Внеурочная деятельность кружок Юный животновод

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №12»










ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Юный животновод»
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ.




ФСП "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений".






Вяземский
2016 Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана сроком на три года обучения детей в возрасте от 10 до 15 лет. Её содержание продиктовано необходимостью воспитать практико–образовательную личность, способную на современном уровне рентабельно вести фермерское хозяйство в сфере сельскохозяйственного производства.
В течение двух лет на базе учебно-опытного участка школы, в условиях вплотную приближенных к ре6альному фермерскому хозяйству, отрабатывалась программа «Юный животновод». Данная программа обеспечивает воспитание и образование практико-ориентированной личности, способной повысить культуру животноводства. Программа закладывает основы знаний для будущих фермеров:
Главные образовательные цели и задачи данной программы заключаются в следующем:
Обучить детей культуре труда на земле;
Обучить основам ведения фермерского хозяйства (животноводства), которые включают в себя:
знание правил ухода и содержания крупного рогатого, свиней, кроликов.
содержание домашней птицы;
основы знаний и практические навыки по ветеринарному уходу за сельскохозяйственными животными.
В основу программы «Юный животновод» положены принципы экономического и экологического обучения учащихся, ознакомление с различными методами содержания и кормления животных.
Основополагающим принципом программы является её экономическая направленность. Изучение законов экономики и системы рыночных отношений поможет будущему фермеру лучше адаптироваться в условиях современной рыночной системы, стать подлинно грамотным хозяином. Поэтому современный фермер должен быть высоко образованным человеком, специалистом с широким кругозором, намного превышающим уровень чисто профессиональных знаний, так как перед ним современной жизнью поставлена задача не только производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, но и умение её переработать, сохранить и выгодно реализовать. Всё это требует деловых качеств и высокой человеческой культуры. Данная программа решет целый ряд вопросов культурно-воспитательного характера: развитие у детей культуры общения друг с другом, воспитание любви к животным, умение видеть красоту животных, повышение культурно-образовательного уровня, выявление и развитие творческих способностей каждого ребенка. Эти задачи можно решать при проведении разного рода мероприятий: на праздниках, тематических вечерах,ярмарках, дискуссиях, ролевых играх, конкурсных соревнованиях и т.д. Образовательная программа объединение «Юный животновод» состоит из двух основных частей: теоретической и практической. Теоретическая часть даёт ребенку определенный объем знаний по всем вышеизложенным вопросам образовательного цикла. Закрепление теоретических знаний, формирование практических навыков и умений происходит в ходе практических работпроходящих на пришкольном учебно-опытном участке. Весь процесс обучения юных животноводов тесно связан с современными требованиями жизни и местными условиями.


Прогнозируемый результат реализации программы.

I год обучения.

Знать: что такое животноводство, знать какие бывают домашние животные, способы их содержания, виды кормов, способы кормления, способы оказания первой ветеринарной помощи.
Уметь: определять необходимое количество кормов для каждого вида животных и птицы. Знать распорядок кормления, уметь поить и кормить все виды животных и птицы на учебно-опытном участке.


II год обучения.

Знать: что значит: супоросная свиноматка, сукрольная крольчиха. Чем отличается кормление свиноматки с поросятами от кормления молодняка свиней. Для чего нужен маточник в клетке крольчихи, для чего необходимо курице гнездо. Как правильно его обустроить.
Уметь: осуществлять уход за различными видами сельскохозяйственных животных и птицы. Уметь осуществлять сбор яиц, кормление крольчих с приплодом.



III год обучения.

Знать: особенности ухода за сельскохозяйственными животными: разведение, кормление, заготовка корма, содержание скота, болезни животных, элементарные основы экономики.

Уметь: оказать элементарную помощь животным, заготовить корма в зиму, сохранить их в зимний период, осуществлять приготовление ежедневного корма и кормить животных, осуществлять уход за молодняком.






Учебно-тематический план


Название тем
Теоретических часов
Практических часов
Всего часов
Методическое обеспечение

1
Вводное занятие. История одомашнивания животных. Народно-хозяйственное значение животноводства.
4

4
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы, лабораторное оборудование

2
Знакомство с различными видами животных, содержащихся на учебно-опытном участке. Изучение распорядка работы на учебно-опытном участке. Наблюдение за кормлением животных.

4
4
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

3
Изучение различных видов кормов, способов их заготовки и хранения.
Изучение приготовления кормов к скармливанию.

2
8
10
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

4
Заготовка веточного корма. Виды деревьев и кустарников, пригодных к скармливанию кроликам.
2
10
12
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

5
Значение правильного кормления для роста и развития животных.
Кормление свиней.
4
6
10
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

6
Значение правильного кормления для получения хорошего потомства.
Кормление кроликов.
4
8
12
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

7
Особенности кормления молодняка крупного рогатого скота.

4
8
12
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

8
Незаразные болезни животных.
Способы определения заболевания животных.
8
2
10
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

9
Оказания первичной ветеринарной помощи животным.
2
4
6
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

10
Особенности кормления животных в зимний период.
4
10
14
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

11
Подготовка кормов к скармливанию. Кормление животных.




4
8
12
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

12
Особенности кормления животных в летний период. Кормление кроликов.
2
8
10
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

13
Основные закономерности роста и развития животных. Понятие о правильном кормлении.
6
-
6
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

14
Кормление свиноматки с поросятами.
2
12
14
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

15
Кормление молодняка крупного рогатого скота.
2
-
2
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

16
Весенние работы на участке.
-
12
12
Беседа с элементами рассказа, таблицы схемы

18
Праздники. Подведение итогов
12
-
12
Лозунги, плакаты, рисунки, видео фильм.


Итого
96
48
132





Количество занятий в неделю – 2
Количество часов на одно занятие –4















Заголовок 115