Презентация по русскому языку на тему Сущностная характеристика диалогического обучения


Использование диалога в преподавании естественных наук Нил Мерсер Университет Кембриджа На достижение каких целей направлен диалогический подход? Более активно вовлечь учеников в математическое и научное мышление во время уроков Помочь им добиться более глубокого понимания Поощрять будущее участие в этих предметах Повысить качество обсуждения всего класса и малых групп Развить диалогическую культуру класса Диалогическое преподавание это….- достижение баланса между воспитательным, «повелительным» разговором учителя и более открытым диалогом с ученикамииспользование обсуждения всем классом, чтобы раскрыть то, о чем думают ученики и усилить их аргументацию. использование идей учеников путем создания и оспаривания их- поощрять учеников для развернутого обсуждения классом -оптимально использовать групповую работуДиалогическое преподавание это не..- Постоянный разговор учеников - Избегание нужных объяснений, инструкций или исправлений со стороны учителя Развивая разговор всего класса Пример 1: Возраст 7: Кислоты: Разговор всего класса you remember the electric bell?Учитель: Хорошо, сегодня будем работать с pH (водородным показателем). Якоб, что ты записал?Якоб (читает): «Кислота является соединением, содержащим водород, который при его растворении в воде дает раствор с рН менее 7. Кислоты делают синий индикатор лакмусовой бумажки красным. Универсальная лакмусовая бумажка меняет цвет на желтый, оранжевый или красный в кислотном растворе». Учитель: Хорошо, достаточно. Далее. Джейми? Джейми: «Серная кислота содержит серную кислоту и (Учитель пишет на доске) убрать воду из любого вещества с помощью лакмуса не может, например, при контакте кислота превращает сахар в …»Учитель:(Прерывает) Давай я прочту это ? Да, « когда вы добавляете кислоту в сахар, вы получаете тлеющий углерод» . Это мы вам покажем когда вам будет 9 или10 лет. Ты слушаешь, Джек?Джейми:Да Учитель: Хорошо, я хочу отметить. Сейчас я задам несколько вопросов о том, что написано на доске. Тэйлор, ты слышал названия этих кислот? Тэйлор:нет .Учитель: Серная кислота, уксусная кислота? (Читает с доски )Тэйлор:Мм, азотная кислота?Учитель:Так, также азотная кислота. Да, Тэйлор? Тэйлор: Соляная.Учитель: Да . Кто нам напомнит, как кислота делает лакмусовую бумажку красной? (Многие ученики поднимают руки) Да, Джеймс? Джеймс:Мы капаем либо кислоту, либо щелочь, и мы тестировали их, получая синюю и красную лакмусовые бумажки. Учитель: Это правильно. Итак, значит мы использовали как синюю, так и красную лакмусовые бумажки, не так ли?Ученики:(вместе):Да. Кислоты (продолжение) Какова образовательная функция такого типа взаимодействия? Пример 2: Возраст 7: Силы: Разговор всего класса Учитель: А сейчас я хочу спросить каждую группу по очереди о ваших хороших идеях. Итак, давайте начнем с ваших идей, пожалуйста каковы ваши идеи? Какие силы были приложены к этому пластилину? Тамсин? Тамсин: Может быть, это гравитация?Учитель: Хорошо, гравитация. Элан: У меня вопрос.Учитель: Запомни его, давай сначала закончим, да, Амбер?Амбер: гравитация и тяга, направленная вверх.Учитель: Тяга, направленная вверх, это хорошее слово. Тяга, направленная вверх, что это означает? Тяга, направленная вверх. Амбер: Это как, когда я сижу на стуле, как вы сказали, это тянет меня вверх, как будто я тяжелая или толстая. Учитель: Это как что-то, что толкает тебя назад, верно? Амбер: Ну, да, в какой то степени. Учитель: До определенной точки, хорошо. Еще что-то? Том: Я, Джеард и Майкл объединили наши мысли и мы говорим, что это сопротивление воздуха и гравитация и, эээ, площадь поверхности.Учитель: Да, хорошо. Девочки, девочки, пожалуйста, слушайте. Хорошо, Камерон. Камерон: Давление воды.Учитель: Давление воды, это что, что это означает, давление воды?Камерон: Это как, нейтрализует.Учитель: Хорошо, давление воды нейтрализует, что именно нейтрализует? Камерон: Это как бы нейтрализует в равной степени. Силы (продолжение) Что для себя вынесли ученики из подобного диалога? Что действительно поняли или не поняли ученики по этой теме На каком языке «говорить» о предметеКак обосновывать вслухЧто знают ( и не знают) остальные ученики Что для себя уяснил учитель из подобного диалога ? Что действительно поняли или не поняли ученики по этой теме Могут ли ученики «говорить» по предметуЧему наиболее полезному можно научить учеников в следующий раз Два типа разговора всего класса Повелительный ИнструкцияДемонстрацияЛекцияДиалогИзвлекать изначальные идеи учениковСлышать чего добились группы Обсуждать проблемы и недопонимания (Фил Скотт) Обучение диалогу… …используя как повелительный разговор, так и диалог для большего эффекта Оптимальные стратегии обучения для начала новой темы Задайте несколько открытых вопросов по темеПопросите одного или нескольких учеников объяснить свои мысли всему классу Задайте несколько вопросов «почему?»Попросите учеников прокомментировать то, что они сказалиЗапишите несколько спорных моментов, которые обнаружились в ходе обсуждения, чтобы вы могли обрисовать их позжеНекоторое время не давайте правильных объяснений, пока ученики не поняли, что они думают и не провели свою собственную работу. Как вы используете разговоры всего класса? Подготовительное действие1: Самооценка учителя (начало Условия 1): Сделайте аудиозапись вашего преподавания, чтобы оценить ваш разговорПрослушайте и подумайте :Сколько времени вы говорили по сравнению с учениками? Какие вопросы вы задавали ученикам? Просили ли вы аргументировать ответы? Давали ли вы возможность ученикам дать более развернутый ответ? Было ли у учеников желание разделить гипотетические идеи? Запомнили ли вы идеи учеников и использовали ли их в обсуждении? Повышение качества работы малых групп Исследования показали, что групповая работа имеет хорошее влияние на обучение детей Парадокс Но, в большинстве, групповая работа в классах - это пустая трата времени! Что улучшает групповое обсуждение ? Используя программу Функциональная Машина и работая в группах по 3-4 человека в возрасте 7 лет, учеников попросили проработать, какие функции были проделаны, чтобы добиться заданной серии чисел группа 1: Сильвия, Алан и Том Сильвия: Мы не можем вычислить это число, потому что не можем сделать десятичную дробь . Давайте начнем сначала. (Она вводит число) Алан :Хорошо, 30. Твоя очередь.Сильвия: Двадцать восемь. У меня правило – если поделить, тогда будет30, тогда отнимем 10 и отнимем из 30 Алан :Есть идея. 14, затем добавим 2 Сильвия :Я знаю – у меня половина ввода Алан :Моя очередь. Сильвия :Нет – ты не знаешь что делать – Я знаю Алан :Да, но сейчас моя очередь. Сильвия :Подожди! Алан :Нет. Тогда у меня и Сильвии две очереди. Сильвия :Нет, подожди минутку. Моей очереди еще не было. Не было моей очереди. 33 плюс 5 (Нажимает клавишу для ответа .) Алан :Моя очередь. Сильвия :У меня идея, у меня идея Алан :Почему всегда твоя очередь? Сильвия :Да, но я быстрее, чем ты и ты ничего не знаешь. группа 2: Кайли, Ребекка, Майа и ТониКайли:3! Мне кажется надо вычесть.Ребекка:Как ты думаешь? Я думаю вычесть 3.Майа:Разделить.Кайли :Разделить число. Я думаю разделить число.Майа :Я тоже. Может быть.Tony:Да.Майа :Давай попробуем 4.Кайли :4?Майа :Да – должно быть 2.Ребекка :Нажми здесь. Нажми! (показывает Майе, куда нужно нажать)Кайли :Не спорь... Мы не согласились на 4 , так же?Другие:Да. (ввели 4 и вышел результат 2 )Кайли :(к Тони) А что ты думаешь ?Тони : Я думаю, надо прибавить еще два. Кайли:Нет, я думаю то же, что и Ребекка, я думаю разделить, потому что у нас было 6 и вышло 3. Теперь у нас 4 и вышло 2.Ты думаешь разделить или вычесть ? Хочешь проверить? Хочешь открыть? Тони:Нет, я думаю это так, как сказала Майа. Все активно участвуют Задают вопросы друг другу“Что ты думаешь…?” “Почему ты так думаешь…?” Разделяют соответствующую информацию “Вы помните….?”Обосновывают свое мнение “Я так думаю, потому что…..” конструктивно критикуют“Да, но если…… Пытаются достичь соглашения “Согласны ли мы, что ….?” Исследовательское обсуждение, когда говорящие Как мы можем улучшить качество разговоров в группах? Установите с ними несколькоосновных правил для разговора 7 основных правил класса Когда мы работаем в группе … Все предлагают актуальную информацию Ко всем идеям относятся как к целесообразным, но оценивают критическиМы задаем друг другу вопросыМы просим представить обоснованиеМы пытаемся достичь соглашения Люди доверяют друг другу и действуют как команда ! Рабочая таблица 2A: Полезны ли эти правила для обсуждения ? Правила Да, Нет или Может быть(представьте обоснование!) 1. Придерживайтесь своей точки зрения, несмотря на то, что говорят другие. 2.По очереди спросите их мнение. 3. Спросите причину, почему так? 4.Если что-либо не понимаете, сохраняйте тишину 5.Относитесь критически к самой идее, а не к человеку, высказавшему ее. 6. Если люди оспаривают вашу идею, вы должны обосновывать ее для них. 7. Выбирайте очень быстро, так чтобы вы успели закончить. 8. Обсудите все альтернативы перед принятием решения. 9. Если принято неправильное решение, укажите, кого нужно в этом винить. 10. Если вы слышите твердое обоснование, можете изменить мнение. И ТАК ДАЛЕЕ ДО № 27 Организация обсуждения в малых группах Ученикам необходимы соответствующие задания Ученикам необходимо достаточно времениИзбегайте преждевременного вмешательства, но оказывайте поддержку по мере необходимостиПопросите учеников принять решение, прежде чем получить помощь и обращайтесь к группе, как к целому. Напоминайте ученикам об основных правилах и концентрируйте их внимание на объяснении и значении, не только на правильных ответах. Постройте и сформулируйте оптимальное обсуждение, не выполняя задание за учеников.Попросите учеников оценить и получить ответ в ходе обсуждения. Реакция учителей Я был поражен уроками с модулем эпиСТЕМ, что ученики смогли работать с таким предметом. Год назад я бы сказал, не может этого быть . (Учитель математики, со-исследователь, 2009/10)Этот мальчик, у которого низкий уровень способностей и который всегда молчал, я заставил его объяснить всему классу и он это сделал. А мальчик, который был «шутом» в классе, тоже поднял руку и сказал: «Вообще-то, я не согласен с этим потому, что….» хотя обычно он не заинтересован даже, чтобы слушать, поэтому, я считаю, это уже что–то. ( Учитель физики, со-исследователь; 2009/10) Подход эпиСТЕМ является очень ценным в обоих случаях. В группе со средними способностями это помогло заставить детей думать, а не просто получать знания. С другой стороны, группа с высокими способностями просто принимала некоторые вещи и не задавала столько вопросов, сколько должна была. Они привыкли получать и выполнять свою работу, без споров. Так что, спрашивая почему, показываем им, что на поверхности существует нечто большее , чем то, что они понимают. (Учитель математики, со-исследователь, 2009/10) Реакция учителей Используя [диалогическое преподавание] моя уверенность выросла потому, что я видел, что это работает. (Учитель математики, со-исследователь, 2009/10)Я намного смелее в ничегонеделании! Сейчас у меня меньше вот такого «Я должна вмешаться и Я должна что-то сделать». Я преуспеваю в терпении и ожидании ответа, нежели раньше, когда я торопилась дать ответ, это сделало меня спокойнее, мне нравится! Смелость в том, чтобы не принимать участие, оказалась очень полезной! (Учитель физики, со-исследователь 2009/10) Все знают, что работа в группах - это полезно, но это трудно выполнять, выбрать правильное задание, правильные идеи, правильные реальные примеры, такие уроки требуют большой подготовки и продуманности. Но в проекте эпиСТЕМ процесс продуман и я вижу реальную пользу. (Учитель математики, со-исследователь, 2009/10) Для более подробной информации:•http://www.educ.cam.ac.uk/research/projects/episteme/• http://thinkingtogether.educ.cam.ac.uk/