Внеклассное мероприятие Из ненужного-нужное


КОНКУРС «ИЗ НЕНУЖНОГО - НУЖНОЕ».
1 Цель и задачи проекта
Объект исследования: ненужные вещи в доме, старые , бывшие в употреблении вещи.
Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке, новые способы применения старых вещей.
Гипотеза.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Выяснить , можно ли найти применение старым ненужным вещам.
Задачи:
овладеть элементами исследовательско-поискового метода;
показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
способствовать развитию творческих способностей.
ознакомить с опытом других людей по переделке старых вещей.
сделать нужное из ненужного своими руками.
Методы исследования: изучение литературы, работа в интернете, творческий поиск, собственный эксперимент.
2. Содержание проекта
В основной части проекта мы познакомились с понятием «ненужные вещи».
У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое применение и не выбрасывать их.
3. Планируемый результат:
экологическое воспитание учащихся;
продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Участники проекта: педагоги, воспитанники .Предполагаемый результат:
Развитие бережливого отношения к природным ресурсам, увеличение количества сторонников экологичного образа жизни;
Развитие творческого мышления у участников по изготовлению атрибутов для игр, дизайна из картона;
Развитие навыков экономичного использования вещей;
Рост интереса у воспитанников к проблемам охраны окружающей среды.
Совершенствование умения держаться на сцене, красиво ходить по подиуму;
Развитие умения демонстрировать наряды;
Коррегирование взаимоотношений школьников во время совместной работы.
Выводы:
Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные.
Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.
Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день! Мы рады приветсвовать всех собравшихся в этом зале на конкурсе «Из ненужного - нужное».
Сегодня у нас заключительное мероприятие в рамках недели труда и творчества.
Участникам было дано предварительное задание, придумать оригинальный костюм из нетрадиционных материалов. Стиль каждый класс выбирал сам. В этом конкурсе оценивается, прежде всего, соответствие заявленной теме, оригинальность костюма и его представления, необычность применения использованных ранее вещей.
Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.
Везде есть хорошие люди
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
Сегодня в жюри …………. (Идёт представление жюри. Апплодисменты.)На школьной выставке «Что в руки к нам попало - не пропало», вы ребята представили свои поделки и творческие работы в номинациях:
1.Украшения и аксессуары
2. Практичные предметы повседневного обихода
3. Декор и картины
И сегодня вам всем представляется случай, когда вы можете продемонстрировать свои работы в номинации «одежда».
- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как называется профессия человека, который трудится над созданием новых моделей одежды.
Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким как Пьер Карден и Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. А начинается путь к этой професии с обычных рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие кутюрье, прежде чем воплотить идею в ткани, рисуют её на бумаге.Приглашаем на сцену учащихся ____ класса для демонстрации моделей из бумаги.
С бурным развитием промышленности и современных технологий появляется все больше искусственных материалов. Мы покупаем товары в различной упаковке, а затем выбрасываем её за ненадобностью. Полиэтилен, пластик, пенопласт, бумага и картон – образуют горы мусора, которыми мы заваливаем наши города и сёлы.
И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь.
На сцену приглашаются вдохновители второй жизни ненужных вещей учащиеся ____ класса.
Человек – единственый экологический вид на Земле, который в процессе развития разрушает экологию.
Что же можно сделать, если мы не представляем себе продукты и товары без упаковки ( за молоком уже никто с бидоном не пойдёт), а значит её будут производить вновь и вновь? Решить на уроке эту проблему в масштабе страны не реально. Например, картонная упаковка соков или молока удобна в работе и внутри картон имеет красивый серебристый цвет. И учашиеся ____ класса умеют экономить такое сырьё.
Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь? И так, встречайте участниц нашего конкурса _____ класс.
А знаете ли вы, что для полного разложения пластковой бутылки потребуется 450 лет, контейнеру для продуктов из супермаркета – до 100 лет, шерстяной вещи 1-5 лет, коробке из под сока или молока – 5лет, кожаному ботинку -40 лет, пенопласту -50 лет, одноразовому подгузнике 500 лет, пластиковому пакету -1000 лет и даже газете и картону – 1,5 -2 месяцев.Встречайте моделей из ______ класса.
Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи. На что ты способен». Людей, по- настоящему счастливых, насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во- первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс! Шанс для демонстрации творчески исполненной одежды представляется _____ классу.
Да, чудесная страна «Переделкино» , созданная руками учеников и их наставников, совсем не профессиональных модельеров. Здесь вложены молодежный стиль, простота, элегантность, необычность и экологичность. Вам нравится? ……. Мне тоже! Зачем листать шикарные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели можно увидеть на нашем конкурсе? И следущий участник нашего конкурса «Из ненужного- нужное» _____ класс.
Мы сделали поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое применение и не выбрасывать их. Многое, что мы выбрасываем, можно еще успешно использовать дома, в школе на внеурочных занятиях, можно сделать своими руками игрушку и подарить другу. На подиум приглашается ______ класс.
С этими девчонками –никакого сладу!
Не успели вырасти – шьют себе наряды!
Каждый день волнения, каждый день заботы.
Ох, уж эти девочки!
Ох, уж эти моды!
Коллекция одежды «Воздушная феерия» сшита из остатков ткани от пошива занавесок и штор. Участницы кружка «Лоскуток» шили, спешили, себя нарядили. Насколько это им удалось судить вам, дорогие зрители.
Звучит музыка. Девочки по одной выходят на сцену.
Демонстрация моделей одежды закончена.
Спасибо всем кто принимал участи в нашем конкурсе? Участникам, моделям, классным руководителям, воспитателям и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания , полученные на предметах технология, естествознание, биология и др.Провели замечательный конкурс и весело с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубоко удовлетворения. На этом мы с вами не прощаемся. Желаю вам новых успехов и побед!


Вам понравилось, ребята? Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, предлагаю посмотреть презентацию на тему «Бытовые отходы. Мусор – проблема века». Ваша задача: по окончанию просмотра ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы город стал чище?
Демонстрация и комментирование презентации.
Работа со зрителями, ответы на вопросы.
Слово для оглашения результатов конкурса «Из ненужного – нужное» предоставляется жюри.Спасибо всем кто принимал участи в нашем конкурсе? Участникам, моделям, классным руководителям, воспитателям и конечно нашему беспристрастому жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания , полученные на предметах технология, естествознание, биология и др. Провели замечательный конкурс и весело с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубоко удовлетворения. На этом мы с вами не прощаемся. Желаю вам новых успехов и побед!