выражений 1 урок ознакомления с новым материалом Значение выражения. Значение буквенного выражения. Знать: определение значения выражения, значение буквенного выражения.
Уметь: значение буквенного выражения. Фронтальный опрос, математический диктант 4 Значение выражений 1 комбинированный урок тестирование 5 Значение выражений 1 урок применения знаний и умений текущий опрос 6 Перевод условия задачи на математический язык 1 урок ознакомления с новым материалом Перевод условия задачи на математический язык. Понятие математической модели. Знать: определение математической модели Фронтальный опрос, математический диктант 7 Перевод условия задачи на математический язык 1 комбинированный урок тестирование 8 Перевод условия задачи на математический язык 1 урок закрепления изученного материала Перевод условия задачи на математический язык. Понятие математической модели. Уметь:
переводить условие задачи на математический язык, умение строить математические модели. текущий опрос 9 Перевод условия задачи на математический язык 1 урок применения знаний и умений Фронтальный опрос, математический диктант 10 Перевод условия задачи на математический язык 1 комбинированный урок тестирование 11 Работа с математическими моделями 1 урок ознакомления с новым материалом Работа с математическими моделями- вычисление , преобразование, рассуждение. Знать: принципы работы с математической моделью
Уметь: работать с математическими моделями текущий опрос 12 Работа с математическими моделями 1 комбинированный урок Фронтальный опрос, математический диктант 13 Метод проб и ошибок 1 урок ознакомления с новым материалом Метод проб и ошибок: попробуй, а если не получится- попробуй еще Знать: принцип метода проб и ошибок.
Уметь: применять метод проб и ошибок при решении задач. тестирование 14 Метод проб и ошибок 1 комбинированный урок тестирование 15 Метод перебора 1 урок ознакомления с новым материалом Метод перебора Знать: принцип метод перебора.
Уметь: применять метод перебора при решении задач. текущий опрос 16 Метод весов 1 урок ознакомления с новым материалом Метод весов Знать: правило «весов»
Уметь: применять правило «весов» при решении задач тестирование 17 Метод весов 1 комбинированный урок Фронтальный опрос, математический диктант 18 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Метод проб и ошибок. Метод перебора. Метод весов Знать: различные методы решения задач.
Уметь: применять полученные знания на практике. тестирование 19 Контрольная работа № 1 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся контрольная работа 20 Высказывания 1 урок ознакомления с новым материалом Высказывание. Истинное и ложное высказывания. Понятия темы и ремы высказывания. Знать: определения высказывания, ложного и истинного высказывания
Уметь :определять истинность и ложность высказываний
Фронтальный опрос, математический диктант 21 Высказывания 1 комбинированный урок тестирование 22 Общие утверждения 1 урок ознакомления с новым материалом Общие утверждения Знать: понятие общего утверждения
Уметь: выражать словами общий характер высказывания, приводить контрпример. текущий опрос 23 Хотя бы один 1 комбинированный урок Утверждения типа: « хотя бы один» Уметь: находить общие высказывания и высказывания типа
« хотя бы один» тестирование 24 Хотя бы один 1 урок закрепления изученного материала Фронтальный опрос, математический диктант 25 Хотя бы один 1 урок применения знаний и умений текущий опрос 26 О доказательстве общих утверждений 1 комбинированный урок Доказательства общих утверждений Знать: способы доказательства общих утверждений
Уметь: доказывать общие утверждения тестирование 27 О доказательстве общих утверждений 1 урок применения знаний и умений Фронтальный опрос, математический диктант 28 Введение обозначений 1 урок ознакомления с новым материалом Введение обозначений. Произвольный элемент множества. Знать :определение имени математического объекта.
Уметь: давать имя математическим моделям, выделять произвольный элемент множества математический диктант 29 Введение обозначений 1 комбинированный урок текущий опрос 30 Введение обозначений 1 урок закрепления изученного материала тестирование 31 Введение обозначений 1 комбинированный урок Фронтальный опрос, математический диктант 32 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Основные понятия логики. Уметь: применять полученные знания на практике тестирование 33 Задачи для самопроверки 1 математический диктант 34 Контрольная работа № 2 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся контрольная работа 35 Резерв 1 Глава 2. Делимость натуральных чисел
51 1 36 Делители и кратные 1 Изучение нового материала. Делитель. Кратное, наименьшее кратное натурального числа. Знать определения делителя и
Уметь находить делители данных натуральных чисел Знать определения делителя и кратного.
Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел Фронтальный опрос, выборочный контроль 37 Делители и кратные 1 Урок применения знаний и умений Делитель кратное, наименьшее кратное натурального числа Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел
Самостоятельная работа 38 Делители и кратные 1 урок применения знаний и умений Делитель кратное, наименьшее кратное натурального числа тестирование 39 Простые и составные числа 1 Изучение нового материала Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители Знать определение простого и составного числа.
Уметь распознавать простые и составные числа.
Уметь раскладывать составные числа на множители
Фронтальный опрос 40 Простые и составные числа 1 Изучение нового материала Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
Фронтальный опрос, математический диктант 41 Простые и составные числа 1 урок применения знаний и умений тестирование 42 Простые и составные числа 1 комбинированный урок математический диктант 43 Делимость произведения 1 урок ознакомления с новым материалом Свойства делимости произведения Знать: свойства делимости произведения.
Уметь: применять полученные знания при решении задач. тестирование 44 Делимость произведения 1 комбинированный урок Фронтальный опрос, математический диктант 45 Делимость произведения 1 урок применения знаний и умений математический диктант 46 Делимость произведения 1 комбинированный урок тестирование 47 Делимость суммы и разности 1 урок ознакомления с новым материалом Условия делимости суммы и разности на некоторое число Знать: условия делимости суммы и разности на некоторое число.
Уметь: использовать условия делимости суммы и разности при решении задач. математический диктант 48 Делимость суммы и разности 1 урок применения знаний и умений самостоятельная работа 49 Делимость суммы и разности 1 комбинированный урок тестирование 50 Резерв 1 51 Признаки делимости на 10, на 2, на 5 1 Изучение нового материала Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 Фронтальный опрос Проверка домашнего задания 52 Признаки делимости на 10, на 2, на 5 1 урок закрепления изученного материала Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 математический диктант 53 Признаки делимости на 10, на 2, на 5 1 комбинированный урок Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 тестирование 54 Признаки делимости на 10, на 2, на 5 1 урок закрепления изученного материала Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 Фронтальный опрос, математический диктант 55 Признаки делимости на 10, на 2, на 5 1 урок применения знаний и умений Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 математический диктант 56 Признаки делимости на 3 и на 9 1 Изучение нового материала Признаки делимости на 9 и3 Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 Фронтальный опрос 57 Признаки делимости на 3 и на 9 1 Закрепление изученного материала Признаки делимости на 9 и3 Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач Самостоятельная работа 58 Признаки делимости на 3 и на 9 1 урок закрепления изученного материала Признаки делимости на 9 и3 Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач самостоятельная работа 59 Признаки делимости на 3 и на 9 1 комбинированный урок Признаки делимости на 9 и3 Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач математический диктант 60 Признаки делимости на 3 и на 9 1 урок применения знаний и умений Признаки делимости на 9 и3 Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач тестирование 61 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Признаки делимости на 9 и3 самостоятельная работа 62 Контрольная работа № 3 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся контрольная работа 63 Разложение чисел на простые множители 1 Изучение нового материала Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).
Уметь раскладывать составные числа на простые множители Фронтальный опрос, выборочный контроль 64 Разложение чисел на простые множители 1 Закрепление знаний и умений Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители Уметь раскладывать составные числа на простые множители
Фронтальный опрос, самостоятельная работа 65 Разложение чисел на простые множители 1 Закрепление знаний и умений Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители Уметь раскладывать составные числа на простые множители
Фронтальный опрос, выборочный контроль 66 Наибольший общий делитель 1 Изучение нового материала Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД Знать определения НОД, алгоритм нахождения НОД.
Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел Индивидуальный опрос 67 Наибольший общий делитель 1 Закрепление знаний и умений НОД натуральных чисел , алгоритм нахождения НОД
Уметь находить НОД чисел Фронтальный опрос, выборочный контроль 68 Наибольший общий делитель 1 Закрепление знаний и умений Уметь находить НОД чисел Самостоятельная работа 69 Наибольший общий делитель 1 урок применения знаний и умений Уметь находить НОД чисел тестирование 70 Наибольший общий делитель 1 комбинированный урок Уметь находить НОД чисел математический диктант 71 Наименьшее общее кратное 1 Изучение нового материала Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК
Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел
Индивидуальный опрос 72 Наименьшее общее кратное 1 Закрепление и проверка знаний и умений Проверочная работа 73 Наименьшее общее кратное 1 урок закрепления изученного материала самостоятельная работа 74 Наименьшее общее кратное 1 комбинированный урок Фронтальный опрос, математический диктант 75 Степень числа 1 урок ознакомления с новым материалом Определение степени числа с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Знать: определение степени числа с натуральным показателем.
Уметь: применять полученные знания на практике тестирование 76 Степень числа 1 комбинированный урок математический диктант 77 Степень числа 1 урок закрепления изученного материала тестирование 78 Степень числа 1 урок применения знаний и умений Фронтальный опрос, математический диктант 79 Дополнительные свойства умножения и деления 1 урок ознакомления с новым материалом Дополнительные свойства умножения и деления.
Теорема 1,2,3
а :(b*c)=(a:b):c
a:b=(a:c):(b:c)
a:b=(a*c):(b*c) Знать: дополнительные свойства умножения и деления.
Уметь: использовать дополнительные свойства умножения и деления. тестирование 80 Дополнительные свойства умножения и деления 1 комбинированный урок математический диктант 81 Дополнительные свойства умножения и деления 1 урок применения знаний и умений самостоятельная работа 82 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Закрепление полученных знаний Уметь применять полученные знания на практике тестирование 83 Контрольная работа № 4 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся Уметь применять полученные знания на практике контрольная работа 84 Равносильность предложений 1 урок ознакомления с новым материалом Понятие равносильности предложений Знать: понятие равносильности предложений
Уметь :использовать знак равносильности при решении задач Фронтальный опрос, математический диктант 85 Определения 1 комбинированный урок Определения разности, произведения, частного, правильной дроби, простого числа, кратного. Знать: определения разности, произведения, частного, правильной дроби, простого числа, кратного.
Уметь: применять полученные знания на практике тестирование 86 Определения 1 урок применения знаний и умений математический диктант Глава 3. Дроби
69 1 87 Натуральные числа и дроби 1 комбинированный урок Понятие десятичной позиционной системы, определение дроби, определение правильной и неправильной дроби, смешанного числа. Знать: понятие десятичной позиционной системы, определение дроби, определение правильной и неправильной дроби, смешанного числа.
Уметь: использовать полученные знания на практике Фронтальный опрос, математический диктант 88 Натуральные числа и дроби 1 урок закрепления изученного материала тестирование 89 Натуральные числа и дроби 1 урок закрепления изученного материала Понятие числового луча, координаты точки. Знать: понятие числового луча, координаты точки.
Уметь: находить координаты точек по числовому лучу математический диктант 90 Натуральные числа и дроби 1 комбинированный урок тестирование 91 Резерв 1 92 Основное свойство дроби 1 Изучение нового материала Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Знать: основное свойство дроби , алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Уметь: сокращать дроби, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю Фронтальный и индивидуальный опрос 93 Основное свойство дроби 1 Закрепление знаний и умений Математический диктант 94 Основное свойство дроби 1 урок закрепления изученного материала самостоятельная работа 95 Основное свойство дроби 1 урок закрепления изученного материала тестирование 96 Сравнение дробей 1 комбинированный урок Правило сравнения дробей. Общее правило сравнения. Условие равенства дробей. Знать: правило сравнения дробей, общее правило сравнения, условие равенства дробей.
Уметь: сравнивать дроби самостоятельная работа 97 Сравнение дробей 1 урок закрепления изученного материала математический диктант 98 Сравнение дробей 1 урок закрепления изученного материала тестирование 99 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Закрепление полученных знаний Уметь применять полученные знания на практике Фронтальный опрос, математический диктант 100 Контрольная работа № 5 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся Уметь применять полученные знания на практике контрольная работа 101 Сложение и вычитание дробей 1 Изучение нового материала Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач Индивидуальный контроль 102 Сложение и вычитание дробей 1 Отработка
умений,
закрепление Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач Индивидуальный контроль 103 Сложение и вычитание дробей 1 Отработка и проверка знаний и умений Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 104 Сложение и вычитание дробей 1 Отработка и проверка знаний и умений Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач самостоятельная работа 105 Сложение и вычитание дробей
1 комбинированный урок Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач тестирование 106 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Изучение
нового мате-
риала Смешанное число. Правила сло-
жения и вычитания смешанныхчисел, свойства сложения и вычитания чисел
Уметь складывать смешанные
числа Фрон-
тальныйопрос,
индиви-
дуальный контроль 107 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Изучение
нового мате-
риала Уметь вычитать смешанные числа
Фрон-
тальныйопрос,индивидуальный контроль 108 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Закрепление знаний и умений Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи Математическая эстафета 109 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Закрепление знаний и умений Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 110 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Обобщение и коррекция знаний Смешанное число, правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания
Смешанное число Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания, решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи
Самостоятельная работа 111 Умножение дробей. Умножение смешанных чисел 1 Комбинированный урок Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. умножения смешанных чисел.
Знать правило умножения смешанных чисел.
Уметь применять его при вычислениях Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 112 Умножение дробей. Умножение смешанных чисел 1 Изучение нового материала Фронтальный опрос, выборочный контроль 113 Умножение дробей. Умножение смешанных чисел 1 Закрепление знаний и умений Правила умножения дробей Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения Самостоятельная работа 114 Умножение дробей. Умножение смешанных чисел
1 Закрепление знаний и умений Правила умножения дробей Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения Фронтальный опрос, выборочный контроль 115 Умножение дробей. Умножение смешанных чисел 1 Изучение нового материала Правила умножения дробей, свойства умножения Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения Выборочный контроль 116 Умножение дробей. Умножение смешанных чисел 1 Правила умножения дробей, свойства умножения Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения тестирование 117 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Закрепление полученных знаний Уметь применять полученные знания на практике математический диктант 118 Контрольная работа № 6 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся Уметь применять полученные знания на практике контрольная работа 119 Деление дробей 1 Изучение нового материала Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 120 Деление дробей 1 Закрепление знаний и умений Деление дробей Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач Проверочная работа 121 Деление дробей 1 Комбинированный урок Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 122 Деление дробей 1 Комбинированный урок Самостоятельная работа 123 Деление дробей 1 Комбинированный урок Применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 124 Деление дробей 1 Комбинированный урок Применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 125 Деление дробей 1 урок закрепления изученного материала Применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений тестирование 126 Примеры вычислений с дробями 1 Изучение нового материала Действия с обыкновенными дробями
Применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий Индивидуальный контроль 127 Примеры вычислений с дробями 1 Закрепление знаний и умений Действия с обыкновенными дробями Применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 128 Примеры вычислений с дробями 1 Закрепление знаний и умений Действия с обыкновенными дробями Применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий Самостоятельная работа 129 Примеры вычислений с дробями 1 Обобщение и коррекция знаний Действия с обыкновенными дробями Применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 130 Примеры вычислений с дробями 1 математический диктант 131 Примеры вычислений с дробями 1 комбинированный урок самостоятельная работа 132 Задачи на дроби 1 урок ознакомления с новым материалом Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью. Знать: принцип решения задач на нахождение части от числа, выраженной дробью ; принцип решения задач на нахождение числа по его части, выраженной дробью.
Уметь: применять полученные знания при решении задач. тестирование 133 Задачи на дроби 1 урок закрепления изученного материала Фронтальный опрос, математический диктант 134 Задачи на дроби 1 урок закрепления изученного материала самостоятельная работа 135 Задачи на дроби 1 урок закрепления изученного материала Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого Знать: принцип решения задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого.
Уметь: применять полученные знания на практике. тестирование 136 Задачи на дроби 1 комбинированный урок математический диктант 137 Задачи на дроби 1 урок закрепления изученного материала Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 138 Составные задачи на дроби 1 Комбинированные задачи на дроби. Решение задач введением буквенного обозначения. Знать: способы решения комбинированных задач.
Уметь: применять полученные знания на практике. Фронтальный опрос, математический диктант 139 Составные задачи на дроби 1 комбинированный урок математический диктант 140 Составные задачи на дроби 1 урок закрепления изученного материала Фронтальный опрос, индивидуальный контроль 141 Составные задачи на дроби 1 комбинированный урок Комбинированные задачи на дроби. Решение задач введением буквенного обозначения. Знать: способы решения комбинированных задач.
Уметь: применять полученные знания на практике. самостоятельная работа 142 Составные задачи на дроби 1 урок закрепления изученного материала самостоятельная работа 143 Составные задачи на дроби 1 урок закрепления изученного материала тестирование 144 Составные задачи на дроби 1 комбинированный урок математический диктант 145 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Закрепление полученных знаний Уметь применять полученные знания на практике самостоятельная работа 146 Контрольная работа № 7 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся Уметь применять полученные знания на практике контрольная работа 147 Задачи на совместную работу 1 урок ознакомления с новым материалом Принцип решения задач на совместную работу Знать: принцип решения задач на совместную работу.
Уметь: решать задачи на совместную работу. Фронтальный опрос, математический диктант 148 Задачи на совместную работу 1 урок закрепления изученного материала Принцип решения задач на совместную работу Фронтальный опрос, математический диктант 149 Задачи на совместную работу 1 комбинированный урок Принцип решения задач на совместную работу тестирование 150 Задачи на совместную работу 1 урок ознакомления с новым материалом Принцип решения задач на совместную работу математический диктант 151 Задачи на совместную работу 1 урок закрепления изученного материала Принцип решения задач на совместную работу тестирование 152 Задачи на совместную работу 1 урок закрепления изученного материала Принцип решения задач на совместную работу Фронтальный опрос, математический диктант 153-155 Резерв 1 комбинированный урок Глава 4. Десятичные дроби
43 1 156 Новая запись числа 1 комбинированный урок Десятичная позиционная система записи. Определение десятичной дроби. Алгоритм десятичной записи числа. Знать: десятичная позиционная система записи. Определение десятичной дроби. Алгоритм десятичной записи числа.
Уметь: применять полученные знания на практике. математический диктант 157 Новая запись числа 1 урок закрепления изученного материала Фронтальный опрос, математический диктант 158 Десятичные и обыкновенные дроби 1 комбинированный урок Запись конечной десятичной дроби в виде обыкновенной, запись несократимой дроби в виде конечной десятичной. Знать: правило записи конечной десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.
Уметь: записывать конечные десятичные дроби в виде обыкновенных; записывать несократимые дроби в виде конечных десятичных. самостоятельная работа 159 Десятичные и обыкновенные дроби 1 урок закрепления изученного материала тестирование 160 Приближённые равенства. Округление чисел 1 комбинированный урок Округление натурального числа с точность до данного разряда. Округление десятичной дроби с точностью до данного разряда. Понятие бесконечной десятичной дроби. Знать: округление натурального числа с точность до данного разряда. Округление десятичной дроби с точностью до данного разряда. Понятие бесконечной десятичной дроби.
Уметь: округлять натуральное число с точность до данного разряда. Округлять десятичную дробь с точностью до данного разряда. Пользоваться понятием бесконечной десятичной дроби на практике. математический диктант 161 Приближённые равенства. Округление чисел 1 урок закрепления изученного материала самостоятельная работа 162 Приближённые равенства. Округление чисел 1 урок закрепления изученного материала тестирование 163 Приближённые равенства. Округление чисел 1 комбинированный урок Фронтальный опрос, математический диктант 164 Приближённые равенства. Округление чисел 1 урок закрепления изученного материала самостоятельная работа 165 Сравнение десятичных дробей 1 урок ознакомления с новым материалом Правило сравнения десятичных дробей. Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: сравнивать десятичные дроби. математический диктант 166 Сравнение десятичных дробей 1 комбинированный урок тестирование 167 Сравнение десятичных дробей 1 урок закрепления изученного материала математический диктант 168 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Закрепление полученных знаний Уметь применять полученные знания на практике самостоятельная работа 169 Контрольная работа № 8 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся Уметь применять полученные знания на практике контрольная работа 170 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 урок ознакомления с новым материалом Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
Уметь: пользоваться алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей тестирование 171 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 комбинированный урок Фронтальный опрос, математический диктант 172 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 урок применения знаний и умений самостоятельная работа 173 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 комбинированный урок Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. тестирование 174 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 1 урок ознакомления с новым материалом Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Знать: правило умножения и деления десятичных дробей
Уметь: умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д. самостоятельная работа 175 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 1 урок применения знаний и умений тестирование 176 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 1 комбинированный урок Фронтальный опрос, математический диктант 177 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 1 урок закрепления изученного материала самостоятельная работа 178 Умножение десятичных дробей 1 комбинированный урок Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число. Алгоритм умножения десятичных дробей. Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число. Алгоритм умножения десятичных дробей. тестирование 179 Умножение десятичных дробей 1 комбинированный урок самостоятельная работа 180 Умножение десятичных дробей 1 урок закрепления изученного материала Фронтальный опрос, математический диктант 181 Умножение десятичных дробей 1 урок закрепления изученного материала Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число. Алгоритм умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби. самостоятельная работа 182 Умножение десятичных дробей 1 урок закрепления изученного материала математический диктант 183 Умножение десятичных дробей 1 урок применения знаний и умений самостоятельная работа 184 Умножение десятичных дробей 1 комбинированный урок самостоятельная работа 185 Деление десятичных дробей 1 урок ознакомления с новым материалом Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей. Знать :алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, алгоритм деления десятичных дробей.
Уметь: делить десятичные дроби на натуральные числа. Деление десятичных дробей тестирование 186 Деление десятичных дробей 1 комбинированный урок самостоятельная работа 187 Деление десятичных дробей 1 урок закрепления изученного материала математический диктант 188 Деление десятичных дробей 1 комбинированный урок Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей. самостоятельная работа 189 Деление десятичных дробей 1 урок закрепления изученного материала Фронтальный опрос, математический диктант 190 Деление десятичных дробей 1 урок применения знаний и умений тестирование 191 Деление десятичных дробей 1 комбинированный урок самостоятельная работа 192 Деление десятичных дробей 1 урок закрепления изученного материала тестирование 193 Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 урок ознакомления с новым материалом Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Знать: правило умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.дУметь: умножать и делить десятичные дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.дсамостоятельная работа Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 комбинированный урок математический диктант Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 1 урок применения знаний и умений Фронтальный опрос, математический диктант 197 Задачи для самопроверки 1 урок обобщения и систематизации знаний Закрепление полученных знаний Уметь применять полученные знания на практике самостоятельная работа 198 Контрольная работа № 9 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся Уметь применять полученные знания на практике контрольная работа 199 Повторение. Математический язык 1 урок обобщения и систематизации знаний Математический язык Уметь применять полученные знания на практике
Уметь применять полученные знания на практике математический диктант 200 Повторение. Делимость натуральных чисел 1 урок обобщения и систематизации знаний Делимость натуральных чисел тестирование 201 Повторение. Дроби 1 урок закрепления изученного материала Дроби Фронтальный опрос, математический диктант 202 Повторение. Десятичные дроби 1 урок закрепления изученного материала Десятичные дроби самостоятельная работа 203 Повторение. Десятичные дроби 1 урок закрепления изученного материала Десятичные дроби тестирование 204 Повторение. Десятичные дроби 1 урок обобщения и систематизации знаний Десятичные дроби Фронтальный опрос, математический диктант 206 Итоговая контрольная работа 1 урок контроля знаний и умений Контроль знаний учащихся Уметь применять полученные знания на практике контрольная работа 207-210 Резерв 4 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа 1
Вариант 1.
1) Найди значение выражения:
(250 – 249 0) : 50 + 899 + 1 (83 – 80) – 97.
2) Упрости выражение и найди его значение:
7х + 12х + 5х + 18х, если х = 6.
3) Построй математическую модель задачи и реши её:
«В олимпиаде по математике приняло участие 48 человек, причём девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков приняло участие в олимпиаде?»
4) Реши задачу методом проб и ошибок:
«Ширина прямоугольника меньше длины на 4 см, а его площадь равна
77 см2. Найди длину и ширину этого прямоугольника».
5) Переведи условие задачи с русского языка на математический язык:
«Цена дыни больше цены арбуза на 15 рублей. За 2 дыни заплатили на20 рублей больше, чем за 3 арбуза. Какова цена дыни и арбуза?»
6)* Запиши на математическом языке условие задачи:
«Если цифры задуманного числа поменять местами, то получится число на 34 больше, чем произведение цифр задуманного числа. Найди задуманное число».
7)* Поставь вместо звёздочек пропущенные цифры: *754*
+ *4*5
41024
Вариант 1.
1) Среди данных высказываний найди общие высказывания и высказывания о существовании:
а) Все люди рождаются в марте;
б) Некоторые люди учатся в музыкальной школе;
в) Существует наибольшее натуральное число;
г) Любое натуральное число меньше 1000;
д) Можно найти такие натуральные числа, которые делятся на 5.
2) Истинными или ложными становятся следующие предложения при указанных значениях переменных х и у:
а) 49х – 17у = 533 (х = 15, у = 6);б) (19х + 18) : у 3 (х = 3, у = 5)?
3) Приведи контрпример к высказыванию:
«Число, в разряде единиц которого стоит цифра 6, делится на 6».
4) Задумано число. Если его уменьшить на , то получится число, меньшее суммы чисел и 1 на . Найди задуманное число.
5) Найди значение выражения:
(66 768 : 321 + 135 604 – 402 30 – 25) : 33.
___________________________________________________________________________________________________________________
6)* Докажи утверждение: «Сумма четырёх последовательных натуральных чисел – число чётное».
7)* Построй квадрат ABCD по координатам его вершин: А(3; 2), В(7; 2), С(7; 6), D(3; 6). Проведи диагонали этого квадрата и найди координаты их точки пересечения.
Вариант 2.
1) Найди значение выражения:
271 – 1 (130 + 120 : 2) + (79 – 59) 1 + 29.
2) Упрости выражение и найди его значение:
3у + 15у + 17у + 9у, если у = 5.
3) Построй математическую модель задачи и реши её:
«Брат и сестра реши вместе собирать марки. Брат собрал в 2 раза больше марок, чем сестра, а вместе они собрали 54 марки. Сколько марок внёс в коллекцию каждый из них?»
4) Реши задачу методом проб и ошибок:
«Площадь прямоугольника равна 60 м2, а его длина на 7 м больше ширины. Найди длину и ширину данного прямоугольника».
5) Переведи условие задачи с русского языка на математический язык:
«Мастер делает на 4 детали в час больше, чем ученик. За 5 часов мастер сделал на 6 деталей больше, чем ученик за 7 часов. Сколько деталей в час делает мастер и ученик?»
6)* Запиши на математическом языке условие задачи:
«Если цифры задуманного числа поменять местами, то получится число на 63 больше, чем сумма цифр задуманного числа. Найди задуманное число».
7)* Поставь вместо звёздочек пропущенные цифры: *6*87
+ *90*
32490