Урок обобщения по теме Степень с натуральным показателем


ДАТА:
Предмет: Алгебра
Класс: 7 «б»
Тема: Степень с натуральным показателем. Решение примеров.
Цель урока:
обобщить ранее полученные знания по теме «Степень с натуральным показателем», ввести правила возведения в степень произведения и степени, закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений, обучение работе с формулами, овладение учащимися символьным языком алгебры; развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умения делать выводы, воспитание аккуратности.
Оборудование: проектор, презентация, оценочный лист. 
ХОД УРОКА:
Время Этапы
урока Задачи Деятельность
учителя Деятельность
ученика Организационные
формы Оценивание
5 мин Организационный
момент Подготовка к уроку Психологический настрой,
игра «ВЕРБЛЮД», деление учащихся на группы. Становятся в круг, держась за плечи друг друга, играют игру. Собирают мозаику. Групповая 5 мин Вызов Активизация мыслительной деятельности Кроссворд «Степень»
Отгадывают кроссворд
Выход на тему и цели урока. Групповая Формативное оценивание
30 мин Осмысление Обобщение изученного материала Раздает карточки с заданиями
Выполняют разноуровневые задания. Работают с карточками Индивидуальная
Групповая Лист оценивания
с критериями
5 мин Рефлексия Обратная связь Тест «Степень»
Демонстрация
«Лестница успеха»
Д/з: стр 28 №106 Учащиеся выполняют тест и проверяют друг друга. Крепят на «Лестницу успеха» стикеры с надписями. Индивидуальная
Лист оценивания с критериями
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
Ф.И.
ученика Разноуровневые задания ТЕСТ
А
«5» В
«4» С
«3» Карточные
задания
(ТиО) А
«5» В
«4» С
«3»
Игра «ВЕРБЛЮД»
Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!».
Тест на «С».
1)Представьте произведение в виде степени: у·у·у·у·у

у5
5у5
5+у
у10
2)Упростите выражение: (х5)4 · (х2)2
х24
х13 
х26
х100 
х25
3)Найдите значение выражения: 32
6
9
18
12
14
4) Представьте выражение в виде степени: (mn)(mn)(mn)(mn)
4mn
2m2n2
4m4n4
(mn)4
4m4
5)Вычислить: 23+2
12
10
13
15
16
Тест на «В».
1)Представьте произведение в виде степени: 36a2b2
(18ab)2 
(6ab)2 
(9ab)2 
36(ab)2 
(9ab)2
2)Упростите выражение: х3·(−х)4
–х7 
х12 
х7 
–х12 
–х13
3)Найдите значение выражения: 7·103 −8·102
−100
6200
6000
6920
6500
4)Найдите x, если 32х = 81.
5
4
3
1
2
5)Вычислить: 82-4
55
60

2
20
Тест на «А»
1)Представьте произведение в виде степени: −х3а3z3.
( · хaz)3 
хaz3 
( − хaz)3
(хaz)3 
(хaz)3
2)Упростите выражение: ((−х)3)2.
–х9 
–х6 
х6 
х9 
–х5
3)Возведите произведение 3ах в куб
27а3х3
9 а3х3
27ах3
27а3х
9 ах3
4)Найдите значение выражения: 52+25
100
50
125
65
75
5) Найдите значение выражения: 52+25-30
100
50
20
65
30
Уровень С1.

2.

3.

4.

5.

Уровень В1 .

2.

3.

4.

5.

6.

Задания для ТиО (талантливые и одаренные)
1.

2.

3.Запишите в виде выражения:
Квадрат суммы х и у;
Сумма квадратов х и у;
Утроенное произведение квадрата х и куба у ;Уровень А1.

2.

3.Вычисли значение выражения 2а5-5а4+а3-3а2 при а= -1; 0; 2
4.Задачи:

КРОССВОРД «____________________________________»

1.  о  с  н о  в  а  н и  е 2.  ш т  и  ф е  л  ь3.  в  о  з в  е  д е  н и  е 4.  п р о  и  з в  е  д е  н и  е 5.  д е  л  е  н и  е 6.  е  д и  н и  ц ц7.  п о  к  а  з а  т  е  л  ьПовторяющийся множитель?
Немецкий математик, который ввел термин «показатель степени»?
Действие, с помощью которого вычисляется значение степени?
Действие показателей степеней при возведении степени в степень?
Действие степеней, при которых показатели степеней вычисляются?
Показатель степени, который обычно не пишут?
Число всех одинаковых множителей?