Конспект тематического занятия В ГОСТЯХ У МУЗЫКИ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «В гостях у музыки»
Подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей подготовительной группы через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать положительные эмоции.
2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, учить узнавать портрет и называть имя композитора.
3. Учить детей элементарным музыкально - теоретическим знаниям.
4. Развивать память, внимание и мышление.
5. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.
6.Учить петь естественным голосом, чисто интонируя, соблюдая динамические оттенки.
Оборудование. Письмо, посылка, мешочек с цветочками, платочки, портрет П. И. Чайковского.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия.
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!Дети (поют): Здравствуйте!Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!Мальчики (поют): Здравствуйте!Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!Девочки (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями и ещё много интересного. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкально-ритмические движения. «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.
Музыкальный руководитель: Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?
(читает на фоне музыки)
Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Но всякий раз, когда в душе смятенье, - Любовь иль грусть, веселье иль печаль. В любом природой данном настроении Вдруг начинает музыка звучать. (Раздаётся стук в дверь, приносят посылку и письмо, музыкальный руководитель читает)
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах, и тогда, вы сможете открыть посылку. Удачи вам! » Фея Музыки.
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Музыкальный руководитель по очереди вытаскивает цветочки с заданиями.
Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы
Первый номер. Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.
Дети слушают «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Дети. Новая кукла.
Музыкальный руководитель. А какой характер был у этого произведения?
Дети. Стремительный, взволнованный.
Музыкальный руководитель. А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?
Дети. Тихо.
Музыкальный руководитель. А где звучала музыка? Наверху или внизу?
Дети. Сначала наверху, а потом внизу.
Музыкальный руководитель. А какой композитор написал эту музыку?
Дети. П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: покажите портрет Петра Ильича Чайковского!
Дети показывают.
Музыкальный руководитель: В этом произведении девочка очень рада новой кукле. Вместе со своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой. Музыка наполнена восторгом, радостью и счастьем. Выдержанный ритм напоминает взволнованное биение сердца.
Ах, мама, мама, неужели
Куклу скоро привезут?
Ах, мама, мама, в самом деле
Кукла скоро будет тут?
Ах, где же куколка моя?
Её хочу увидеть я.
Ах, как она прекрасна, мама!
Как я рада, Боже мой!
Ах, кукла, кукла!
Никогда мы не расстанемся с тобой.
Теперь с тобой, теперь с тобой,
С тобой, с тобой, с тобой, с тобой!
В этой пьесе слиты воедино разные оттенки чувства: изумление, восторг, охватывающие ребёнка при виде красивой игрушки, о которой он давно мечтал. Словно девочка с куклой кружится по комнате, залитой солнечным светом. Пьеса звучит в характере стремительного вальса.
Музыкальный руководитель: во втором конверте такое задание: «Попевка - загадка». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «закружусь листочком! » можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.
Музыкальный руководитель. Итак, третий номер.
Разучить песенку «Зимушка».
Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.
Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла. Назовите композитора.
Звучит вступление к песне «Петь приятно и удобно» Л.Абелян.Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём эту песню и вспомним, как правильно петь сидя и стоя.Четвертое задание.
Музыкальный руководитель: А в четвёртом задании нужно станцевать танец.
Танец «Дождик босиком по земле прошёл».
Пятое задание.
Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!
Играют в игру «Чей кружок скорее соберется? ». «Как под яблонькой» русская народная мелодия.
Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)
Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.
Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.
Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался.
Шестое задание
Музыкальный руководитель. Нужно ответить на вопросы:
-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Новая кукла) .Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский) .Давайте подумаем, со всеми ли заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску, поиграли в игру и т.д.) .Музыкальный руководитель. Осталось самое последнее, седьмое задание.
Выложить последний цветок.
Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!
МОЛОДЦЫ!
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Раз мы отгадали слово, можно открывать посылку.
Музыкальный руководитель открывает посылку и раздаёт угощения.
Музыкальный руководитель. Я желаю вам всего хорошего! Слушайте, любите музыку, и приобщайтесь к прекрасному!