Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы класса
Выступление на педсовет 23.11.2016 на тему: «Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы класса»
Подготовила Ченцова О.В., классный руководитель 7 «В» класса
В условиях введения ФГОС второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы. Нам нужно помнить, что личность ученика формируется личностью самого учителя. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники, но ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
Современный классный руководитель – это педагог-профессионал, посредник между обществом и ребенком. Я являюсь классным руководителем 7 «В» класса.
Цель, которую я перед собой ставлю, как классный руководитель, - создать условия для целенаправленного развития человека как субъекта деятельности, как личности.
Задачи, которые пытаюсь решить:
Воспитание личности способной принимать решения в ситуациях выбора и нести за это ответственность;
Приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям;
Создать условия открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
Современная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, то есть ключевые компетенции.
Многие авторы выделяют следующие ключевые компетенции:
Социально-правовая (ребенок должен знать не только свои права, но и обязанности);
Коммуникативная (умение разрешить мирным путем конфликтную ситуацию);
Информационная (из всего потока информации необходимо уметь выбрать нужную);
Ф
·ормирование ключевых компетенций строится на основе планирования воспитательной работы в классе.
Среди основных форм воспитательной деятельности выделяю следующие:
Тематические классные часы. Проводились классные часы на темы «Символика России», «Я гражданин». Недавно прошел классный час, посвященный годовщине битвы под Москвой. Здесь формируются информационные компетенции.
Участие в общешкольных мероприятиях, подготовка праздников. Готовили день толерантности, день здоровья, участвовали в открытом районном занятии «Рождественские чтения». Формируются коммуникативные, информационные компетенции.
Широкий простор для формирования ключевых компетенций открывают разнообразные поездки. В копилке 7 «В» класса уже большое количество таких мероприятий. Здесь формируются и учебно-познавательные, и коммуникативные, и информационные, и общекультурные компетенции.
Чтобы сформировать социально-трудовые компетенции, проводятся субботники, дежурство по классу.
Учитель – это человек, передающий знания, это наставник. В.А. Сухомлинский сказал: «Быть хорошим учителем можно будучи хорошим воспитателем». Поэтому я и дальше продолжу учить и воспитывать учеников 7 «В» класса.
13PAGE 15
15