Среднесрочный план по геометрии 7 класс 1 четверть

Среднесрочное планирование
по геометрии 7 класс ,
учитель Горбачук Т.П.
Проверено зам. директором по учебной части:
__________________________________________
№ п/п
Тема
Цели
Результаты обучения
Активные формы работы
Оценивание деятельности учащихся
Стратегии обучения
Домашняя работа
Модули

Тема: «Начальные понятия планиметрии» 13 часов



1
Вводный урок
Познакомить учащихся с новым для них учебным предметом школьного курса. Определить место геометрии как науки в системе школьных дисциплин. Мотивировать изучение геометрии, как науки, создающей математические модели окружающей действительности.
Сформировано представление о построении курса геометрии за курс 7 класса.
Во время повторения ученики используют диалог и задают вопросы по материалу. Работа в парах, группах.
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
Лекция.
Рефлексия настроения смайликами
Прочитайте учебник, с. 3-4
 Составьте орнамент или фигуру из известных вам геометрических фигур.
 Прочитайте об истории возникновения геометрии.

Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения.

2.
Точка, прямая и отрезок
Ввести учащихся в мир геометрии, заинтересовать их этим предметом.

Систематизированы знания учащихся о первых основных геометрических понятиях: точка и прямая, «лежать между», с их условными обозначениями и взаимным расположением.

Во время решения ученики используют диалог и задают вопросы по материалу. Работа в парах, группах (к/м)
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
«Мозговой штурм» по теме (КМ).
Рефлексия «цвет урока»
стр5-7, нарисовать фигуры
Критическое мышление
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников

3.
Полуплоскость, луч и угол.
Создать условия для актуализаций знаний о том, что такое полуплоскость, луч и угол. Введение на наглядном уровне понятий внутренней и внешней областей неразвернутого угла, обозначениями различных областей лучей и углов.
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представления об основных изучаемых понятиях как основных геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.
Объяснение учителя. Групповая работа, создание кластера.

Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
Стратегия «Карусель». Рефлексия настроения смайликами.
стр9-11, №3,4
Критическое мышление
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Лидерство в обучении

4.
Откладывание отрезков и углов
Цель: добиться от учащихся усвоение содержания таких понятий: «угол», «элементы угла», «обозначение угла», «внутренняя область угла», «луч, делящей данный угол на два угла», «развернутый угол», «равные углы», «биссектриса угла и аксиомы измерения и откладывание углов», «виды углов».
воспроизводят определение понятий и аксиом;
· описывают, опираясь на названные понятия, готовые рисунки и, наоборот, по данным описанием делают соответствующий рисунок;
· без помощи измерительных инструментов определяют вид угла по его градусной мере).

Во время повторения ученики используют диалог и задают вопросы по материалу. Работа в парах, группах.
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
Лекция.
Рефлексия настроения смайликами
Выучить определения, аксиомы, которые рассматривались на уроке. .
Новые подходы в преподавании и обучении. Критическое мышление.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Использование ИКТ в преподавании и обучении

5.
Аксиомы и теоремы
Создать условия для введения понятий аксиомы и теоремы
воспроизводят определение понятий аксиом и теорем;

Работа в парах (критическое мышление), индивидуальная работа.
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
«Мозговой штурм» по теме (КМ).
Рефлексия «цвет урока»
№14,15
Новые подходы в преподавании и обучении. Критическое мышление.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Лидерство в обучении

6.
Треугольник
Создать условия для введения понятия треугольник и его элементов.

Групповая работа, работа в парах. Индивидуальная работа с учащимися по возникающим вопросам.
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
Стратегия «Карусель». Рефлексия настроения смайликами.
стр22-25, №46,47
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения.

7.
Существование треугольника, равного данному
Создать условия для введения понятия о существовании треугольника равному данному
воспроизводят определение понятий и аксиом;

Во время повторения ученики используют диалог и задают вопросы по материалу. Работа в парах, группах.
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
«Чистая доска»- работа с терминами. (НП)
Рефлексия «Дерево достижений»

Критическое мышление
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников

8.
Параллельные прямые
Создать условия для изучения признаков параллельности прямых

Во время решения ученики используют диалог и задают вопросы по материалу. Работа в парах, группах (к/м)
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
«Мозговой штурм» по теме.
Рефлексия «Дерево достижений»
№36, №41
Критическое мышление
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Лидерство в обучении

9.
Смежные углы. Вертикальные углы
Создать условия для введения понятий смежных и вертикальных углов; рассмотрения их свойств

Объяснение учителя. Групповая работа, создание кластера.

Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
«Мозговой штурм» по теме (КМ).
Рефлексия урока «Дерево достижений»
стр27, №65
Новые подходы в преподавании и обучении. Критическое мышление.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Использование ИКТ в преподавании и обучении

10.
Перпендикулярные прямые
Повторить понятия: перпендикулярные прямые; прямой угол; углы, образованные при пересечении двух прямых под прямым углом

Во время повторения ученики используют диалог и задают вопросы по материалу. Работа в парах, группах.
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
«Мозговой штурм» по теме (КМ).
Рефлексия «цвет урока»

Новые подходы в преподавании и обучении. Критическое мышление.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Лидерство в обучении

11.
Биссектриса угла
Ввести понятие биссектрисы угла
воспроизводят определение понятий и аксиом;

Во время повторения ученики используют диалог и задают вопросы по материалу. Работа в парах, группах.
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
Стратегия «Карусель». Рефлексия настроения смайликами.
№37,38
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения.

12.
Доказательство теорем методом от противного
Ознакомить учащихся с доказательством теорем методом от противного
Ознакомлены с методом доказательства теорем – методом от противного.
Во время решения ученики используют диалог и задают вопросы по материалу. Работа в парах, группах (к/м)
Формативное: взаимооценка, оценка по наблюдениям, похвала. Суммативное оценивание.
«Чистая доска»- работа с терминами. (НП)
Рефлексия «Дерево достижений»
№70
Критическое мышление
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников

13.
Контрольная работа№1

Цель
знать об уровне знаний и усвоения обучающимися темы о прямой и обратно пропорциональной зависимости;
уметь сформировать умения решать задания на пропорции.
понимать отличия от прямой и обратной пропорциональной зависимости;
знают об уровне знаний и усвоения обучающимися темы о прямой и обратно пропорциональной зависимости;
умеют сформировать умения решать задания на пропорции.
понимают отличия от прямой и обратной пропорциональной зависимости;
Работа по дополнительному материалу
Через мыслительную деятельность Критериаль-ное оценивание
Индивидуальная работа (контрольная работа)
повторить стр27-31
Новые подходы в преподававнии и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, применение ИКТ в преподовании и обучении, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении



15