Доклад Школьное образование в современных условиях


Школьное образование в настоящее время работает в новых условиях и адаптируется к новой системе требований, а «новые условия требуют новых путей решения»
(Н.Рерих)
Одно из направлений совершенствования системы начального образования следует выделить особо, а именно - создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение учащимися системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает их в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.
В данной статье представлена внутришкольная система оценки образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО.
При создании системы оценки администрация школы руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня, локальными актами школы.
Основным направлением и целью оценочной деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС, является оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы.
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.
Школьная система оценки качества образования  ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя; критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки учащегося.
Образовательная функция – это, когда со стороны учителя осуществляется установление качества усвоения обучающимися учебного материала, стабилизируется динамика успеваемости, сформированность качеств личности. Со стороны ученика определяется, каковы конкретные результаты его учебной деятельности; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие надо сформировать.
Правильно организованный контроль и оценка снимают у учащихся страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль. Так проявляется воспитательная функция.
Младший школьник должен учиться на успехе. Ситуация эмоционального благополучия – предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути устранения.
Функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности, осуществить корректировку.
Особенность информационной функции – возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить пути улучшения учебного процесса, как со стороны ведущего, так и со стороны ведомого.
Оценка образовательных результатов может быть внешней и внутренней.
   Систему внешней оценки составляет:
нормативно-правовые и локальные акты;
внутришкольный контроль;
деятельность Службы сопровождения (педагогическая, медицинская 1 раз в год, социальная);
оценка общественности;
итоговая аттестация;
мониторинговые исследования.
Основу внутренней оценки  составляют принципы безотметочного   обучения  1 класс (итоговая контрольная работа по русскому языку и математике; техника чтения в конце года) и контрольные измерители, составленные в соответствии с разделами и темами программы “Школа России” по 5 балльной системе оценивания учебных достижений младших школьников (2- 4 класса в течение года)
Оценивание есть определение качества достигнутых школьниками результатов обучения, усвоения предметных знаний, умений и навыков. Результат выполнения дополнительных заданий не включается в общую отметку.
Виды контроля условно делятся на текущий контроль, тематический и итоговый. Каждый из них предполагает свои формы оценивания.
Оценочные суждения «Молодец, умница!», «Правильно», «Не совсем правильно, подумай ».
Поощрение различными жетонами «Самый аккуратный», «Друг словарных слов» и др.
Трёхцветный индикатор «Светофорик».
Поощрение жетонами является мощным стимулом для учебных усилий, но создаёт в классе элемент соревновательности, поэтому вводить их нужно осторожно и индивидуально, чтобы не травмировать   других.
Для самооценки используется «Светофорик».
 Для ученика:
 °«Знаю, умею»
  °«Сомневаюсь, не уверен»
  °«Я не знаю, прошу помощи»
   Для учителя:
   В – хорошо знает и может применить на практике
   З – знает
   ? – сомневается, допускает ошибки
   Н – не знает
С этого года вводится « Лист индивидуальных достижений»
В него вносятся: звуковой анализ слов, навыки чтения, понимание прочитанного, навыки письма, математические навыки, формирование учебной деятельности.
Оценка метапредметных и предметных результатов.
«Смотр знаний» проводится в школе при проведении предметных недель в форме КВНа, путешествия по станциям.
Сменные выставки: классные, общешкольные и др., на которых представляются лучшие работы ребят.
Ещё одним средством предъявления собственных достижений для оценки является «Портфолио».
Портфолио состоит из следующих разделов:
Титульный лист
Содержание
Мой мир
Моё имя, моя семья
Мои друзья
Моя учеба
Моё творчество
Мои достижения
Работы, которыми я горжусь
Организация мониторинга на уровне образовательного учреждения позволяет отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика, каждого класса
Анализируя результаты работы, изучая работы по мониторингу, разрабатывая индивидуальные и дифференцированные программы помощи школьникам, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство.
Система оценки позволяет:
нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой;
снять тревожность детей;
повысить учебную мотивацию;
отследить динамику школьной успешности.
«Образование –   важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно». 
МКОУ «Песковсая ООШ №2 им. Д.А. Теплякова»
Доклад
Тема: «Модель мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС»
Выполнила:
учитель начальных классов
Агапова Наталья Анатольевна
2016 год