Математическая игра для 2 класса «Крестики — нолики»


Математическая игра для 2 класса «Крестики - нолики»
Цель: способствовать развитию у детей логического мышления, умению анализировать и решать нестандартные задачи.
Задачи:
развивать интерес к математике, к решению нестандартных задач, помогать увидеть связь математики с жизнью;
развивать гибкость и быстроту мышления, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения;
воспитывать умение работать в команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое;
воспитывать организованность, самостоятельность, положительное отношения к учебе.
Планируемые результаты.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
освоение личностного смысла учения, желания учиться;
развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные:
следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
определять план выполнения заданий на уроках;
корректировать выполнение задания в дальнейшем;
оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала;
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
сотрудничать со сверстниками в совместном решении проблемы (задачи), понимать точку зрения другого;
участвовать в работе группы, уметь договариваться друг с другом.
Предметные:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
приобретение опыта применения математических знаний для решения логических задач.
Структура внеклассного мероприятия:
I. Вводная часть
Организационный момент. Постановка целей.
II. Основная часть
1 задание «Вкусная математика»
2 задание «Острый взгляд»
3 задание «Сказки и математика»
4 задание «Мудрая математика»
5 задание «Быстрая математика»
6 задание «Волшебные палочки»
7 задание «В гостях у геометрии»
8 задание «Веселая математика»
9 задание «Математика на кухне»
III. Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
Ход внеклассного мероприятия:
I. Вводная часть
Организационный момент. Постановка целей.
Математика всюду, лишь оглянись.
Математика – чудо,
Математика – жизнь.
Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу. Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры дети еще больше полюбят математику. Предлагаю вашему вниманию математическую игру  «Крестики – нолики».  В основе мероприятия лежит всем известная и любимая детская игра «Крестики – нолики». На презентации представлено красочное игровое поле, состоящее из 9 клеток.
Играют 2 команды: «крестики» и «нолики». По очереди команды выбирают игровую клетку. Каждая клетка предполагает математическое задание. Та команда, которая выиграет задание, ставит в клетку свой знак. Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков. Команды могут быть составлены из одного класса или из параллельных классов. Число участников может быть любым. Некоторые задания предлагаются для всей команды, другие  -  для отдельных знатоков. Так как задания затрагивают разные области знаний, у учащихся есть возможность проявить свои индивидуальные способности. Особенностью игры является то, что на каждой клетке должен быть выставлен один знак, т. е. «ничьей» быть не может. Для этого можно предлагать дополнительный вопрос на быстроту и правильность ответа.
II. Основная часть
1 задание «Вкусная математика» (слайд 6)
В    пакете лежит столько конфет, сколько детей в классе и еще одна для учителя. Команды отвечают по очереди, пока не будет получен верный ответ.
2 задание «Острый взгляд» (слайд 7)
Приглашаются по одному человеку от команды. По сигналу учителя участники указкой задевают число, громко его называют. Для удобства проведения конкурса вызываются контролеры из команды соперников.
3 задание «Сказки и математика» (слайд 8)
Для выполнения данного задания приглашаются по 3 человека от команды. По очереди вынимают карточку с заданием и отвечают. Если игрок не справился, его может выручить команда, но количество баллов при этом снижается.
4 задание «Мудрая математика» (слайд 9)
Задание адресуется всей команде. Выигрывает команда, которая верно закончит пословицу и точнее объяснит ее смысл.
5 задание «Быстрая математика» (слайд 10)
К доске приглашаются по одному человеку от команды. Задача детей: выполнить сложение быстрее соперника и записать результат.
6 задание «Волшебные палочки» (слайд 11)
Задание предлагается всей команде. Выигрывает команда, игрок которой быстрее найдет верный ответ.

7 задание «В гостях у геометрии» (слайд 12)
Дети считают на местах, дают ответы. Для каждого заготовлен чертеж звезды, на партах имеются карандаши. Выигрывает та команда, которая правильно назовет  10 треугольников и правильно их покажет. Задание достаточно сложное. Если не будут найдены все треугольники, выигрывает команда, назвавшая большее количество. В любом случае, нужно показать все треугольники. Лучше заготовить заранее плакаты со звездой, где треугольники будут раскрашены.
8 задание «Веселая математика» (слайд 13)
От каждой команды приглашаются по 2 человека. Они вытягивают карточки с задачами. Отвечают и обосновывают свой ответ.
9 задание «Математика на кухне» (слайд 14)
Приглашаются по одному игроку от каждой команды. Стаканы с водой готовятся заранее, выигрывает тот, кто быстрее даст верный ответ.
III. Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
Подводятся итоги, считаются знаки, выявляется команда – победительница, все угощаются конфетами. Можно отметить лучших игроков. Важно, чтобы команда сама выделила игроков, которые больше помогали во всей игре.