Рабочая программа производственной практики по профессии автомеханик
3005525-6350
Департамент образования Ивановской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
. Фурмановский технический колледж
Утверждаю
Директор ОГБПОУ ФТК
______________________ Н.А. Гречин «_____»____________ 20 15 г.
рабочая ПРОГРАММа производственной практикИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
г. Фурманов
2015 г.
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 21.01.03 Автомеханик
Организация-разработчик:
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Фурмановский технический колледж
Разработчики:
Спиридонов Геннадий Борисович, мастер производственного обучения
Рекомендована Методическим советом
ОГБПОУ ФТК
Заключение Методического совета лицея № 2 от « 6 » ноября 20 15 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практикИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения производственной практикИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5
3. СТРУКТУРА и содержание производственной практикИ профессионального модуля
7
4 условия реализации производственной практикИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практикИ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
20
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ производственной
практикИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 21.01.03 Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки кадров по профессии 11442 Водитель автотранспортных средств категории «В», «С», «D», «С,D», «В,Е», на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:
всего – 360 часов
2. результаты освоения производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики профессионального модуля
3.1. Тематический план производственной практики профессионального модуля
Индекс Раздел, тема Коды проверяемых результатов Кол-во часов
ПК ОК ПП.01 Производственная практика
ПК 1, ПК 2,
ПК 3, ПК 4 ОК 1-7 360
01.01.
Раздел. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля ПК 3, ПК 4 ОК 1-7 180
01.01.01 Тема. Разборка и сборка двигателя. ПК 3, ПК 4 ОК 1-7 72
01.01.02 Тема. Разборка и сборка трансмиссии ПК 3, ПК 4 ОК 1-7 48
01.01.03 Тема. Разборка и сборка шасси. ПК 3, ПК 4 ОК 1-7 36
01.01.04 Тема. Разборка и сборка электрооборудования. ПК 3, ПК 4 ОК 1-7 18
01.01.05 Тема. Разборка и сборка кабины, платформы, дополнительного оборудования. ПК 3, ПК 4 ОК 1-7 6
01.02 Раздел. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. ПК 1, ПК 2,
ПК 4 ОК 1-7 180
01.02.01 Тема. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт двигателя ПК 1, ПК 2,
ПК 4 ОК 1-7 60
01.02.02 Тема. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт трансмиссии. ПК 1, ПК 2,
ПК 4 ОК 1-7 54
01.02.03 Тема. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт шасси. ПК 1, ПК 2,
ПК 4 ОК 1-7 30
01.02.04 Тема. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. ПК 1, ПК 2,
ПК 4 ОК 1-7 24
01.02.05 Тема. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт кабины и платформы, дополнительного оборудования. ПК 1, ПК 2,
ПК 4 ОК 1-7 6
01.02.06 Квалификационная практическая работа ПК 1, ПК 2,
ПК 3, ПК 4 ОК 1-7 6
Всего 360
3.2. Содержание обучения по производственной практике профессионального модуля
Наименование разделов ПМ, МДК и тем УП, ПП Виды работ производственной практики. Объем часов Коды ПК
1 2 3 4
Раздел 01.01. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля 180 ПК 3,
ПК 4
Тема 01.01.01 Разборка и сборка двигателя.
Виды работ 72 ПК 3,
ПК 4
1. Ознакомление с ремонтными участками. Автотранспортного предприятия. Организация ремонтной базы. Соблюдение техники безопасности на АТП. Ознакомление с распорядком рабочего предприятия. 2. Разборка и сборка КШМ. Выполнение операций по разборке и сборке КШМ, 3 Разборка и сборка ГРМ. Выполнение операций по разборке и сборке ГРМ. 4. Разборка и сборка фильтра центробежной очистки масла двигателей. 5. Разборка и сборка топливного насоса высокого давления. Разборка и сборка фильтра грубой очистки топлива. 6. Разборка и сборка форсунки и разборка и сборка карбюратора. 7. Разборка и сборка привода распределительного вала. 8 Разборка и сборка радиатора. Разборка и сборка термостата и водяного насоса. 10 Разборка и сборка масляного насоса. 11. Разборка и сборка центробежного фильтра и полно поточного фильтра. 12. Разборка и сборка топливного насоса и топливного фильтра – отстойника. Разборка и сборка топливного насоса высокого давления дизеля. Тема 01.01.02. Разборка и сборка трансмиссии Виды работ 48 ПК 3,
ПК 4
1. Разборка и сборка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе. 2 Разборка и сборка механизма переключения передач..3. Частичная разборка и сборка коробки передач. 4. Разборка и сборка кардана. 5. Разборка и сборка дифференциала, ГАЗ – 53. 6. Разборка и сборка заднего моста. Разборка и сборка карданной передачи. 7. Разборка и сборка дифференциала Ваз – 2107 8. Разборка и сборка межосевого дифференциала Камаз 5320. Тема 01.01.03. Разборка и сборка шасси.
Виды работ 36
ПК 3,
ПК 4
1. Разборка и сборка передней рессоры. 2. Разборка и установка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53А..3. Разборка и сборка продольной и поперечной рулевой тяги. 4. Разборка и сборка колес. 5. Разборка и сборка тормозной системы..6. Разборка и сборка передней подвески Ваз – 2107. Тема 01.01.04. Разборка и сборка электрооборудования.
Виды работ 18
ПК 3,
ПК 4
1. Разборка и сборка генератора Г250-Г1. Разборка и сборка стартера СТ230-А..2. Снятие и установка прерывателя – распределителя. Разборка и сборка распределителя Р13-Д. 3. Разборка и сборка фары. Тема 01.01.05.Разборка и сборка кабины, платформы, дополнительного оборудования.
Виды работ 6
ПК 3,
ПК 4
1. Снятие и сборка кабины. Снятие и сборка платформы борта. Раздел 01.02. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 180 ПК 1,
ПК 2,
ПК 4
Тема 01.02.01. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт двигателя.
60 ПК 1,
ПК 2,
ПК 4
1. Определение неисправностей и объема работ по их устранению и ремонту. 2. Определение компрессии двигателя и Регулирование тепловых зазоров. 3. Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня. 4. Промывка системы охлаждения. 5.
Проверка и регулировка ремня привода генератора. Проверка термостата. 6. Диагностирование , т.о и ремонт коленчатого вала. 7.
Проверка уровня масла в картере двигателя и его замена. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 8. Т.о и ремонт поршневой группы. 9.. Регулировка карбюратора при работе двигателя на холостом ходу. Определение дымности отработавших газов. 10. Т.о и ремонт привода распределительного вала. Тема 01.02.02. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт трансмиссии.
Виды работ 54
ПК 1,
ПК 2,
ПК 4
1. Определение неисправностей, объема работ и методов по их устранению..2 Диагностирование трансмиссии. 3. Регулировка свободного хода педали сцепления при гидроприводе. 4. Регулировка свободного хода педали сцепления при механическом приводе. 5. Проверка и замена масла в коробки передач. замена масла в раздаточной коробки. 6. Диагностирование т.о и ремонт, замена синхронизаторов. 7. Диагностирование, т.о и ремонт раздаточной коробки. 8. Диагностирование и ремонт карданной передачи. 9. Диагностирование , т.о и ремонт дифференциала Ваз – 2107.
Тема 01.02.03. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт шасси.
Виды работ 30
ПК 1,
ПК 2,
ПК 4
1. Определение неисправностей и объема работ по их устранению и ремонту. 2. Регулировка осевого зазора и зацепления червяка с роликом. 3. Установка и крепление передних колес, проверка схождения и развала. 4. Проверка геометрической формы рамы. 5. Диагностирование стояночной тормозной системы. Тема 01.02.04. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
Виды работ 24
ПК 1,
ПК 2,
ПК 4
1. Проверка уровня и плотности электролита. 2. Проверка состояния проводов, клемм, коллектора и щеток стартера 3. Определение неисправностей искровых свечей по виду поверхности свечи. 4. Проверка и регулировка зазора между контактами распределителя. Тема 01.02.05. Диагностирование , техническое обслуживание и ремонт кабины и платформы, дополнительного оборудования.
Тема 01.02.06. Квалификационная практическая работа Виды работ 6
6 ПК 2,
ПК 4
ПК 1, ПК 2,
ПК 3, ПК 4
1 ТО и ремонт отопления и вентиляции отопления и вентиляции кабины
Выполнение выпускной практической квалификационной работы 3-4 разряда слесаря по ремонту автомобилей Всего 360 4. условия реализации производственной практикИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы производственной практики необходимо наличие мастерских: слесарная, электромонтажная, агрегатная, электрооборудования и т.д. в соответствии с материально-техническим обеспечением сторонней организации или предприятия, лицензированной на виды деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник. В.А. Родичев. -М.:
ПрофОбрИздат, 2009. (федеральный комплект для профессионального образования)
2. Слесарное дело: учебник для нач. проф. Образования. Б. С. Покровский, В.А. Скакун. -3-е изд., стер. –М.: Идательский центр Академия, 2006.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Практическое пособие/
Боровских Ю. И., Буралев Ю. В. –М.: Высш. Школа., 2006г.
Дополнительные источники:
1. Волгин В.В. Справочник по диагностике неисправностей автомобиляМосква, 2008г.
2. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей, учебное пособие для студентов учреждений среднего
профессионального образования. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.: 2006.
3. Ломака Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учебное пособие для начального профессионального образования.
. -5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010.
4. Михайлов С.С. Справочник автомобилиста ЗОО практических советов. - М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2007г.
5. Родичев В.А. Легковой автомобиль: учебное пособие . В. А. Родичев
-2-е изд. Стереотипное. - М.: ИРПО, МЦ Академия 2000-88 сЧумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Интернет – ресурсы
1 http://www. metalhandling.ru Слесарные работы. Форма доступа: . свободная
2. http://www.chelzavod.ru Электронный ресурс Измерительный инструмент. Форма доступа
3. http://www.megaslesar.ru Электронный ресурс «Мега Слесарь». Форма доступа
4. http://www.Autorelease.ruУстройство автомобиля: схема автомобиля, устройство двигателя, принцип работы. Форма доступа: свободная
5. http://www.kabriolet.ru Автошкола Кабриолет – учебник по устройству автомобиля. Форма доступа
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, материаловедение и МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является усвоение учебной практики в рамках данного профессионального модуля.
Производственная практика направлена на освоение обучающимся общих и профессиональных компетенций и проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю профессиональных модулей, а также на подготовку к выполнению практической квалификационной работы.
Форма отчетности обучающихся по производственной практике – дневник.
Содержание практики может уточняться в зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия). Формой аттестации производственной практике является зачет (дифференцированный зачет), в ходе которого заполняется аттестационный лист по производственной практике
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разряда, с обязательной стажировкой в организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего модулю Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. - диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью - экспертная оценка выполненного задания в процессе производственной практики, дневник производственной практики
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. - ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями - наблюдение эксперта и экспертная оценка производственной практики, дневник производственной практики
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. - разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью -наблюдение эксперта за выполнением производственной практики,
- определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствии с техническими условиями Экспертная оценка выполнения задания на производственной практике, дневник производственной практики
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
- оформление отчетной документаций необходимых для проведения ТО и ремонта, в соответствии с правилами оформления Оценка практической работы, дневник производственной практики
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - положительная характеристика работодателя - экспертная оценка работодателя
- участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе. - наблюдение за внеурочной деятельностью
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач - наблюдение за выполнением задания во время производственной практики
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы. - полнота анализа рабочей ситуации - оценка анализа рабочей ситуации
- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы - оценка
эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы
- грамматная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе - наблюдение за за выполнением задания во время производственной практики
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - активное использование различных источников для решения профессиональных задач - наблюдение за выполнением работ в ходе производственной практики
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов - наблюдение за выполнением работ в ходе производственной практики
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. - наблюдение за производственной практикой
- активное участие в жизни коллектива. - наблюдение за производственной практикой
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. - наблюдение за внеурочной работой