Конспект воспитательного мероприятия Национальность без границ.


Воспитательное мероприятие
Тема: «Национальность без границ».
Класс: 5 «а», 5 «б».
Дата проведения: 23.10.15
Цель:
-формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
-воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Задачи:
-создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви к Родине;
-формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре народов России, воспитывать чувство патриотизма;
-обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Оборудование: мультимедиа, наглядное пособие, плакаты.
Ход мероприятия:
Организационное начало.
Звучит музыкальная композиция «Я, ты, он, она» (на мониторе картинка «Дружат дети всей земли»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! «На нашей планете Земля - огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!  
Воспитатель:-  Ребята, а в какой стране живем мы?» Что вы можете сказать о России? (Ответы детей).
2.Сообщение темы
Тема нашего мероприятия называется «Национальность без границ». Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и единстве людей разных национальностей, которые проживают на территории нашей страны.
3.Работа по теме.
Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она.
Якут, что на Севере Крайнем живёт,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идёт,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
Воспитатель: Да, ребята, Россия большая, сильная, богатая. А кто составляет главное богатство нашей страны. (Ответы детей). Правильно, это люди, её население, мы с вами.
1 ребёнок: А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят –
Все они дружить хотят!
2 ребёнок: Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Адыгеец и хакас,
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир –
Все за счастье, все за мир!
а)игра «Волк»
Воспитатель: Ребята, хотите дружно жить? Давайте тогда поиграем в игры народов, проживающих на территории России.
«Волк» (русская народная игра)
Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: «Шиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату!» Волк бежит по поляне и ловит овец. Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.
б)рассказ воспитателя
Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты – Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. 
Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). В России проживает около 145 миллионов человек и все они разных национальностей. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться.
А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. 
г) просмотр презентации
Воспитатель: Ребята, сейчас вашему вниманию предоставляется презентация – фильм «Дружат дети всей земли!»
в) чтение стихотворений учащимися
1 учащийся
Есть белые дети,Есть черные дети, Есть желтые детиНа нашей планете.Но дело не в цвете, А в том, что на светеДруг другу всегда Улыбаются дети!2 ученик
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.
3 ученик
Хочу я чтоб общими были на веке – И небо, и море, и горы, и реки,И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.(Все вместе) Пусть будут все дети на веки друзьями!
4.Подведение итогов мероприятия.
Воспитатель: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.
Друг мой незнакомый, помни об одном:
Нет другого дома, шар земной – наш дом!
Дом, где есть соседи, недруг или друг,
Дом крыльцом на север, окнами на юг…
На одной планете мы с тобой живём.
Мы – планеты дети,
Шар земной – наш дом!
Воспитатель: На этом наше мероприятие закончено. Я хочу, чтобы вы всегда проявляли уважение и интерес к людям другой национальности. Были толерантны.