Презентация информационно-коммуникативные технологии в обучении младших школьников
Информационно – коммуникативные технологии в обучении младших школьниковКороль Ольга Александровнаучитель начальных классов МОШ I-IIст. № 36
«Золотое правило дидактики –наглядность» Ян Каменский
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры
Основная цель применения ИКТ: повышение качества обученияЗадачи:усиление интенсивности урока;повышение мотивации учащихся;мониторинг их достижений.
Санитарные правила и нормы :В начальной школе уроки с использованием ИКТ могут проводиться не более 4 раз в неделю;Длительность занятия с использованием ИКТ в начальной школе не должна превышать 60 минут;Непрерывная работа за компьютером для детей: 6 лет – 10-12хвилин, 7-8 лет – 15 минут, 9-10 лет – 20хвилин.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся;овладевать практическими способами работы с информацией;проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания
Использование ИКТ на разных этапах урока:подготовка учеников к усвоению новых знаний, усвоение новых знаний, закрепление новых знаний, подведение итогов урока, домашнее задание
Использование ИКТ формирует:уменьшение количества дидактических затруднений у учащихсяположительную динамику мотивации ученияповышение активности и инициативности школьниковнавык использования новых информационных технологий для самообразования школьников
Место информационных технологий при обучении:во время урока;при подготовке;проектная исследовательская деятельность.
Требования, предъявляемые к учителю, который работает с применением ИКТ:владеть основами работы на компьютере; иметь навыки работы с мультимедийными программами; уметь работать в сети Интернет.
Уровни применения ИКТ:использование ИКТ в качестве наглядности;использование ИКТ как дидактическое средство;использование интерактивной доски
Этапы подготовки к уроку:диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
Готовиться к таким урокам трудоёмко, но интересно. Видеть результат детей –бальзам на душу.Преподавать такие уроки увлекательно и приятно.А пожинать плоды своих трудов - ещё приятнее!
«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда» Древняя мудрость
Спасибо за внимание!