Математика во 2 классе. Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52 — 24. (с. 29)


Математика
Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида 52 - 24. (с. 29)
Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.
Задачи: развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков. Отработают навык устного счета, умение решать составные задачи, выполнять задания творческого характера.
УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий
Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные : задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль.
Личностные результаты . Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
29 29 29 29 29
34 34 34 34 34III. Устный счет.
1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.

– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.
2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».
7 2 9
8 6 4
3 10 5
Р е ш е н и е: данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.
IV. Изучение нового материала
1. Решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.
Рассмотрите внимательно запись:
52
24
28
– Кто из вас догадался, как нашли значение разности?
О б ъ я с н е н и е: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.
2. С подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 29 учебника, часть 2). Один ученик выполняет работу на доске. После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.
V. Работа над задачами.
1. Читают текст в задании 2 (с. 29 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.
– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
– Проверьте вашу работу самостоятельно с доски.
– Запишите ответ задачи.
2. Фронтально разбирается задача 3 (с. 29 учебника, часть 2). Один учащийся записывает и решает задачу на доске.
VI. Пропедевтика темы «Умножение и деление».
На доске записаны выражения:
32 + 4 + 4 + 4
27 – 9 – 9 – 9
18 + 9 + 9
14 – 7 – 7
– Рассмотрите внимательно записанные выражения.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй?
– Как прибавляли?
– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй?
– Как вычитали?
VII. Развитие навыков счёта:
выполняется в парах задание 4 (с. 29 учебника, часть 2) с целью развития умения применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?
– Как вы сегодня работали?
– Чью работу вам бы хотелось отметить?