Основной государственный экзамен по математике 2 вариант
Вариант № 201
Инструкция по выполнению работы
Общее время экзамена – 235 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания – в части 1.
Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении заданий части 1 ответы укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.
Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 7 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 балла.
Желаем успеха!
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Найдите значение выражения 0,91+18Ответ:____________________________
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу 35. Какая это точка?
A 2) B 3) C 4) D
Значение какого из следующих выражений является наименьшим?
92 2) 12,5 3) 410 4) 239
Решите уравнение 3-23x+3=10-4x.Ответ:____________________________
Установите соответствие между функциями и их графиками.
1) y=2x2+6x+3 3) y=2x2-6x+32) y=-2x2+6x-3 4) y=-2x2-6x-3
А Б В
Дана арифметическая прогрессия 12, 7, 2, … Какое число стоит в этой последовательности на 71-м месте?
Ответ:____________________________
Найдите значение выражения a2-49b22ab∙aa-7b при a=2,4, b=-0,6Ответ:____________________________
Решите неравенство 29-3x≤11x-27-∞;4 2) -∞;-4 3) -4;+∞ 4) 4;+∞
Модуль «Геометрия»
Три угла треугольника относятся как 3 : 11 : 22. Найдите тупой угол треугольника. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________________
46101017970500 Точка O- центр окружности, на которой лежат точки A, B и C. Известно, что ∠ABC=144° и
∠OAB=75°. Найдите угол BCO. Ответ дайте в градусах.
321373514732000Ответ:____________________________
В треугольнике ABC AC=6, BC=13, угол C равен 90°. Найдите радиус
описанной окружности этого треугольника.
Ответ:____________________________
29527500ACBACB
В трапеции ABCD со сторонами AB=10,
AD=11, CD=8 вписана окружность (см. рис). Найдите сторону BC.
436245010795DDОтвет:______________________
Какие из следующих утверждений верны?
Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, перпендикулярную этой прямой.
Сумма углов в тупоугольном треугольнике больше, чем в остроугольном.
Любой прямоугольник является параллелограммом.
Ответ:____________________________
Модуль «Реальная математика»
В таблице приведены результаты соревнований по прыжкам в высоту.
Спортсмены А Б В Г Д Е
Результат (м) 2,05 2,08 2,22 1,93 1,97 2,16
Какое место займет спортсмен, имеющий результат 2,22 м?
первое место 3) третье место
второе место 4) результат не является призовым
На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). Найдите, чему равно атмосферное давление на высоте 6 км. Ответ дайте в миллиметрах ртутного столба.
Ответ:____________________________
Магазин делает пенсионерам скидку на определённое количество процентов от стоимости покупки. Десяток яиц стоит в магазине 60 рублей, а пенсионер заплатил за них 53 рубля 40 копеек. Сколько процентов составляет скидка для пенсионера?
Ответ:____________________________
Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 100 см от проектора. Найдите высоту экрана B (в сантиметрах), расположенном на расстоянии 300 см от проектора, если настройки проектора остаются неизменными?
Ответ:_____________
Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 13 минут?
Ответ:____________________________
В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 3 спортсмена из Норвегии и 4 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из Швеции.
Ответ:____________________________
Количество теплоты Q (в джоулях), выделяемое проводником с током, можно вычислить по формуле Q=I2Rt, где I- сила тока (в амперах), R- сопротивление (в омах), t- время (в секундах). Определите силу тока (в амперах), если за t=5с проводник с сопротивлением 20 Ом выделил 144 Дж.
Ответ:____________________________
Часть 2
При выполнении заданий 21 – 26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
Модуль «Алгебра»
Решите уравнение 2-xx2+3x+6x2-9=1x-3
Велосипедист ехал с определенной скоростью из деревни на станцию, находящуюся от деревни на расстоянии 32 км. Обратно он ехал со скоростью на 1 км/ч большей, затратив на обратный путь на 8 мин меньше, чем на путь от деревни до станции. С какой скоростью ехал велосипедист до станции?
Постройте график функции
y=x2+7x+12x2-x-2x2+5x+4и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно одну общую точку.
Модуль «Геометрия»
Найдите площадь выпуклого четырехугольника с диагоналями 10 и 7, если отрезки, соединяющие середины его противоположных сторон, равны.
Дана равнобедренная трапеция ABCD. Точка M лежит на основании BC и равноудалена от концов другого основания. Докажите, что M- середина основания BC.
Площадь треугольника ABC равна 80. Биссектриса AD пересекает медиану BK в точке E, при этом BD :CD=1 :3. Найдите площадь четырехугольника EDCK.