Классный час Волшебная сила материнской любви
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Волшебная сила материнской любви».
Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе пропаганды роли женщины-матери в семье, обществе, её ответственности за рождение, воспитание своих детей, за укрепление семьи, любви к Родине.
Задачи:
- способствовать развитию у детей эмоционально-чувственного осознанного восприятия образа женщины-матери, её роли в воспитании детей, формировать чувство патриотизма и гордости;
-воспитать высокие нравственные качества у детей, формирование у них любви и уважения к матери;
- создание условий для активизации интеллектуальной деятельности, содействие духовно-нравственному самовоспитанию.
Оборудование: проектор, компьютер, рисунок силуэта мамы, тексты притчи, видеоролик.
Виды деятельности: устный рассказ на тему, беседа, комментированное чтение.
Ход занятия.
Орг. момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
Определение темы классного часа- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас.
- Рассмотрите эти плакаты, что в них общего?
- Можете ли вы определить какое время было? (Родина мать – это портрет матери в котором каждый из нас внимательно вглядевшись найдет черты дорогого лица)
- Что означает эта надпись? (Во времена Великой Отечественной войны в опасности оказалась наша Родина, и миллионы сыновей встали на её защиту. И миллионы матерей провожали их на войну, ведь их звала Родина-мать.)- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Маме и Родине) – слайд
- Почему эти слова неразрывно связаны между собой? (Людям свойственно относиться к своей Родине, как и к родной матери. Посмотрите, как близки эти слова: "Родина", "родить", "родиться", "родители", "родник". А за что человек любит свою Родину? Как вы думаете?)- слайд Ты — словно Солнце, что сияетВесенним днем на небесах.Твоя улыбка ослепляетИ веру дарит в чудеса. ( Слайд матери)
-А вы знаете, что каждую минуту в нашем земном шаре происходит чудо! Какое это чудо, которое связано с мамой? (рождение ребенка).
Слайд «Мама и ребенок»
- Мама - самое дорогое то от чего исходит тепло, свет, как от солнца.(прикрепляется к доске силуэт мамы Мама всегда занимает особое место в нашей жизни.
Мы всегда ощущаем чувство защищённости, когда рядом с нами Мать.
Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье?
-Послушайте притчу «Глаз и слепота»
Звучит тихая музыка
"...У моей матери был всего один глаз. Я ненавидел ее. Потому что ее такое состояние заставляло меня испытывать стыд... Для того чтобы зарабатывать кусок хлеба для семьи, она работала в школе поварихой. В один день, когда я учился в начальной школе, моя мать пришла ко мне, чтобы навестить меня. Мне стало так стыдно. Я хотел, чтобы моя мать куда-нибудь пропала. Поэтому, в тот день, когда я встретился с нею, я ей сказал: "не лучше ли тебе умереть, чтобы не ставить меня в смешное положение?" Мать ничего не ответила мне. Я очень много работал и уехал в Сингапур на учебу.Потом я женился. Купил свой дом.. У меня появились собственные дети, и я был доволен жизнью. В один день моя мать приехала ко мне. Столько лет она не видела меня и не знала своих внуков. Когда она подошла к двери, мои дети стали смеяться над ней. Как она могла приехать ко мне домой и напугать моих детей? Я заорал на нее "ВОН ОТСЮДА!" На это моя мать тихо ответила: "Прости меня. Кажется, я приехала не по тому адресу" и после этих слов скрылась с моих глаз. Однажды ко мне пришло письмо из школы насчет собрания выпускников школы. После встречи выпускников я лишь ради любопытства поехал в свой старый дом. Соседи сказали, что моя мать умерла. Я совершенно не опечалился. Мне дали письмо, которое мать оставила для меня."Мой самый любимый сыночек, я всегда думала о тебе. Я очень сожалею, что приехала в Сингапур и напугала твоих детей. Я очень обрадовалась, когда услышала, что ты приедешь на встречу выпускников. Но я не знала, смогу ли я встать с постели, чтобы увидеть тебя. Я очень сожалею, что тебе, когда рос, было постоянно стыдно из-за меня. Знаешь, мое дитя, когда ты был маленьким, с тобой произошел несчастный случай, и ты потерял свой глаз. Я не могла вынести, как твоя мать, что ты вырастешь одноглазым. Поэтому я отдала тебе свой глаз. И сейчас я так горжусь тобой, думая, что ты вместо меня видишь этим глазом. Со всей своей любовью, твоя мама"
- Что вы почувствовали?
- Чему учит нас эта притча?
-Как бы вы поступили на месте этого человека?
- Что же потерял этот человек? (время) просить прощения уже поздно.
-Чем же пожертвовала мама? (не только глазом, но и любовью, уважением своего сына)
- Какой можно сделать вывод?
-Жизнь прошла, человек теряет мать, осознаёт свои ошибки, но нельзя уже исправить, вернуть всё назад. Значит нужно сейчас любить мать, посвящать ей больше времени, проявлять внимание, чтобы не жалеть потом.
- Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня и попробуем продолжить фразу: для меня мама – это…. ( дети получают сердечко и кратко говорят о маме, затем передают другому….)
Учит. Как вы ,ребята, называете свою маму? ( любимая, умная, единственная, трудолюбивая, справедливая, нежная). Давайте это напишем на лучиках.
Дети прикрепляют подписанные лучики к солнцу. Теперь оно ещё ярче светит.
- Всё перечисленное вами – это лучи солнца материнской любви.
- А почему она держит в руке планету? А почему она держит нашу планету?
(Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь детей. Но главное мать приобщает дитя к своей Родине.)-А сколько детей у вас в семье?
-Возникает ли у вас вопрос, кого больше всех любит мама?
-Давайте мы с вами проведем опыт. Я зажгла свечу – это огонь любви мамы, ведь я тоже мама. Затем я возьму ещё одну свечу и зажгу её от своей.-Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала - огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним...
И я зажгу столько же свечей сколько у меня детей и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым...
-Какой можно сделать вывод? (Огонь свечи матери не стал меньше, когда она поделилась огнём, всем досталось поровну и любовь матери безгранична)
- На какой цветок похожа ваша мама?
-Давайте ребята из этих с помощью цветов мы с вами покажем свою любовь и признательность к матери, но сначала нарисуйте на цветке свою эмоцию, которую вы сейчас чувствуете.
-А теперь возьмитесь за руки, образуйте круг и представьте, что эта наша вселенная.
Итог занятия: и задумайтесь, как вы относитесь к своим матерям, как о них заботитесь и какой любовью вы платите им за счастье? За то, что появились на свет. Что сыты и обуты, накормлены и ухожены, научены навыкам жизни и добрым делам. Стыдно ли вашим матерям нынче за ваши поступки, обливаются ли души матерей слезами от незаслуженных обид и черствости вашей? Надеюсь, после этого занятия вы станете сильнее любить своих матерей, больше проявлять внимания и уважения к ним.
Рефлексия
И в конце хотелось бы, чтобы вы сегодня придя домой подарили эти сердечки вашим мамам и признайтесь ей, что вы любите их, что дорожите ими.