Практическое руководство к теме Ремонт дверей
Организованная для восьмиклассников посильная работа по ремонту дверей в здании школы позволит им значительно пополнить знания и умения. Перед её выполнением учащихся следует ознакомить с краткой информацией о видах и особенностях соответствующего ремонта. Они узнают, что основными дефектами, образующимися за время эксплуатации или небрежного использования дверей и их коробок, является усадка, коробление, загнивание древесины, рассыхание клеевых соединений; расслабление шурупов в местах соединений деталей и крепления петель, ручек, замков. Вследствие этого двери плохо закрываются, ухудшается их внешний вид, происходит повышенная утечка тепла.
Возможны различные способы устранения того или иного дефекта дверей. Ремонт должен быть наименее трудоемким, но при этом качественным и отвечать эстетическим требованиям. Иногда достаточно ввернуть до упора неплотно сидящие в древесине крепежные шурупы или, если они с тупой резьбой (не должны использоваться), заменить шурупами с острой резьбой; произвести смазку петель. Случается, двери оседают оттого, что истерлись карты петель. В этом случае между ними следует установить прокладки в виде колечка из медной, латунной или стальной проволоки.
Более сложная работа предстоит, если шурупы сильно расшатались. Лучший вариант – заменить их на более длинные. Бывает, что толщина двери или бруска её коробки со стороны петли не позволяют это сделать, тогда можно использовать шурупы большего диаметра, предварительно рассверлив отверстия в петлях и выполнив их раззенковку под шляпки.
В сильно разбитых местах крепления фурнитуры необходимо делать вставки их твердых пород древесины. В отдельных случаях модно установить дверные приборы в новом месте, заделав следы прежнего их крепления.
Ознакомившись с этой информацией, учащиеся получают письменные задания (одно на двоих), выполненные на карточках. В карточках следует указать, какой вид ремонта нужно выполнить для устранения конкретного дефекта, и к письменному пояснению дать эскиз. Если восьмиклассники недостаточно подготовлены к выполнению отдельных работ, то можно изыскать возможность для привлечения им в помощь старшеклассников. Пооперационный план выполнения полученных заданий учащимся рекомендуется продумать самостоятельно и затем представить его для контроля учителю. При необходимости двери желательно снять с петель заранее.