Проект «Экологическая лаборатория. Наблюдая жизнь комнатных растений, развиваем речевое творчество детей».
Проект «Экологическая лаборатория. Наблюдая жизнь комнатных растений, развиваем речевое творчество детей».
Проект краткосрочный: 4 недели.
Возраст детей 4-5 лет.
Актуальность.
Сегодня трудно найти детский сад или дом, в котором бы не было комнатных растений. Эти маленькие зелёные друзья приходят в наш дом, чтобы восполнить дефицит общения с природой, а также это прекрасный дидактический материал, с помощью которого можно решить множество задач экологического образования. Но дети далеко не всегда обращают внимание на комнатные растения, не умеют, а часто и не хотят заботиться о них.
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к комнатным растениям.
Задачи:
Формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека.
Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к растениям.
Развивать речь.
Учить делать элементарные выводы и умозаключения.
Предполагаемые результаты:
Развитие познавательного интереса детей к комнатным растениям.
Повышение экологической культуры дошкольников.
Развитие мышления, речи, эмоциональной сферы детей.
Привитие ребятам бережного отношения к растительному миру.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап Подбор дидактических материалов
Создание проблемной игровой ситуации
Определение задач для реализации проекта
Основной этап Чтение сказок, стихотворений о комнатных растениях
Проведение дидактических игр
Опытно-экспериментальная деятельность
Заключительный этап Выставка рисунков детей
Оформление картотеки по теме «Комнатные растения»
Совместное творчество детей и родителей: сочинение сказки «Зелёный друг»
Для того чтобы решить поставленные задачи нам на помощь пришли экологические сказки о комнатных растениях, которые рассказали детям как разнообразны комнатные растения по внешнему виду, характеру и условиям жизни, научили видеть красоту комнатных растений. Сказки помогли детям понять роль комнатных растений в жизни человека их влияние на людей. Объяснили, почему у некоторых комнатных растений появились «русские» имена: столетник, щучий хвост.