Конспект урока по физической культуре на тему Легкая атлетика, 5 класс


Конспект урока для учащихся 5 классов – легкая атлетика
Задачи урока:
Обучение технике прыжков в длину, технике спринтерского бега.
Развитие прыгучести, быстроты, координации.
Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: школьный стадион: сектор для прыжков в длину.
Инвентарь: барьеры высотой 30 см, волейбольный или резиновый мяч, стартовый флаг.
Время проведения: 10.15 – 11:00.
Часть
урока Содержание Дозировка ОМУ ( организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 12 мин 1.Построение, сообщение
Задач, проверка-опрос домашнего задания урока 4 2 мин 1.Проверка внешнего вида.
2.Домашнее задание: пять упражнений - комплекс утренней гимнастики
2. Общеразвивающие упражнения на месте 3 мин Класс построен в 2 шеренги по парам: один ученик выполняет свой комплекс упражнений, партнер повторяет и наоборот
3. Бег:
1) семенящий;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлестыванием голени;
4) прыжками;
5) спиной;
6) приставными шагами;
7) ускорения 5 мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза 69723011176046863011112520193011112500 ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝
⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝
103060566040083058066040573405660403441706604000
120205538735
⃝ ⃝ ⃝ ⃝
⃝ ⃝ ⃝ ⃝
Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя – туда и обратно
4.Равномерный бег
500 м 2 мин II Основная 20 мин 1.Подвижная игра
«Ловля парами» 3 мин Выбирается водящий. По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока.
2.Подвижная игра
«Боевые петухи» 2 мин В своих парах, 1×1 соревнуются ученики
3.Прыжок в длину с разбега, согнув ноги:
1)прыжки в шаге через барьерчик 30 см;
2)в беге через барьер;
3)с разбега в 4-6 беговых шагов с точным попаданием на планку 10 мин На расстоянии 3,6; 4,0 и 4,4 м от планки проведено три линии поперек дорожки.
Разбег с 1-й линии – попасть на планку правой ногой, потом левой.
Разбег со 2-ой линии, потом с 3-й линии с четырех шагов. С каждой линии выполняют прыжки по 2 раза.
Обратить внимание на слитное выполнение бега, переходящего в прыжок, на работу рук при беге (вперед-назад) и взмахе вверх при отталкивании
4.Спринтерский бег 30 м на время, по 2 раза 5 мин Судейство на старте и финише проводят ученики класса (см. конспект урока 5),время засекает учитель
III Заключительная 13 мин 1.Подвижная игра «Гусеница» 10 мин Две команды по 7 человек становятся друг за другом и берутся за руки
2.Построение, подведение итогов урока 3 мин Зачитать результаты бега на дистанцию 30м