«Роль центра МИФ в формировании творческой личности учащихся в современных условиях «
Роль центра МИФ в формировании творческой личности учащихся в современных условиях
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ МИФ. Воспитание творческой активности учащихся – важная задача в преподавании математики в средней школе. Одна из возможностей развить математическое мышление учащихся и воспитать интерес к предмету лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Другой не менее важной задачей школы является развитие способностей каждого школьника. Обществу нужны одаренные люди, но далеко не каждый человек умеет и может развивать свои способности. Школа обязана подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Не ново и то, что школа должна заниматься поиском индивидуальности в каждом школьнике и помочь ему найти свое место в обществе. Стремление к творчеству, к открытиям рождается на школьной скамье. . Поэтому необходимо выявить всех учащихся, кто интересуется различными областями математики, физики, информатики и помочь реализовать свои способности, претворить в жизнь их планы, привить вкус к творчеству. Именно для этой цели и создан и работает центр МИФ. Главное правило в работе центра – никакого принуждения, вся деятельность строится исключительно на интересе и желании учащихся, что дает возможность каждому школьнику проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к творчеству, научной работе. Ребята получают возможность познакомиться с методами исследовательской и творческой работы, учатся общению и умению работать в коллективе. Участие в работе центра дает возможность школьникам успешно участвовать в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах.И, наконец, вся эта работа помогает выпускникам школы решать задачи профориентации. КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА МИФ. Цель: создание условий для развития у учащихся интереса к естественно-математическим дисциплинам, самоопределения, самореализации через совершенствование умений и навыков. Направления:1. Формирование математической, экономической, информационной культуры.2. Воспитание интереса к познанию мира и углубленному изучению естественно-математических дисциплин.3.Внедрение адаптированных программ по углубленному изучению предметов, по опережающему обучению, по расширению содержания предметов естественно математического цикла.с/к «Решение нестандартных задач по математике»;с/к «Решение нестандартных задач по физике»;с/к «Математическая мозаика»;с\/к «За страницами учебника математики»;с/к «Математика в тестах»;с/к «Физика в тестах»;с/к «Основы программирования»; «Компьютер и творчество», «Компьютерная грамотность»4. Проведение месячника центра МИФ, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов.5. Активное внедрение информационных технологий.6. Отслеживание уровня информационной культуры, участия детей в интеллектуальных конкурсах.7.Информирование о деятельности центра в периодической печати и на сайте школы. ФУНКЦИИ ЦЕНТРА МИФ 1)Организует учебную и научно-методическую работу по предметам естественно-математического цикла.2) Организует деятельность учащихся с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и творческих конкурсах.3)Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей. Анализируя деятельность центра можно отметить, что работа центра ведется в соответствии с поставленной целью: «Создание условий для развития у учащихся интереса к естественно-математическим дисциплинам, самоопределения, самореализации через совершенствование умений и навыков» и выбранными направлениями.Внедряются учебные программы по углубленному и опережающему изучению математики и физики. ( Учителя Кошель В.И., Ордабаева Ш .П ,Пустовалова Т.И., Малыгина В.Г.)Активно внедряются информационные технологии в учебный процесс.Традиционным стало проведение в ноябре месячника точных наук. Учащиеся ежегодно принимают активное участие в таких конкурсах как: «Математическая регата», «Интеллектуальный марафон», «Лидер», «Турнир веселых и смекалистых знатоков физики и математики», в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Направление «Формирование информационной культуры школьников» Цель: создать условия формирования информационной культуры учащихся.Задачи: повысить интерес к предметам естественно –математического цикла через включенность учащихся в исследовательскую, поисковую деятельность активно внедрять информационные технологии .совершенствование овладения основами компьютерной грамотности, технического обслуживания вычислительной техники. Знания и умения:понимание информационной природы процессов, протекающих в природе, технике, обществе.владение методами и средствами информационной технологии решения задач.сознательное и рациональное использование компьютера в учебной и профессиональной деятельности.приобретение навыков общения на базе новых средств коммуникаций (Интернет). Формы работы: уроки естественно-математического цикла, спецкурсы: «Решение нестандартных задач по математике», «Решение нестандартных задач по физике», «Математическая мозаика», «За страницами учебника математики», «Математика в тестах», «Физика в тестах», «Основы программирования», . Проведение месячника центра МИФ, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, экскурсии по Интернету, научно-практическая конференция, работа секции НОУ, ШОР. Анализ уровня информационной культуры учащихся СОШГ№9 за 201о – 2013 учебный год. В исследовании принимали участие учащиеся 7-11 классов. Построенные диаграммы показывают, что меньше детей посещают урок по необходимости. Снижение с 10% до 4%. Количество учащихся считающих, что приобретенные знания нигде не пригодятся снизилось с 23% до 14%. Учащиеся применяют свои умения работать на компьютере не только на уроках информатики, но и в других видах деятельности с 51% до 92%. Ученики хотят изучать информатику, потому что хотят узнать все о компьютерной технике .Их число увеличилось с 75% до 83 %. Применяют полученные знания и умения в повседневной жизни, постоянно использую Интернет для получения и расширения кругозора, общения - это число учащихся увеличилось с 35%до 95 %. Достижения учащихся Математика– 3 (1 призер) Ташланов Антон2 место в городской олимпиаде по математике.Учитель: Ордабаева Ш.П. Предметные олимпиады Предметные олимпиады Физика– 4 (2 призера) Савченко СтаниславПризер городской олимпиадыЗанял 3 место в областной олимпиаде Учитель: Якушева Л.А. Руденко ИгорьПризер городской олимпиадыЗанял 3 место в областной олимпиаде Учитель: Никитенко Л.А. Участие и результативность участия в интеллектуальных конкурсах Конкурс научных проектов Математика – 1 (1 призер) Троян Дарья3 место в областном конкурсе научных проектов по математике.Учитель: Кошель В.И.Кандидат физико-математических наук профессор ПГУ им. С.Торайгырова Павлюк И.И. Олимпиада по математике и информатике проходившая на базе ИнЕУ Участие в международной игре-конкурсе по информатике «ИНФОЗНАЙКА 2013» Потехина Татьяна Анатольевна Павленко Светлана Михайловна Участие в Казахстанской интернет олимпиаде по информатике Традиционные внеклассные мероприятия Лидер школы (10-11 кл.)Путешествие в страну Фиастро (8-9 кл.)Математическая регата (5-9 кл.)Кругосветка по информатике (4-5 кл.)Игра «100 к одному» (7 кл.)Чудеса в решете (1-4 кл.)