Доклад: «Преемственность при переходе с 1ступени на 2 ступень. Адаптация пятиклассников к новым ступеням обучения».
5 А класс.Классный руководитель:Гайсина С.Ш. «Преемственность при переходе с 1ступени на 2 ступень. Адаптация пятиклассников к новым ступеням обучения». Характеристика класса Класс состоит из 22 человек: 15 мальчиков и 7 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 4 ученика – 2000 года и 17учеников 2001 года, 1 ученик – 2002 года рождения. Коллектив 5А класса сформирован на основе класса начальной школы.1 ученица (Петрова Дана) переведена из 5Г класса В прошлом учебном году , (2011 – 2012), в 4 А классе, было 6 отличников и 7 ударников. Усп 100%Кач 59% 0 9 9 4 Конт.дикт,17.09 5А, 22учащихся 2012 - 2013 %успев-ти,%кач-ва Кол-во «2» Кол-во «3» Кол-во «4» Кол-во «5» Форма контроля Класс , кол-во учащихся Учебный год Мониторинг результативности обученияРезультаты входного контроля на 2012-2013 учебный год Результаты 1 четверти 2012 – 2013 учебного года В 5а классе 10 ударников, из них 2 учеников с 1 «4» по предмету Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Причины возникновения рассматриваемой проблемы:-Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах.-Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий. -Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю).-Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них-Много времени требуется на адаптацию в новых условиях ( темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д. ) Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем Изучение классного коллектива.Знакомство с родительским коллективом.Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.Организация внеклассной работы в классном коллективе.Активное участие классного коллектива в школьной жизни. Изучение классного коллектива. Шаг 1Беседа с учителем начальных классов о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися. Шаг 2 Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, игровые моменты на уроках. Анкетирование Я прихожу в школу для того, чтобы... узнать что-то новое, интересное – 15 человекне огорчать родителей – 7 человек Домашнее задание я делаю так… обращаюсь за помощью к взрослым – 15 человек совершенно самостоятельно – 5 человекпод контролем родителей – 2 человека Каждый день мне хочется заниматься такими интересными предметами как… История - 4 человекафиз-ра, изо - 6 человекрусский язык и математика – 7 человекАнглийский - 5 Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе? испытываю большие трудности в пересказе параграфа – 6 человеквопросы учителя слишком трудные – 4 человекане успеваю запомнить новый материал, сразу после объяснения учитель спрашивает – 3 человекау меня нет трудностей в учёбе – 4 человека По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности? Башкирский – 3 человека Английский язык – 4 человекаМатематика – 9 человекРусский язык – 6 человек Идут в школу с радостью – да (отвечают)- 67%, нет - 21%- в школе у ребят обычно хорошее настроение – у большинства ребят.- у нас хорошие учителя – да - 83%, трудно сказать-9%, некоторые учителя – 3чел.(7%)- я привык к новым учителям – да (отвечают) -81%, трудно сказать – 3 чел.7%, нет -5 чел.(12%) Эти ответы учеников говорят о том, какие наши пятиклассники разные. Каждый из них требует особого внимания, подхода. Я думаю, что совместными усилиями учителей и родителей мы будем делать всё, чтобы дети чувствовали себя комфортно в школе.