Сценарий праздника Посвящение в юные Ломоносовцы

МБОУ Школа №6 г. о. Самара
Сценарий праздника для первоклассников
«Посвящение в юные ломоносовцы»


Форма проведения: познавательно – игровая программа.
Участники: учащиеся 1 – ых классов, родители, классные руководители.
Ответственный за проведение и подготовку сценария
педагог – организатор - Бегларян Н.В.
Цель мероприятия: провести торжественное, яркое мероприятия, в день рождения М.В. Ломоносова и посвятить первоклассников в юные ломоносовцы.
Задачи:
- сплотить классный коллектив;
- познакомить с традициями школы учащихся и их родителей;
- вовлечь родителей и учащихся в совместную деятельность и участие в ежегодных Ломоносовских чтениях, привлечь учащихся и их родителей к научно - исследовательской деятельности.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Оборудование и технические средства: микрофон, проектор, ноутбук, фортепиано, переносной стенд, игровые принадлежности, выставка поделок.
Оформление:
музыкальное оформление - песня – визитка класса, озвучка мероприятия;
наглядное оформление – презентация о жизни М.В. Ломоносова, викторина (электронная презентация о различных науках).
Реквизит: игровой инвентарь (мяч, воздушные шары, огонь знаний) костюмы главных героев, бум – фити.
Раздаточный материал: материал для ознакомления с биографией М.В. Ломоносова, подборка стихов, клятва юных ломоносовцев.
Место проведения: актовый зал школы.
Ход мероприятия:
- рассадка родителей в зале;
- построение детей на сцене для исполнения песни – визитки;
- звучат фанфары на начало праздника;
- класс исполняет песню – визитку, докладывает о готовности к посвящению, рассаживается в зале, на отдельно стоящие места.

Первоклассник: Первый гуманитарный и первый лингвистический классы (1 информационный, 1 математический) к посвящению в юные ломоносовцы – готов.
Ведущий: Я прошу первоклассников занять места в зале.
Здравствуйте дорогие первоклассники, классные руководители, уважаемые гости и родители! У первоклассников сегодня особенный день – посвящение в юные ломоносовцы.
Наша школа, школа №6 носит имя гениального российского ученого, художника и поэта Михаила Васильевича Ломоносова.
Сохраняя славные школьные традиции, каждый год первоклассники школы посвящаются в юные ломоносовцы.
19 ноября 2013 года исполнится 303 года со дня рождения гениального русского ученого, первопроходца в самых различных направлениях науки, искусства, обладавшего удивительной тягой к новым знаниям, что до сих пор не перестает вызывать удивление и восхищение потомков.
Только что вы увидели визитную карточку 1 «гуманитарного» класса под руководством Пециной Ирины Анатольевны. 1 «И», 1 «М» под руководством Екатерины Викторовны - ребята исполнили песни, которые разучили к сегодняшнему дню.
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришел важный и необыкновенный гость. Его мы помним, знаем все.
И тут, конечно, нет вопросов.
Он снова с нами, снова здесь
Великий славный Ломоносов.
Давайте поприветствуем его стоя и громкими аплодисментами.
(фанфары, выход Ломоносова)
Ломоносов: Здравствуйте, дорогие первоклассники!
Я рад быть сегодня с вами в такой торжественный день, когда вы становитесь юными ломоносовцами.
Да, я действительно обучился многим наукам.

О вы, учащиеся ныне
Хочу вам снова пожелать:
Пусть в вашем сердце не остынет
Желанье истину познать.
Ученье – истинное благо,
Познанье – самый главный труд,
И вечно пусть хранит бумага
Открытья сделанные тут!
Дерзайте ж, юные, в науках!
И хоть нелегок этот путь,
Чрез пелену столетий руку
Хочу вам снова протянуть.
Путями шествуйте своими,
Как шел и я когда – то сам,
И пусть мое навеки имя
В пути поддержкой будет вам.

Я с удовольствием пришел на ваш праздник и желаю вам большого упорства в преодолении трудностей на пути познания. Учитесь легко и с интересом!
ЛОМОНОСОВ с последними словами взрывает Бум-фити,
VIVAT ! VIVAT ! VIVAT !
Ведущий: Михаил Васильевич, я думаю, что на протяжении своей учебы в нашей замечательной школе ребята узнают о вас и ваших открытиях еще очень многое, обязательно поучаствуют в ежегодных ломоносовских чтениях, а сейчас настало время проверить ребят, достойны ли они звания юных ломоносовцев. Михаил Васильевич, занимайте свое место, и мы отправляемся в путешествие по стране Ломоносова. И здесь нам поможет наша старинная карта.
И вот наш маршрут:
Станция Ломоносовская, привал любознательных, остров дружбы, страна дорожных знаков, театральный проспект. Все эти станции вы объедете за годы учебы в школе 6.
И так попрошу всех встать ( начинается игровая подвижная программа )
Мы отправляемся в путешествие на нашем школьном корабле. Надуваем паруса!
Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" В путь, дорогу нам пора!!!
Мы прибыли на станцию Ломоносовская. Садитесь. Сейчас вы услышите рассказ о М.В. Ломоносове, а расскажут вам об этом ваши же одноклассники.
Михаил Васильевич Ломоносов –
восхваленья достоин и славы!
Многогранный учёный, философ,
патриот Российской державы!

Ломоносов был близок к народу:
быт, традиции, нравы познал.
Рос в семье крестьянина помора,
тяжкий труд на себе испытал.

Утверждал, что научные знания,
образованный русский народ,
свои кадры и их воспитание
смогут двигать Россию вперёд.
Призывал к просвещению народа,
чтобы мог человек постигать
все явления в мире природы,
и над ней свою власть ощущать!

В результате активной работы
написал рассуждения, статьи:
о телах, веществах, о породах,
о природных ресурсах Земли.

Мы, спустя 300 лет восхваляем,
почитаем заслуги, труды.
Ломоносов всегда рядом с нами,
вместе с ним мы на верном пути.

Поколение может гордиться,
школа, с именем гения жить!
Нам за честь в этой школе учиться
и за честь ломоносовцем быть!
Ведущий: Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше. Надуваем паруса.

Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" В путь, дорогу нам пора!!!
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами у берегов моря вежливости. Сейчас, я проверю, насколько хорошо вы знаете вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба От слова теплого ... (спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... (добрый день) Ребенок вежливый и развитый Говорит, встречаясь, ... (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости Говорим: Простите, ... (пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ... (до свидания)
Ведущий: Спасибо, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. Путешествуем дальше. Надуваем паруса.
Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" В путь, дорогу нам пора!!!
Мы с вами прибыли на привал любознательных.

Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите "Да"- В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед. Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами). Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши). Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно (Да). После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет). Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... ( Да).

А сейчас я вам загадаю загадки. А тот, кто угадает поднимает руку и отвечает.
1. Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластилин) 2. Я хороший ученик! В ранце у меня... (дневник) 3. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. .. (пенал) 4. Склеить корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага)

5. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ребята, что это? (Цифры)
6. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

7. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней.
Что такое? (Книга)

Молодцы с этим испытанием вы справились!

Ведущий: А сейчас проверим насколько вы быстрые, ловкие и внимательные. Я буду называть какую-либо часть: ушко, носик, макушка. А вам необходимо показывать ее и смотреть на меня. Только будьте внимательными, я вас буду путать.
Молодцы с этим испытанием вы справились! А теперь поиграем с родителями!(игра ушко, макушка)
Отправляемся дальше. Надуваем паруса.

Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" В путь, дорогу нам пора!!!

И мы с вами прибыли на станцию Дружбы.
Давайте посчитаем, а сколько человек в нашей дружной команде. Я вам дам мяч, а вы передавайте его соседу и называйте числа по порядку.

Молодцы с этим испытанием вы справились!
А теперь мы возвращаемся с вами в школу. Надуваем паруса.

Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" В путь, дорогу нам пора!!!
Вот и настал торжественный момент произнести клятву юных ломоносовцев.

Ведущий:
Вы - первоклассники, Девочки, мальчики. Клянитесь быть послушными, Веселыми, нескучными, Маме с папой помогать, Малышей не обижать, Мир знаний для себя открыть, На благо Родине служить!

Фанфары (Чтение клятвы – читает Ломоносов).
Ломоносов: Ребята, я буду произносить слова клятвы, а вы будете говорить – клянусь.

Клянусь я перед всеми всегда здоровым быть,
И В школу Ломоносова исправно приходить!
Дети- Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Дети- Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Дети- Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Дети- Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Дети- Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Дети- Клянусь!

Уважать учителя наставника своего, почитать старших, своих родителей и близких
Дети- Клянусь!

Охранять родную природу
Любить Россию, трудиться на благо Родины.
Дети- Клянусь!

Ломоносов: Я принял Вашу клятву – отныне вы ломоносовцы.
Ведущий: Итак, клятва произнесена. Я попрошу подойти классного руководителя и зажечь символический огонь знаний.
Уважаемые родители, дорогие ребята! Великое таинство познания наук, мира и жизни началось. Пусть вам сопутствует удача. И сладкая хорошая жизнь. Я попрошу подойти ко мне классного руководителя, которому я вручаю сладкий пирог. И сейчас Михаил Васильевич вручит вам фотоальбомы.
(Вручить пироги и фотоальбомы).
Ведущий: Дорогие первоклассники, прошу вас пройти к Ломоносову и сфотографироваться с ним.

Фотографирование на сцене
Под аплодисменты родителей наши, посвященные первоклассники отправляются в кабинет во главе с М.В. Ломоносовым.

(В коридоре встречают с криками «Посвящены».)






























Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ... - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ... - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ... - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ... - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ... - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ... - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ... - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ... - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ... - Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ... - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ... - Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ... - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?












Посвящение в юные Ломоносовцы 2007 – 2008 уч. год

Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники, классные руководители, уважаемые гости и родители! Сегодня в школе №6 День открытых дверей в Малой Ломоносовской Академии наук, искусства и спорта. А у первоклассников особенный день – посвящение в юные ломоносовцы. Наша школа, школа №6 носит имя гениального российского ученого, художника и поэта Михаила Васильевича Ломоносова. Сохраняя славные школьные традиции, каждый год первоклассники школы посвящаются в юные ломоносовцы. 19 ноября 2007 года исполнилось 296 лет со дня рождения гениального русского ученого, первопроходца в самых различных направлениях науки, искусства, практики, обладающего удивительной тягой к новым знаниям, что до сих пор не перестает вызывать удивление и восхищение потомков.

Ведущий: Ребята, я пригласила к нам на праздник гостя.
Его мы помним, знаем все.
И тут, конечно, нет вопросов.
Он снова с нами, снова здесь
Великий славный Ломоносов.
Давайте поприветствуем его стоя и громкими аплодисментами.

(Звучат фанфары. Выходит М.В. Ломоносов и науки).

Ломоносов: Здравствуйте, дорогие первоклассники! Я рад присутствовать сегодня с вами в такой торжественный для вас день, когда вы становитесь юными ломоносовцами. Меня, так же как и вас с юных лет влекло к книгам и знаниям, но только в 20 лет я впервые попал в духовную академию. Ведь родился я в семье простого рыбака в селе Михайловском. Нрав у меня веселый. Люблю говорить коротко и остроумно. К отечеству и друзьям своим верен, всегда покровительствую упражняющимся в словесных науках. Адъютант физического класса, профессор химии, создал свою художественную мастерскую по изготовлению мозаичных картин. Создал теории стилей в русском языке, разработал правила грамматики русского языка и новые стихотворные размеры. Многим наукам я обучился. И сегодня я привел их к вам.
Науки Юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной жизни берегут.
В домашних трудностях утеха,
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне
В градском шуму и наедине,
В покое сладком и в труде.

Ведущий: Михаил Васильевич, я думаю, что на протяжении своей учебы в нашей замечательной школе ребята узнают о вас и ваших открытиях еще очень многое, обязательно поучаствуют в ежегодных ломоносовских чтениях, а сейчас настало время проверить ребят достойны ли они звания юных ломоносовцев. А помогут нам в этом Науки. Страна Ломоносова – это наша школа. Жизнь нашей школы большая и интересная, жители страны Ломоносова добрые, аккуратные, вежливые, хорошо учатся и занимаются спортом.
Наука: Ребята, прежде чем вы станете юными ломоносовцами, мы проверим ваши знания. Тем, кто сегодня учится в первом классе, я задаю вопросы:
Стоит большой и светлый дом
И почемучек много в нем.
И пишут они и считают.
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом? (Школа).

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ребята, что это? (Цифры)

То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней.
Что такое? (Книга)

Молодцы с этим испытанием вы справились!







Наука: Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
А теперь мы все узнаем
Кто из вас быстрей считает!
Ведущий: Ребята, это игра называется «Сколько нас». Каждому классу вручается по одному воздушному шарику. Передавайте его друг другу, при этом считаясь. Какой класс первый закончит считаться тот и победит. Родители, помогите своим детям.

(Проводится игра)

Наука: Молодцы 1 «А» класс – 29 человек и классный руководитель Адякина Надежда Васильевна, 1 «Г» класс – 25 человек и классный руководитель Соловьева Елена Сергеевна.

Ведущий: Уважаемые гости. В нашей школе ребята изучают не только точные науки, но и занимаются творчеством. Для первоклассников и всех гостей звучит песня в исполнении 2 «Э» класса.


(Песня)

Ведущий: Нашей школьной ломоносовской страной управляют сами дети. И сегодня вас пришел поздравить президент школьного самоуправления ученица 11 «Г» класса Лебедева Дарья, министр науки и образования Коробейникова Татьяна, министр добра и заботы Курочкина Яна.

Президент: Дорогие наши первоклассники 10 лет назад в этом зале меня, как и вас принимали в юные ломоносовцы.
Наша школа повсюду с нами!
Не старея она растет.
Вместе с вами мы скоро отметим
Вековой юбилей ее!
То, о чем вы в школе узнаете
Все как следует помнить должны
Ведь история нашей школы
Часть истории нашей страны!
Министр: Великому Ломоносову принадлежат эти строки:
О, вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

Министр: Настал торжественный момент произнести клятву юных
ломоносовцев.

Фанфары (Чтение клятвы – читает Ломоносов).


Ведущий: Итак, клятва произнесена. Я попрошу подойти классных руководителей и зажечь огонь знаний.
1 «А» класс – Адякина Надежда Васильевна
1 «Г» класс – Соловьева Елена Сергеевна
(Чтение клятвы).
Ведущий: Уважаемы гости, дорогие ребята! Великое таинство познания наук, мира и жизни началось. Пусть вам сопутствует удача. Всех вас мы приглашаем принять участие в работе малой Ломоносовской академии.













Ребята, я буду произносить слова клятвы, а вы будете говорить – клянемся.

Хорошо учиться и помогать учиться другим

Быть примером во всем

Уважать учителя наставника своего

Почитать старших, своих родителей и близких


Трудиться и беречь труд других

Охранять родную природу

Любить Россию, трудиться на благо Родины.

Я принял Вашу клятву – отныне вы ломоносовцы.

Прошу подойти классных руководителей и зажечь символический огонь знаний.











Посвящение в юные Ломоносовцы 2010 – 2011 уч. год

(фанфары)

На сцене хор 1 «Г» класса (1 «И», 1 «М»). Исполняют песни.

Первоклассник: Первый гуманитарный класс к посвящению в юные ломоносовцы – готов.

Ведущий: Я прошу первоклассников занять места в зале.

Здравствуйте дорогие первоклассники, классные руководители,
уважаемые гости и родители! У первоклассников сегодня
особенный день – посвящение в юные ломоносовцы.
Наша школа, школа №6 носит имя гениального российского
ученого, художника и поэта Михаила Васильевича Ломоносова.
Сохраняя славные школьные традиции, каждый год
первоклассники школы посвящаются в юные ломоносовцы.
19 ноября 2011 года исполнится 300 лет со дня рождения
гениального русского ученого, первопроходца в самых
различных направлениях науки, искусства, обладавшего удивительной тягой к новым знаниям, что до сих
пор не перестает вызывать удивление и восхищение потомков.
Поэтому сегодня в нашей школе - необычный день- ДЕНЬ НАУКИ!

Только что вы увидели визитную карточку 1 «гуманитарного»
класса.(1 «И», 1 «М»). Под руководством хормейстера,
кандидата педагогических наук Пециной Ирины Анатольевны.
Кучинской Екатерины Валерьевны- ребята исполнили песни, которые разучили к сегодняшнему дню.

Ребята, к нам на праздник пришел важный и необыкновенный гость.

Его мы помним, знаем все.
И тут, конечно, нет вопросов.
Он снова с нами, снова здесь
Великий славный Ломоносов.

Давайте поприветствуем его стоя и громкими аплодисментами.

(фанфары, выход Ломоносова)


Ломоносов: Здравствуйте, дорогие первоклассники! Я рад присутствовать сегодня с вами в такой торжественный для вас день, когда вы становитесь юными ломоносовцами.
Да, я действительно обучился многим наукам.


О вы, учащиеся ныне
Хочу вам снова пожелать:
Пусть в вашем сердце не остынет
Желанье истину познать.
Ученье – истинное благо,
Познанье – самый главный труд,
И вечно пусть хранит бумага
Открытья сделанные тут!
И в этот зимний день веселый
Питомцы нашей славной школы,
Как прежде могут доказать,
Что может Сахаровых новых
И славных делом Кузнецовых
Самарская земля рождать!
Дерзайте ж, юные, в науках!
И хоть нелегок этот путь,
Чрез пелену столетий руку
Хочу вам снова протянуть.
Путями шествуйте своими,
Как шел и я когда – то сам,
И пусть мое навеки имя
В пути поддержкой будет вам.

Я с удовольствием пришел на ваш праздник и желаю вам большого упорства в преодолении трудностей на пути познания. Учитесь легко и с интересом!


ЛОМОНОСОВ с последними словами взрывает Бум-фити,
Науки и ведущие кричат – VIVAT ! VIVAT ! VIVAT !
Ведущий: Михаил Васильевич, я думаю, что на протяжении своей
учебы в нашей замечательной школе ребята узнают о вас и
ваших открытиях еще очень многое, обязательно
поучаствуют в ежегодных ломоносовских чтениях, а сейчас
настало время проверить ребят, достойны ли
они звания юных ломоносовцев. Михаил Васильевич, занимайте свое место, и мы отправляемся
в путешествие по стране Ломоносова. И здесь нам поможет наша старинная карта.

И вот наш маршрут:
Станция Ломоносовская, привал любознательных, остров дружбы, страна дорожных знаков, театральный проспект. Все эти станции вы объедете за годы учебы в школе 6.

И так попрошу всех встать. Смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной движения.

К солнцу руки поднимаем,
Улетаем, Улетаем!
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.
Садитесь. Мы прибыли на станцию Ломоносовская. Сейчас вы услышите рассказ о М.В. Ломоносове, а расскажут вам об этом ваши же одноклассники.

























(Выход первоклассников со стихами о Ломоносове)

Михаил Васильевич Ломоносов –
восхваленья достоин и славы!
Многогранный учёный, философ,
патриот Российской державы!

Ломоносов был близок к народу:
быт, традиции, нравы познал.
Рос в семье крестьянина помора,
тяжкий труд на себе испытал.

Утверждал, что научные знания,
образованный русский народ,
свои кадры и их воспитание
смогут двигать Россию вперёд.

Призывал к просвещению народа,
чтобы мог человек постигать
все явления в мире природы,
и над ней свою власть ощущать!

В результате активной работы
написал рассуждения, статьи:
о телах, веществах, о породах,
о природных ресурсах Земли.

Мы, спустя 300 лет восхваляем,
почитаем заслуги, труды.
Ломоносов всегда рядом с нами,
вместе с ним мы на верном пути.

Поколение может гордиться,
школа, с именем гения жить!
Нам за честь в этой школе учиться
и за честь ломоносовцем быть!




Ведущий: Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше.

К солнцу руки поднимаем,
Улетаем, Улетаем!
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами у берегов
моря вежливости. Сейчас, я проверю, на сколько хорошо вы
знаете вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба От слова теплого ... (спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... (добрый день) Ребенок вежливый и развитый Говорит, встречаясь, ... (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости Говорим: Простите, ... (пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ... (до свидания)

Спасибо, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. Путешествуем дальше.

К солнцу руки поднимаем,
Улетаем, Улетаем!
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.





Мы с вами прибыли на привал любознательных.
А вот какие вы внимательные и любознательные я сейчас проверю. Я буду говорить загадки, а вы хором отвечайте.
1. Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластилин) 2. я хороший ученик! В ранце у меня... (дневник) 3. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. .. (пенал) 4. Склеить корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага)


















Молодцы с этим испытанием вы справились!

Путешествуем дальше.

К солнцу руки поднимаем,
Улетаем, Улетаем!
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.



Ведущий: Нашей школьной ломоносовской страной управляют сами дети.
И сегодня вас пришел поздравить президент школьного
самоуправления ученик 11 «М» класса
Василий Байдулин.


Президент: Дорогие наши первоклассники 10 лет назад в этом зале меня,
как и вас принимали в юные ломоносовцы.

Наша школа повсюду с нами!
Не старея она растет.
И недавно мы отмечали
Вековой юбилей ее!
То, о чем вы в школе узнаете
Все как следует помнить должны
Ведь история нашей школы
Часть истории нашей страны!

Великому Ломоносову принадлежат эти строки:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

Настал торжественный момент произнести клятву юных ломоносовцев.

Фанфары (Чтение клятвы – читает Ломоносов).

Ведущий:
Вы - первоклассники, Девочки, мальчики. Клянитесь быть послушными, Веселыми, нескучными, Маме с папой помогать, Малышей не обижать, Быть всегда прилежными И школьной дружбе верными, Мир знаний для себя открыть, На благо Родине служить!




Ломоносов: Ребята, я буду произносить слова клятвы, а вы будете говорить – клянемся.

Хорошо учиться и помогать учиться другим
Быть примером во всем
Уважать учителя наставника своего
Почитать старших, своих родителей и близких
Трудиться и беречь труд других
Охранять родную природу
Любить Россию, трудиться на благо Родины.
Я принял Вашу клятву – отныне вы ломоносовцы.

Итак, клятва произнесена. Я попрошу подойти классного (ых)
Руководителя (ей) и зажечь символический огонь знаний.

Ведущий: Уважаемые родители, дорогие ребята! Великое таинство
познания наук, мира и жизни началось. Пусть вам сопутствует
удача. И сладкая хорошая жизнь.
(Вручить пироги и шоколадки).
Дорогие первоклассники, прошу вас пройти к Ломоносову и сфотографироваться с ним.

Фотографирование на сцене
Под аплодисменты родителей наши, посвященные первоклассники отправляются в кабинет во главе с М.В. Ломоносовым.


(В коридоре встречают с криками «Посвящены».)













Тогда начнем! Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка. Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ... - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ... - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ... - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ... - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ... - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ... - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ... - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ... - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ... - Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ... - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ... - Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ... - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
























КЛЯТВА (читает Ломоносов)

Ребята, я буду произносить слова клятвы,
а вы будете говорить – клянемся.

Хорошо учиться и помогать учиться другим---

Быть примером во всем----

Уважать учителя наставника своего----

Почитать старших, своих родителей и близких-----


Трудиться и беречь труд других-----

Охранять родную природу----

Любить Россию, трудиться на благо Родины.-----



Я принял Вашу клятву – отныне вы ломоносовцы.

Прошу подойти классных руководителей и зажечь символический огонь знаний.






( речь Ломоносова на начало)

Здравствуйте, дорогие первоклассники!
Я рад присутствовать сегодня с вами в такой торжественный
для вас день, когда вы становитесь юными ломоносовцами.
Да, я действительно обучился многим наукам.

Науки Юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной жизни берегут.
В домашних трудностях утеха,
И в дальних странствах
не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне
В градском шуму и наедине,
В покое сладком и в труде.
Я с удовольствием пришел на ваш праздник и желаю вам большого упорства в преодолении трудностей на пути познания. Учитесь легко и с интересом!



23 ноября – День открытых дверей в малой
Ломоносовской академии наук, искусства и спорта.
«Посвящение в юные ломоносовцы»

В нашей школе традиционно каждый год проводится праздник для первоклассников «Посвящение в юные Ломоносовцы».
В день рождения М.В.Ломоносова – 19 ноября учащихся первых классов с родителями приглашают на торжество в актовый зал школы.
Сценарный план праздника представляет собой викторину о жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова, театрализованную игру с первоклассниками на проверку знаний (загадки, считалки), обязательно малыши поют хором детскую песенку. Ярчайшим моментом праздника является появление актера-старшеклассника в костюме М.В.Ломоносова, который читает с детьми заповеди и клятву юных ломоносовцев.
Символический огонь знаний (бенгальские огни) передается классному руководителю и под приветствия старшеклассников М.В.Ломоносов провожает детей в классы, где родители заранее готовят праздничное чаепитие.
Это мероприятие очень трогательно и торжественно по своему значению, готовясь к нему дети посещают музей истории школы, где от лекторов-экскурсоводов и получают первые знания о великом М.В.Ломоносове,
чье имя с 1925 года носит наша школа.
В 2007-2008 учебном году праздник был проведен в рамках отчетных мероприятий проекта «Достойные граждане великой страны». 23 ноября 2007 года в юные ломоносовцы были посвящены 105 первоклассников.

Разработкой сценария и подготовкой праздника занимались:
организатор внеклассной работы - Бегларян Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР- Ферсович Елена Викторовна



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы №6
____________ Кручинина С.А.
«_____»_____________2007год


Сценарный план праздника для учащихся 1 – ых классов
«Посвящение в юные ломоносовцы»

Форма проведения: театрализованное представление
Дата проведения: 23 ноября 2007 года
Место проведения: актовый зал школы
Время проведения: 11:00-12:00
Приглашенные: директора школ – участниц проекта ДГВС.
Участники: учащиеся 1 – ых классов (кол – во 104 человека), ведущие, родители, классные руководители.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

№ п/п
Название мероприятия
Время
Ответственный

1.
Встреча и сбор участников праздника в актовом зале школы.
10:45
ОВР

2.
Вступительное слово директора ОУ Кручининой С.А.
11:00


3.
Театрализованное представление с викторинами, концертными номерами, выступлением старшеклассников на сцене актового зала с участием первоклассников.
11:05
ОВР

4.
Выступление директора школьного музея Климовой М.В. Вручение классным руководителям 1 – ых классов символического огня знаний.
11:45
ОВР








13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
(Выход первоклассников со стихами о Ломоносове)

Михаил Васильевич Ломоносов –
Восхваленья достоин и славы!
Многогранный учёный, философ,
патриот Российской державы!


Ломоносов - мыслитель и гений,
прославляя эпоху Петра,
ставил главной задачей и целью -
мощь Отчизны поднять на века!

Призывал к просвещенью народа,
чтобы мог человек постигать
все явления в мире природы,
и над ней свою власть ощущать!


Увлекался русской поэзией,
сочинял свои оды, стихи,
воспевая святейших монархов,
жизнь народа и целой страны.


В результате активной работы
написал рассуждения, статьи:
о телах, веществах, о породах,
о природных ресурсах Земли.

Ломоносов много работает:
диссертации пишет, статьи,
занимается переводами,
издаёт свои книги, труды.

Мы, спустя 300 лет восхваляем,
почитаем заслуги, труды.
Ломоносов всегда рядом с нами,
вместе с ним мы на верном пути.


Поколение может гордиться,
школа, с именем гения жить!
Нам за честь в этой школе учиться
и за честь ломоносовцем быть!







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415