Презентация к педсовету «Сетевые образовательные ресурсы как фактор повышения качества урока »
«Сетевые образовательные ресурсы как фактор повышения качества урока »Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ №73 г УльяновскаБорщ Еленой Александровной «Любая деятельность есть процесс и результат.» Б. Пастернак Лучшим учителем для человека является время. Все время, которое я проработала в школе, я ищу главную идею, которая сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества. У меня есть цель: повысить мотивацию учеников к учебному предмету и активизацию усвоения знаний по географии через использование компьютерных информационных технологий. В настоящее время у меня более 240 учащихся. Всё, что их объединяет, - это микрорайон города да календарный возраст. Как сделать так, чтобы заинтересовать их моим предметом, чтобы в течение 40 минут они все работали? Главными задачами для меня стало: -создать условия для активного усвоения знаний и способов деятельности всеми участниками образовательного процесса; - расширить информационное пространство по обучению географии; -обучить пользованию информационными ресурсами; - обеспечить интегрированный подход в преподавании географии. Информационные компьютерные технологии я использую на всех типах уроков: - изучения новых знаний и формирования новых умений; - практического применения знаний, умений; - обобщения и систематизации изученного; - контроля и коррекции знаний, умений. Проблема эффективного использования ИКТ в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин остается острой. Большинство учителей, сталкиваясь с ПК, после первых восторгов, достаточно быстро охладевают к технике и начинают рассуждать по принципу: «Зачем мне это надо?» Подобную позицию принято объяснять консерватизмом учительского мнения. На самом деле проблема кроется в области психологии. Учитель предметник достаточно быстро начинает понимать, что без помощи учителя информатики он работать не сможет, так как его знания ПК не позволяют чувствовать себя на уроке уверенно, не позволяют моментально решить проблемы, которые могут неожиданно возникнуть. Другая проблема – техническая. Необходим кабинет, оснащенный современным оборудованием, при помощи которого учитель мог не периодически, а постоянно использовать информационные компьютерные технологии. Сетевые образовательные ресурсы- это порталы:1. -Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/2. -ПЕДСОВЕТ.ORG Живое пространство образования http://pedsovet.org/m/my/3. ИнтерГУ.ru http://intergu.ru/ и другие Богатейшую копилку методических материалов, проектов, советов по созданию не только презентаций, но настоящих интерактивных пособий вы найдете на сайте Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/ Читать и скачивать материалы можно свободно, однако для того, чтобы задать свой вопрос, нужно зарегистрироваться.http://ps.1september.ru/article.php?ID=200900519 Виртуальная сеть творческих учителей WWW.IT-N.RU объединяет по всему миру тех, кому небезразличен технический прогресс в сфере преподавания. Здесь предлагаются вниманию пользователей электронные и печатные пособия, методики проведения интерактивных уроков. Учитель, активно работающий сети, - это современный учитель. Сетевое взаимодействие помогает быть в курсе инноваций. За прошлый год у меня с работой в сетевых сообществах "Сети творческих учителей" связано очень многое: именно здесь, взаимодействуя с коллегами, я развиваю свой профессионализм. Дорожу живым общением с теми, кто лучше меня разбирается в тех или иных вопросах- учиться никогда не поздно. Портал - это коллективная"Настольная книга учителя", числоавторов которой стремительнорастет. Так приятно найтиединомышленников в мировом пространстве, проверить свой уровень и настроить свой "компас": то ли ты делаешь, в нужном ли направлении идёшь. Что даёт учителю портал«Сеть творческих учителей?» Я провела небольшой соцопрос среди учителей своей школы по теме: «Применение компьютера в образовательных целях». В нём приняли участие 24 педагога. Результаты оформила в виде гистограмм. Предлагаю их Вашему вниманию. Имеется ли у Вас дома компьютер? С какой целью Вы чаще всего пользуетесь компьютером? Что Вы чаще всего используете в процессе обучения? Для чего Вы чаще всего используете компьютер на уроке? Используете ли Вы специализированные компьютерные программы для преподавания своего предмета? Работаете ли Вы в образовательных сетевых сообществах? Динамика качества ЗУН учащихся по школьным предметам учителей школы, участвующих в сетевых образовательных сообществах,за 2007-2009 годы Вывод А вы никогда не убеждались, что в новых технологиях дети понимают больше, чем вы ? Что они себя чувствуют увереннее в виртуальном мире, чем в том физическом мире, который их окружает ? Мы должны использовать это в целях образования подрастающего поколения. Очень часто мы забываем, что технологии – это просто инструмент, который помогает нам достигать стратегические образовательные цели. Учителя не могут быть заменены и не будут заменены технологиями, но учителя, которые не используют технологии, будут заменены учителями, которые их используют. Благодарности и свидетельство из Сети Мои грамоты, дипломы, сертификаты Грамоты детей с городских конкурсов компьютерных программ При создании презентации использовался материал из интернета с сайтов: http://www.educationworld.com/a_tech/columnists/johnson/johnson002.shtml
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_ no=7913&tmpl=com
http://pedsovet.org/
http://www.alleng.ru/edu/educ.htm
http://intergu.ru/
http://festival.1september.ru/