Сценарий внеклассного мероприятия До свидания, школа! Здравствуй,лето!
Сценарий праздника «До свидания, школа! Здравствуй, лето!
Вступление.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вот и заканчивается учебный год. Сегодня мы проводим праздничную, конкурсную программу «До свидания школа, здравствуй, лето!». Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог школы. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Как они за этот год выросли, многому научились, многое узнали.
Стихи. Вот улица весенняя
Весенним тёплым днём
Она блестит, как новая,
Умытая дождём!
Шумит на улице листва,
Но тихо в школьном доме.
Здесь пишут на доске слова,
В тетради и в альбоме.
Обязан каждый школьник знать.
О чём писать и где писать
Простое слово « школа».
Учитель. А сейчас мы все вместе исполним Гимн нашей школы.
Учитель. Праздник – это радостное событие в жизни человека, но есть в нашем зале те, кому сейчас наверно немного грустно, это ребята, которые заканчивают начальную школу.
Учитель. Мы попросит ребят встать.
Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Учитель. Сейчас мы отправимся в прошлое на чудесном корабле и вспомним
первые шаги в начальной школе и в этом нам помогут самые маленькие ученики нашей школы – встречайте первоклассников и второклассников. Малыши читают стихи, передавая друг другу колокольчик. 1-й первоклассник:За мамину руку надёжно держась,Тогда вы впервые отправились в классНа самый свой первый в жизни урок. И открывал его школьный звонок! 2-й первоклассник:Вспомните, как первый разВ классе вы сидели,И как на учительницу Девочки глядели. 3-й первоклассник:А как вы учительнице Хором отвечали?Даже парты вы свои Путали в начале!!! 4-й первоклассник:Вспомните, как палочкиТрудные писали.На Восьмое мартаВазу рисовали! 5-й первоклассник:Клеили, лепили, Песни распевали.Как решать задачи,Вы не понимали! 6-й первоклассник:А теперь вы взрослые, Вон уже какие!Девочки - прекрасные,Мальчики – лихие! 7-й первоклассник:Мы совсем без зависти,Всех вас поздравляем.В пятый класс достойными Перейти желаем!
Учитель.Большое спасибо вам, ребята, за теплые слова. Ах, какая трудная дорога ждет впереди наших самых младших школьников. Чтобы вам было не так страшно и трудно, мы все вместе исполняем песню «Школа, школа…»Учитель. Вы помните тот звонок веселый,Что прозвенел вам в первый раз,Когда вошли с цветами в школу,В свой самый первый лучший класс?Как встретил у дверей учитель,Нам верный друг на много дней, И шумная семья большаяПодружек новых и друзей.
Учитель. Слова вам выпускники начальной школы.
Стихи.1. Вот пришёл он последний школьный день,
И май волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
2.Чей сегодня день веселья?
Для кого пекут пирог?
Кто сегодня от волненья,
До утра уснуть не мог?
3.Кто с утра такой красивый,
И кого подарки ждут?
Подскажите поскорее
Как виновников зовут?
4.Расступитесь, друзья, расступитесь,
В тот миг от души улыбнитесь,
Пропустите вперёд без сомненья
Вы того, у кого выпускной.
Учитель. Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей 4 класса завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года. Сегодня нам бы хотелось рассказать об их успехах, достижениях в начальной школе и вручить дипломы и памятные подарки в память об окончании начальной школы.
Вручение дипломов. Слово предоставляется вашей первой учительнице ,а теперь директору нашей школы Ясниковой Наталье Сергеевне.
Учитель.
День погожий, день весёлый,
Небо- золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом роща, рядом поле,
Знают дети и старик,
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт …(урок)
А сейчас мы продолжаем путь по морю знаний на нашем корабле и проверим знания наших выпускников, полученные в начальной школе. Я предлагаю вашему вниманию конкурсную программу, в которой четвероклассникам помогут их друзья из 1 и 2 классов. В любой дороге помогает песня. Исполняем песню «Наш кораблик с названием «Детство»
Учитель. Итак, начинаем! А вот и Первая пристань: «Знатоки русского языка»
-учитель называет имя существительное м.р., а дети – ж.р.
Повар – повариха, портной- портниха, купец- купчиха, храбрец-…
- учитель называет имя существительное ед.ч., а дети- мн.ч.
Плот-плоты, крот- кроты, рука- руки, мука-…,грек-греки, узбек- узбеки, человек-…, житель-жители, любитель-любители, учитель-….
-Учитель показывает карточки сл словами. Дети хлопают, если есть звук «а». (Слова: розы, портфель, Зоя,коровы, уголки, петух)
2 пристань «Знатоки математики»
-задачи. Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов? (9)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт.
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)
-ребус. 731 – 31 = ?3 пристань . « Знатоки сказок»
-Сочиняем сказкуСтарый замок — в гуще леса, В этом замке спит... (принцесса). Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку... (скачет) Ясно всем, что дальше будет: Принц красавицу... (разбудит). Злой Кащей совсем не глуп: Сторожит он старый ... (дуб), На цепи из ста колец Золотой висит... (ларец). Тот ларец стеречь — не шутка. Заяц в нем, а в зайце — ... (утка). На Кащея утка зла, В ней — яйцо, а в нем — ... (игла). Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кащея ... (станет).
Учитель. Я прочитаю перепутанные названия сказок, а вы их исправите.
-снежная принцесса(снежная королева)
-жёлтая кепочка (красная шапочка)
-Илья-Царевич и Серый волк (Иван-царевич и Серый волк)
-Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
-Спящая бабушка (Спящая красавица)
-Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)
-Конь –горбун (Конёк-Горбунок)
Учитель. Ребята, а что вы любите в школе больше всего? Вот сейчас и у нас переменка. Стихотворение « Перемена» читают …….
Конечно, важно знать науки -Мы изучаем их без скуки!Но без отдыха, друзья,Тяжко жить, скажу вам я! 2. Перемена! Перемена!4 класс залез на стену.Мокрые волосы,Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит. 3. Может быть, Ксюша, Элонна и ТаняВсю перемену ныряли в бассейне?Или на них, на несчастных, пахали?Нет! В перемену они отдыхали! 4. "Перемена! Перемена!"Заливается звонок.Первым Дима непременноВылетает за порог,Семерых сбивая с ног. 5. Неужели это Дима,Продремавший весь урок?Неужели этот ДимаПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог? 6. Если он, то несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Димой.Он гляди, какой бедовый! 7. Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножкиЛизе, Коле и Сережке.Прокатился кувырком,На перила сел верхом,8. Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи -Словом сделал все, что смог! 9. Ну, а тут - опять звонок.Дима в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!"Ничего, - вздыхает Дима, -На уроке отдохнем".
Учитель. А сейчас вновь в путь и следующая пристань «Знатоки изобразительного искусства» - Портрет
Необходимо нарисовать портрет ученика нашей школы. Для этого необходимо набрать две команды по 5 человек. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки мелок. Он идет до доски и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и мелок следующему игроку. Тот рисует на доске следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету.
Учитель. Отплываем от этой пристани. Исполняем весёлую песню «Если друг не смеётся»
Учитель. Ребята, а помните ли вы название книги, по которой вы научились читать?
Следующая пристань «Знатоков Азбуки»
Попробуйте заново прочитать Азбуку, но только в убыстренном темпе.Перед каждой командой человек лежит Азбука, открытая на одной и той же странице. По три представителя от каждой команды начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 2 минуты «прочитать» как можно больше листов?
Учитель. А сейчас опять переменка. Девочки исполнят вам частушки.
Подружка моя,Как тебе не стыдно?На уроке булку ела,Думаешь, не видно?
2) Подружка моя,Я ее не ела:Раз пятнадцать откусила,Больше не хотела! 1) Подружка моя,Как тебе не стыдно?Ты с мальчишками дерешься,Думаешь, не видно?2) Подружка моя,Я и не деруся.Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика) 1) Подружка моя,Как тебе не стыдно?На уроке ты вертелась,Думаешь, не видно! 2) Подружка моя,Я и не вертелась.Раз двенадцать оглянулась,Больше не хотелось.
Учитель. Ну что ж в путь. Следующая остановка. «Знатоки технологии»
Учитель. А сейчас мы проверим: чему вы научились на уроках технологии.
Вызывается по одному участнику от каждого класса. Ему необходимо за 5 секунд разорвать свой лист на множество мелких частей. После того, как задание выполнено, ведущий объявляет, что победителем станет тот, кто быстрее склеит свой лист обратно.
Ну вот и последняя пристань «Знатоки школьных принадлежностей»
Учитель. Какая школьная принадлежность необходима учителю на каждом уроке?
Указка
В конкурсе участвует 5 человек. Нужно свернуть самую длинную указку из бумажной салфетки.
Учитель. Молодцы, мы увидели чему же научились наши четвероклассники.
Учитель. Я хочу вас спросить: а кто был главным вашим помощником в учёбе все эти 4 года?
Учитель.Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством. Слово выпускникам.
1 .На наш праздник на большой Собрались вы всей семьёй,Мамы плачут вон в стороне,Папы улыбаются, не поймут -Заботы с нами кончилисьИли только начинаются.2. Совсем недавно в первый разВели нас мамы в первый класс.За руку мамы мы держалисьЧуть-чуть немножечко боялись.
3.Мамы, милые, добрые мамы,Вам хотим мы спасибо сказатьЗа заботу, за то, что вы с намиВсе готовы контрольные сдать.4. Вы из класса в класс переходили,Набирались знаний и росли,Все, чему нас в школе научили,Все осилить вы нам помогли.Учитель. В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. 1. Вот и окончен четвертый класс,Вы повзрослели на целый год.Пусть же дружба, связавшая вас, Убережет от всяких невзгод!2. Будьте добры, будьте скромныИ помогайте друг другу во всем.Добрый вам путь по жизни... А мы, Мы вас всегда с победою ждем! Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! Вручение благодарственных писем родителям. Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. А теперь уже по традиции вы, уважаемые родители должны произнести клятву. Родители к клятве готовы? Клятва родителей.Детям в ученье поможем всегда. ДА!Чтобы детьми была школа горда. ДА!Нас не пугает задач чехарда. ДА!Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!Клянемся детей не лупить никогда. ДА!Только слегка пожурить иногда. ДА!Будем спокойны, как в речке вода. ДА!Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!Будем вставать по утрам в холода. ДА!Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!Когда ж завершится учебы пора,Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Учителя. Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно-потому, что осенью у нас будут новые ученики,а у вас новые учителя. Нам хочется, чтобы они вас полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Мы хотим вам прочитать стихотворение.
Планета школьная кружится, как Земля,Идут уроки друг за дружкой торопливо,Этап начальный пролетел уже, друзья,И классы старшие вас ждут нетерпеливо.В начальной школе постигаются азы,Простые правила грамматики и счета,Никто не станет спорить, что они важны,Как крылья птице для высокого полета!Не забывайте, что в труде успехов суть.Свои таланты раскрывайте посмелее.Мы говорим вам, дети, в добрый путь!Вы стали выше, образованней, взрослее!
Учитель. А ещё небольшой сюрприз в память о начальной школе. Внимание на экран. Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»
Показ презентации.
Учитель. А теперь опять слово выпускникам начальной школы.(Дети читают стихи)
1-й.Мы в классе нашем подружились,Ходить без мамы научились.И видим мы сейчасВеселый, дружный Но невсегда послушныйЧетвертый, повзрослевший, класс. 2-й: Сегодня закончен последний урок,Последний звенит в коридоре звонок.Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,И дружно шагаем за школьный порог. 3-й: А там, за порогом, листвой шелестя,Качаются клены, шумят тополя…А значит все это, что началось лето,Что нас ожидают леса и поля!4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,Каких бы я новых друзей не нашел,На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый класс перешел!
Учитель. Но в 5 класс мы вас не отпустим, пока вы как и родители, нам не дадите клятву.
Клятва пятиклассника.Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник.Хочу пожелать перед дальней дорогойНе так уже мало, не так уже много;Чтоб солнце светило, чтоб радостно былоПо лесенке знаний с друзьями шагать.Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,Чтоб весело было расти и мечтать!
Учитель. А сейчас годам, проведенным в начальной школе посвящаем песню, которая так и называется «Начальная школа»
Учитель. Сегодня мы благодарим и ребят 1 и 2 классов за участие в праздничной программе и за успешное окончание этого учебного года .Вручение подарков ученикам 2,3 классов.
1-й первоклассник:За мамину руку надёжно держась,Тогда вы впервые отправились в классНа самый свой первый в жизни урок. И открывал его школьный звонок! 2-й первоклассник:Вспомните, как первый разВ классе вы сидели,И как на учительницу Девочки глядели. 3-й первоклассник:А как вы учительнице Хором отвечали?Даже парты вы свои Путали в начале!!! 4-й первоклассник:Вспомните, как палочкиТрудные писали.На Восьмое мартаВазу рисовали! 5-й первоклассник:Клеили, лепили, Песни распевали.Как решать задачи,Вы не понимали! 6-й первоклассник:А теперь вы взрослые, Вон уже какие!Девочки - прекрасные,Мальчики – лихие! 7-й первоклассник:Мы совсем без зависти,Всех вас поздравляем.В пятый класс достойными Перейти желаем!
Вот пришёл он последний школьный день,
И май волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Чей сегодня день веселья?
Для кого пекут пирог?
Кто сегодня от волненья,
До утра уснуть не мог?
Кто с утра такой красивый,
И кого подарки ждут?
Подскажите поскорее
Как виновников зовут?
Расступитесь, друзья, расступитесь,
В тот миг от души улыбнитесь,
Пропустите вперёд без сомненья
Вы того, у кого выпускной.
Подружка моя,Как тебе не стыдно?На уроке булку ела,Думаешь, не видно? 2) Подружка моя,Я ее не ела:Раз пятнадцать откусила,Больше не хотела! 1) Подружка моя,Как тебе не стыдно?Ты с мальчишками дерешься,Думаешь, не видно?2) Подружка моя,Я и не деруся.Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)
1) Подружка моя,Как тебе не стыдно?На уроке ты вертелась,Думаешь, не видно! 2) Подружка моя,Я и не вертелась.Раз двенадцать оглянулась,Больше не хотелось.
1.Конечно, важно знать науки -Мы изучаем их без скуки!Но без отдыха, друзья,Тяжко жить, скажу вам я! 2. Перемена! Перемена!4 класс залез на стену.Мокрые волосы,Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит. 3. Может быть, Ксюша, Элонна и ТаняВсю перемену ныряли в бассейне?Или на них, на несчастных, пахали?Нет! В перемену они отдыхали! (Хором)4. "Перемена! Перемена!"Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог,Семерых сбивая с ног. 5. Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог? 6. Если он, то несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой.Он гляди, какой бедовый! 7. Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножкиЛизе, Коле и Сережке.Прокатился кувырком,На перила сел верхом,8. Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи -Словом сделал все, что смог! 9. Ну, а тут - опять звонок.Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!"Ничего, - вздыхает Дима, -На уроке отдохнем".
1 .На наш праздник на большой Собрались мы всей семьёй,Мамы плачут вон в стороне,Папы улыбаются, не поймут -Заботы с нами кончилисьИли только начинаются.2. Совсем недавно в первый разВели нас мамы в первый класс.За руку мамы мы держалисьЧуть-чуть немножечко боялись.
3.Мамы, милые, добрые мамы,Вам хотим мы спасибо сказатьЗа заботу, за то, что вы с намиВсе готовы контрольные сдать.4. Вы из класса в класс переходили,Набирались знаний и росли,Все, чему нас в школе научили,Все осилить вы нам помогли.
1-й.Мы в классе нашем подружились,Ходить без мамы научились.И видим мы сейчасВеселый, дружный Но невсегда послушныйЧетвертый, повзрослевший, класс. 2-й: Сегодня закончен последний урок,Последний звенит в коридоре звонок.Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,И дружно шагаем за школьный порог. 3-й: А там, за порогом, листвой шелестя,Качаются клены, шумят тополя…А значит все это, что началось лето,Что нас ожидают леса и поля!4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,Каких бы я новых друзей не нашел,На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый класс перешел!