Урок письма и развития речи. Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 86»
Московского района города Н. Новгорода


Урок письма и развития речи.
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского
и среднего рода»



Участники: обучающиеся 6 «А»
Провела: учитель русского языка и литературы Поташова Н.Е.











Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
Цель: научить правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
Задачи:
Образовательные: -Развивать умения выделять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах;
-Развивать умение определять падеж имен прилагательных по падежу имени существительного, к которому оно относится.
Коррекционно-развивающие: -Развитие речи обучающихся (знакомство с новым словарным словом, работа с деформированным текстом)
-Коррекция мыслительной деятельности, внимания.
Воспитательные: -Воспитывать интерес к обучению; самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: мультимедийная презентация, таблицы.

Ход урока:
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Тихо мы за парты встали
И друг другу покивали
Всем гостям сказали:
«Здравствуйте».
Улыбнулись, поклонились
И на место повернулись.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня плодотворной работы и хорошего настроения.
2. Проверка домашнего задания.
Проверяем по цепочке. Можно выборочно прочитать только словосочетания прил+сущ и определить род, число, падеж.
3. Повторение изученного.
-Над правописанием окончаний какого падежа имён прилагательных мужского и среднего рода мы работали на предыдущих уроках?
-На какой вопрос отвечают прил в Р.п?
Какие окончания у прил мужского и среднего рода в Р.П?
Как пишутся безударные окончания прил мужского и среднего рода в Р.П? (после шипящих пиши -его, в других случаях -ого)
Запишите число, классная работа и тема урока .
На доске записаны словосочетания, записать эти словосочетания в Р.П. Определить род.
Старший товарищ, морозное утро, младший брат, лесное озеро, сосновый бор.
4. Изучение нового материала.
– Теперь попробуйте записать те же словосочетания, но уже в форме дательного падежа. Что для этого нужно? (задать другой падежный вопрос.)
– Вспомните падежный вопрос дательного падежа прилагательных мужского и среднего рода. (Какому?)
Выделить окончания.
Вывод: Прилагательные мужского и среднего рода в Д.П (какому?) имеют окончания ому, ему!!! (на доску вешаем табличку)
Работа с учебником. Упр 260 (устно)
5. Физминутка.
6. Закрепление.
1. Развитие речи. Работа с картиной о зиме.
- Ребята, художник нарисовал картину. Что изображено на этой картине? (Зимний лес)
- Какими красками пользовался художник?
- Ребята, я нашла красивое описание картины, но снежинки закрыли некоторые слова. Наша с вами задача восстановить текст.
Зимний лес.
Чудесен, сказочен (зимний) лес. (Пушистый) снег повис на ветках. Сквозь (мохнатые) шапки видно (голубое) небо.
2.Работа с деформированным текстом.
Вставить окончания прил. Определить падеж.
3.Словарная работа.
Прекрасный. (разобрать слово по составу)
Составление словосочетаний с данным словом. Записать данные словосочетания в Д.п., Р.п, В.п.
4.Игра «Доскажи словечко»
Мы с тобою посидим
И вопросы повторим.
К прилагательным вдвоем
Все вопросы подберем
Я отвечу – золотого, если спросишь ты -__________ (какого?)
Я отвечу заводским, если спросишь ты - __________ (каким?)
Я отвечу удалому, если спросишь ты - ___________ (какому?)
Я отвечу неплохой, если спросишь ты - __________ (какой?)
Расскажу я о смешном, если спросишь - о ________ (каком?)
7. Домашнее задание.
Упр. 260 (разбор упр.)
8. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- На какой вопрос отвечают прилагательные в Д.п?
-Какие окончания имеют прилагательные в Д.п.?
-Как определить падеж имени прилагательного? (Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного)
9. Оценки.
- Большое спасибо за хорошую работу я говорю и ставлю им «5».
- Молодцы Они получают «4».
- Старались сегодняНо нужно подтянутся «3».


15