Конспект занятия по рисованию во 2 младшей, средней группах «Украсим достархан»


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Украсим достархан»
Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы казахского орнамента
Задачи: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её
Билингвальный компонент: орнамент - бедер
Материал: гуашь, кисти, круглая заготовка «достархан»
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Анализ работы детей
Мотивационно – побудительный Воспитатель приносит угощение – баурсаки- Я вам принесла угощение. - Что это? …- Какие баурсаки?
- На чём лежат баурсаки? - Какая тарелка?
-На чем стоит тарелка?
Как он называется?
Какой он?
А скатерть какая?
- Какого цвета моя скатерть? А ваша? Дети сидят на стульчиках.
Баурсакиони красивые, румяные, маленькие и очень вкусные
на тарелки
красивая, с узорами
на столе
достархан
круглый
белая
она тоже белая Организационно-поисковый - Я предлагаю вам красиво украсить скатерть на достархане,
- Чем будем украшать?- Какого цвета у вас гуашь на столах?
А какие узоры вы знаете?
- Посмотрите, как я буду украшать скатерть. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать скатерть. Украшаю внутри, не выходя за край. Когда я украсила скатерть, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.
Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
- Вот такая красивая  скатерть получилась. (показ)- Каким узором я украшала скатерть? … - Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …
Физ.минутка
- Давайте начнём украшать скатерти- Набирайте гуашь и приступайте к работе
Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает  тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей. гуашью
синяя, жёлтая
«су» — вода, «ботагөз» — «глаз верблюжонка»
«су» «ботагөз» 
Дети показывают воображаемые действия
Выполняют
Дети украшают скатерти Рефлексивно-корригирующий -Вот, и украсили мы скатерти на наш достархан. Какие они получились?
Каким узором украшали скатерть?
Каким и цветами? они получились яркие, нарядныеответы детей Ожидаемый результат:
Знать: элементы казахского орнамента
Иметь: навыки аккуратной, последовательной работы
Уметь: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; держать кисть тремя пальцами.