Как проводить анализ пробного экзамена по математике. 
Анализ  пробного тренировочного экзамена по государственной ( итоговой) аттестации
МБОУ Луговская ООШ на декабрь 2016-2017 учебный год.
План анализа: 
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации
Общие сведения об обучающихся 9 класса
Анализ  результатов  обязательных предметов (русский язык и алгебра)
Анализ  результатов сдачи ГИА
Раздел 1. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации.
В 2016-2017  учебном году был разработан план  подготовки к государственной (итоговой) аттестации, утвержденный приказом директора   № _________  
План включал в себя следующие разделы:
- Организационные вопросы
- Работа с педагогическим коллективом
- Работа с  родителями
- Работа с обучающимися
На начало года были поставлены следующие цели:
Диагностика  соответствия  уровня качества подготовки выпускников 9 класса  требованиям  государственных образовательных стандартов к уровню выпускников.
Определить  динамику сформированности ЗУН обучающихся 9 класса  по алгебре, их затруднения, налаживание диагностики роста.
Налаживание работы через личностные целевые установки детей для достижения наилучших результатов ОГЭ с учетом индивидуальных качеств и возможностей учащихся.    
В рамках раздела « Организационные вопросы» были проведены следующие мероприятия:  изучены нормативные документы муниципального, регионального, федерального   уровня,   планирование  работы в соответствии с запросом  обучающихся и их законных представителей, проводились проверки документации, касающейся государственной (итоговой) аттестации (классные журналы, личные дела, и т.д.), был оформлен стенд « Государственная (итоговая) аттестация – ГИА - 2017».
В  разделе « Работа с педагогическим коллективом»   освещены те мероприятия, по результатам которых  оставлялись отчетные документы (аналитические  справки,  отчеты,  протоколы)
На педагогических советах, заседаниях методического совета и  школьных методических объединений обсуждался   план подготовки к  ГИА и его реализация. Каждый учитель, который готовил обучающихся  к ГИА  завел отдельную папку в которой  хранились  материалы по ГИА.
Проводились  мероприятия по контролю работы  по подготовке к ГИА. Налаженная работа по диагностике пробелов в обучении  и затруднений учащихся позволяет оперативно осуществлять индивидуальную работу с учащимися. 
По предмету математика   ГИА проводились диагностические работы,   (административные контрольные работы, диагностические работы по материалам ФИПИ, пробные экзамены по каждому направлению)
В 2016 – 2017 уг в школе   используется курс предпрофильной подготовки « Подготовка  к  ГИА». В курсе учащиеся работали  и знакомились с документацией по ОГЭ, с правилами проведения экзамена, оформлением работ, психологическими аспектами подготовки к ГИА, работали со сборниками по подготовке к ГИА. Работа  построена по методу создания портфолио учащегося.
В течение первого полугодия  уроки по предметам (алгебра, геометрия, информатика, физика) были построены у выпускников таким образом, чтобы обеспечивалось глубинное повторение материала, связь изучаемых тем с содержанием ГИА, вынесенным на итоговую аттестацию, а так же дополнительные занятия, организованные для более тщательной подготовки к ГИА. 
Еженедельно проводилась консультация по ГИА (2ч)В учебных кабинетах, где проходила подготовка к ГИА,  были организованы  стенды « Готовься к экзаменам», уголок выпускника «Куда пойти учится», в которых подчеркивалась важная роль математических знаний и их место и роль в получении профессии и дальнейшего получения образования, тем самым мотивируя учащихся в   качественной подготовке к ОГЭ.
Раздел «Работа с родителями»  предполает организацию работы педагога   с родителями,     и администрацией школы.   Главной  задачей работы  с родителями обучающихся -  просветительская работа .
 В начале учебного года было проведено анкетирование родителей, с целью выявления потребностей  в организации работы по подготовке к ГИА, целенаправленности на дальнейшее обучение детей, получение профессии.  Были проведены родительские собрания,  на которых освещались вопросы организации и проведения  ГИА в 2017 году.  
Так же были проведены  индивидуальные консультации  с родителями по  вопросам  уровня подготовки к ГИА отдельных учеников.
Тесная индивидуальная работа с родителями, позволяет настроить семью и  детей на необходимость совместных усилий в преодолении затруднений в подготовке учащихся  к ОГЭ и направлении усилий на их ликвидацию. Позволило выявить приоритеты детей и их родителей, их видение дальнейшего обучения вне школы, взгляды на получение профессии, повысить мотивацию учащихся в  достижении хороших результатов на ГИА.  Совместно с родителями  обучающимся 9 класса был проведен классный час  « О нормативно-правовой базе ГИА» и  « Знакомство с  учебными заведениями Ростовской  области» в рамках предпрофильной подготовки.
В самом последнем разделе «Работа с обучающимися» ведется   тщательная работа, так как именно от неё зависит  результат всех трудов по подготовке к ГИА.  Ежегодное анкетирование показало, что обучающиеся 9 класса  хотели бы  больше времени уделять подготовке по русскому языку и алгебре. 
Для обучающих, имеющих низкую мотивацию к обучению был разработан план работы, который включал  попутное повторение тем, пройденных в  предыдущих классах.
Учащиеся,   посещая дополнительные занятия,  собирали  свой необходимый материал для подготовки к ГИА  как в электроном, так и в  печатном виде.  
Огромную помощь в работе по подготовке к ОГЭ сыграло наличие Интернета в школе. Он – лайн тестирование(сайт Гущина), базы ФИПИ, поиск информации к подготовке по отдельным темам и разделам, самостоятельная подготовка учащихся – это факторы позволившие организовать активную учебную деятельность среди учащихся. 
Раздел № 2 . Общие сведения об обучающихся 9 класса.
В 9 классе в 2016-2017 учебном году обучается 2 ученика (1 девочка и 1 мальчик)
·.
 Класс активно участвовал и школьных мероприятиях в часности в общероссийских и районных олимпиадах  по математике.
На начало года в классе  на « 4 и 5» обучался 0 учащийся.   По итогам 2 четверти – 0 ученика. Неуспевающих нет.
 В первом полугодии учебного года данный класс показывал   низкие показатели по   уровню  обученности.
Динамика  уровня  обученности по классу  в течении учебного года по предмету математика представлена в диаграмме.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
При проведении пробного экзамена по текстам демонстрационных вариантов  в 2016- 17 уг.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Динамика качества выполнения диагностических работ по  алгебре  . 
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
№
Название работы
Процент качества
Процент обученности
1
Стартовая срезовая работа
0%
50
2
Диагностическая работа № 1
0%
50
3
Полугодовая контрольная работа
0%
100
4
Диагностическая работа № 2
0%
50
5
Диагностическая работа № 3
6
Диагностическая работа № 4
7
Пробный экзамен 
8
ГИА ( район)
Динамика качества выполнения диагностических работ по  геометрии . 
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
№
Название работы
Процент качества
Процент обученности
1
Стартовая срезовая работа
0%
50
2
Диагностическая работа № 1
0%
50
3
Полугодовая контрольная работа
0%
100
4
Диагностическая работа № 2
0%
100
5
Диагностическая работа № 3
6
Диагностическая работа № 4
7
Пробный экзамен 
8
ГИА ( район)
Результаты  пробного экзамена государственной (итоговой) аттестации  по математике в декабре 2016г.
В рамках подготовки к ГИА по алгебре кроме административных контрольных работ и пробного  экзамена в ОУ, был проведен пробный экзамен.  По предмету математика  мероприятия по подготовке к ГИА  проходили достаточно напряженно. Учащиеся не выполняют требования учителя, уклоняются от дополнительных занятий , наблюдается необязательность в теоретической подготовке, недобросовестное отношение к текущим занятиям. Учителю математики – Муравейко АА    не удавалось достичь 100 % обученности учащихся при проведении диагностических работ. На протяжении всего полугодия приходилось ликвидировать пробелы в знаниях обучающихся. Процент качества  не поднимался выше нулевой отметки.  Класс очень слабый в предметах естественно-математического цикла. 
Мониторинг результативности   диагностической  работы показал, что успеваемость  по математика очень низкая, в полугодовом срезе она  повысилась до 100% , в то же время при проведении пробного ГИА – 50%.
Повышение качества  по итогу пробного  экзамена в сравнении с началом года нет.
Выполнение заданий пробного экзамена в 9 классе:
№
ФИО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
балл
Оценка
А/    Г
1
Кононенко В.
0
0
1
0
1
0
0
1
0
-
-
1
1
1
1
1
1
1
-
-
1
-
-
1
-
-
13
3/3
2
Морозов З.
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
1
0
1
1
0
1
1
0
0
0
-
-
-
-
-
8
2/3
Всего выполнено полностью
0
0
1
0
2
0
0
1
0
1
0
2
1
2
2
1
2
2
0
0
0
0
0
0
0
0
Всего выполнено частично
1
0
0
1
0
0
Выполнено не верно
2
2
1
2
0
2
2
1
2
1
2
0
1
0
0
1
0
0
2
2
1
-
-
1
-
-
Итоги:
№
ФИО
Балл по алгеб-ре
Балл по геомет-рии
Балл по реальной матема-тике
Общий балл
Оценка алгебра
Оценка геометрия
Итог экзамена
1
Кононенко Вика
4
4
5
13
3
3
3
2
Морозов Захар
1
3
5
8
2
3
2
Причины ошибок:
с освоением темы «Прогрессии» и отработке навыков по данной теме (тема рассматривалась в ознакомительном плане на ПП, изучается систематически во втором полугодии);
с изучением тем раздела «Статистика и вероятность»;
с  низким  уровнем вычислительных навыков учащихся;
с недостаточной наработкой навыка работы над текстовыми задачами с использованием навыков и приемов смыслового чтения;
отсутствием твердых теоретических знаний.
Типичные ошибки  обучающихся 9 класса  раскрывают недостаточный уровень сформированности  ЗУН по алгебре:
- низкие вычислительные навыки с дробями.
- сравнение  рациональных чисел.
- решение уравнений, сводящихся к квадратным.
- квадратные неравенства и их решение.
- площадь прямоугольного треугольника.
- свойства касательной к окружности.
- задачи на проценты.
-  задания на определение вероятности
- разложение  многочлена на множители
- решение неполного  квадратного уравнения (теряется один из корней)
-  задания на работу с графиками
-  задания на комбинаторику
- решение текстовых задач
- решение заданий на свойства действительных чисел.
- решение заданий  по теме «Прогрессии»
Рекомендации:
в ходе  подготовки к государственной      (итоговой) аттестации особое внимание уделять заданиям на вычисления, работу с числами , преобразованию выражений, текстовым задачам и работе с текстом, активно привлекать учащихся к самостоятельной работе, использовать дистанционное обучение с использованием интернета. 
Особое внимание уделить мотивации учащихся.
Система работы,  при которой все предметы школьного курса работают на подготовку к ГИА,  должна быть продолжена.
Более объективно подходить к выставлению оценок, как по итогам года, так и  по итогам  четвертей. Изменить систему оценивания результатов обучения учащихся с учетом рекомендаций по планированию и оценке системы знаний учащихся вносимых ФГОС 2 поколения. 
Не аккуратное заполнение бланков, нарушение инструкции( обвод, написание шрифта не соответствует образцу) ГИА (Морозов З).
При выполнении заданий части 2 нет четких пояснений хода решения  и ссылок на теоретические основы решения (или они не достаточны).
Учитель ______________________   Муравейко АА.
Root Entry